Главные вкладки
Епикова Наталья Николаевна
сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: логопедия
Увлечения: цветоводство
Регион: Московская область
Место работы: МБОУ Центр психолого - педагогической реабилитации и коррекции "Планета Я"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/epikova-natalya-nikolaevnaЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Лев Николаевич Толстой
Прекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: « О, как же ты красива!» Е. Щукина
О себе
В 1997 году окончила Московский педагогический государственный университет (дефектологический факультет; кафедра логопедии). Решением Государственной аттестационной комиссии была присуждена квалификация учитель – логопед, учитель русского языка и литературы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
И. Бунин "Солнечный удар", "Антоновские яблоки"; Ф. Достоевский "Преступление и наказание"; А. Чехов "Вишневый сад", рассказы; Л. Толстой "Война и мир"
Моё портфолио
Март 2011 года. Весь мир с замиранием сердца следит за ужасными природными катастрофами, которые происходят в Японии. А в каком страхе, должно быть, находятся бедные японцы, которые оказались беспомощными малыми детьми перед мощью разбушевавшейся стихии. Даже высокий уровень развития науки и техники, которым славится Япония, не может помочь людям спастись от разбушевавшейся разрушительной силы цунами и землетрясения. Природные стихии заставляют нас, взрослых, почувствовать себя беспомощными и неуверенными, уязвимыми и растерянными. Тотчас спадает та маска силы и расчетливой непоколебимости, которая отличает взрослого человека от ребенка. Как известно, беспомощным чувствовать себя очень неприятно. Но всегда ли каждый из нас задумывается о том, легко ли живется маленькому человеку в мире взрослых? Что происходит с тонкой конструкцией души ребенка, которому необходимо, изучая жизнь, постараться найти в ней своё место? Как ему ни сломать себя, как сохранить целостность и гармонию? Как тревожно мне видеть страх в глазах ребенка, впервые пришедшего ко мне в кабинет. Он волнуется, осознает свой неуспех, ему уже сказали, что он не такой, он хуже. Так не должно быть. В ребенка нельзя вселять чувство неуверенности в себе, а тем более пугать его, нужно идти по другой тропинке. Педагог не может быть цунами. Никакие результаты, даже самые быстро достигнутые и значительные не стоят здоровья ребенка. Профессия учитель ко многому обязывает. А профессия коррекционный педагог – особенно! Насколько приятными будут воспоминания ребенка о детстве? Помогут ли они ему в дальнейшей жизни? В какие цвета окрасится эта важная страничка? Поверьте, очень важно, чтобы в ней преобладали яркие, радужные оттенки. Мы в ответе за это. У детских врачей есть такое правило: прикасаясь к ребенку согрей, свои руки. У педагогов другое правило: обращаясь к ребенку, согрей свое сердце. Нелегко с любовью относиться к каждому ученику, преодолевать его лень, шалости, но нужно уметь перешагнуть через это. Замечательный педагог, большой знаток детской души Шалва Александрович Амонашвили сочинил обращение детей ко взрослым: «Дорогие наши воспитатели, мамы и папы, учителя! Берегите нас такими, какие мы есть, и сделайте нас такими, каким должен стать каждый из нас! Мы будем сопротивляться, шалить, прятаться, хихикать, мы будем радоваться жизни и стремится к удовольствиям! Зачем возмущаться тем, что у нас нет еще пока здравого смысла? Оно придет к нам с помощью ваших добрых забот, может быть, не сразу и не скоро. Не надо видеть в нас взрослых, себе подобных, а затем удивляться тому, как мы недогадливы, непонятливы, неблагодарны. Принимайте нас с недостатками и помогайте нам преодолевать их. Только уважайте наше чувство радости, которое мы находим в наших шалостях, неустанных играх, сопротивлении, сиюминутных удовольствиях. Принимайте все это, как наши детские болезни, против которых, вы никогда не сможете найти вакцины, и лечите нас так, чтобы не было нам очень больно. Нам трудно понять все. Потому что мы дети. Вы должны разгадать нас. Потому что вы взрослые. Работа с детьми – это творчество. Нельзя работать с детьми по шаблону, к каждому нужен особый подход. Я стараюсь прогнозировать, какой из приемов даст желаемый результат, какое выбрать средство воздействия на ребенка, чем его увлечь, как поощрить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Педагог не должен подавлять природу ребенка, а, следовать за ней, ценить своеобразие личности, наблюдать, примечать, поддерживать, развивать. Я – логопед! Потому что люблю каждого ребенка. Я – логопед! Я помогаю детям справляться с речевыми проблемами. Я даю малышам возможность выйти на дорогу, ведущую к успеху в жизни, к высоким профессиональным достижениям. Я – логопед! Я учу детей общаться и радоваться людям. Я – логопед! И всегда помню, что каждый ребенок неповторим, каждый ребенок – отдельный мир, у каждого свой собственный характер, свое мировоззрение. Я – логопед! Я постоянно учусь у коллег и детей, стремлюсь к самосовершенствованию, верю в успех, с оптимизмом преодолеваю трудности. Я дорожу честью нашего центра, уважаю своих товарищей по педагогическому труду, повышаю авторитет профессии. Когда я решила стать логопедом, моя мама, педагог с огромным стажем работы, сказала: «Запомни, профессия Учителя складывается из трех компонентов, трех прописных Т. Труд. Терпение. Творчество. Нет учителя без труда, нет учителя без терпения, нет учителя без творчества». Эти слова – моё профессиональное кредо.