Енютина Наталья Николаевна

сайт учителя начальных классов

Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: методологические основы развития речи обучающихся младшего школьного возраста, использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, реализация системно-деятельностного подхода в условиях перехода на стандарты второго поколения.

Увлечения: изучение истории России,цветоводство

Страна: Россия

Регион: Курская область

Населенный пункт: г.Щигры

Место работы: МБОУ "СОШ №2 г.Щигры Курская область"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/enyutina-natalya-nikolaevna
Хочешь понять, что действительно твое? Отпусти все, и твое останется с тобой.
Экхарт Толле

Уважаемые коллеги, родители, мои любимые ученики!
Если узнать обо мне захотите,
Странички сайта посмотрите!
Готова поделиться опытом, всем,  что имею,
Отвечу на вопросы, расскажу и покажу, что я умею...
Калейдоскоп бурлящей школьной жизни представлен ярко весь...
Статьи, программы, тесты, наработки - найдёте без труда ВЫ здесь !
Быть может, в работе, в учёбе Вам что-то поможет.
Идеи и новые мысли Вам сайт мой предложит!
А может, заставит Вас улыбнуться,
И Вы захотите ещё раз "вернуться".

О себе

Выбранная мною профессия – это сбывшаяся мечта. Я тоже когда-то была ученицей, воспитанницей добрых, отзывчивых педагогов. Мне никогда не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями, миром удивительных открытий, путешествий, волшебства. И вот теперь, но уже в новой роли – учителя начальных классов, я имею возможность вернуться назад в детство: учиться, творить, фантазировать. Мне нравится школьная атмосфера, её кипучая жизнь, веселый гомон детских голосов на переменах и бесчисленные «Почему?» на уроках. Нравится наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем, и вот он уже уверенно выступает на научной конференции школьников, читает свои собственные произведения, пусть ещё не совсем совершенные. Нравится видеть живую и непосредственную реакцию ребенка, ведь детские глаза не могут лгать!

Что значит для меня – быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, так, как советовал Сенека «Уча, учимся». Помогать, поддерживать, радоваться успехам и сопереживать неудачам своих детей, идти вместе с ними дорогой добра, вселяя уверенность в свои силы.

 Согласно древней мудрости учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! В этих словах и заключается моя педагогическая философия!

 Удивительно точны слова Роберта Рождественского, сказанные о нашей профессии: «Учителя – профессия дальнего действия, самая главная на Земле». Действительно, она даёт возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому посмотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём.

 Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Благодатный дождь орошает землю своей живительной влагой, дает жизнь каждому зернышку, так и учитель открывает потенциал каждого воспитанника, «сея разумное, доброе, вечное»

 Я – учитель начальных классов, мои ученики – дети, только что ступившие на путь познания, поэтому основными задачами моей педагогической деятельности являются:

 - вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;

 - правильно оценивать внутреннее состояние воспитанников, сочувствовать, сопереживать им;

 - находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;

 - признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей;

 - любить всех и каждого в отдельности, укреплять в ребёнке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Овод"-автор Э.Л.Войнич

Мой взгляд на мир

Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других-  сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться  наработками, созданными за последние годы работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 

Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
Я считаю, что любовь к детям выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и все это и есть настоящий учитель. 

Мои достижения

Школьный

Год

Уровень

Название

Кем выдан

За что

2013

федеральный

диплом

Центр поддержки талантливой молодежи

За подготовку участников-победителей Всероссийских предметных олимпиад

2013

школьный

благодарность

МБОУ «СОШ №2 г.Щигры Курской области»

За активное участие в школьных акциях милосердия

2014

федеральный

благодарность

«Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест

За организацию и проведение Всероссийской олимпиады (естественнонаучный цикл)

2014

федеральный

благодарность

«Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест

За организацию и проведение Всероссийской викторины «Школа безопасности»

2014

федеральный

благодарность

МАРАФОНЫ

За организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса «Наша планета»

2014

муниципальный

благодарность

Администрация  г.Щигры

За благородный и успешный труд в деле воспитания Бердышева Ивана

2014

школьный

Почетная грамота

Профсоюзный комитет МБОУ «СОШ №2»

За добросовестный труд ,ответственное отношение к порученному делу, активное участие в общественно-полезных делах коллектива школы.

2015

федеральный

диплом

МАРАФОНЫ

За подготовку победителя Всероссийского конкурса «Мир вокруг нас. Динозавры»

2015

федеральный

благодарность

МАРАФОНЫ

За организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса «Мир вокруг нас. Динозавры»

2015

федеральный

благодарность

МАРАФОНЫ

За организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса «Творчество А.С.Пушкина»

2015

федеральный

диплом

МАРАФОНЫ

За подготовку победителя Всероссийского конкурса «Мир вокруг нас. Водный мир»

2015

федеральный

благодарность

МАРАФОНЫ

За организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса «Мир вокруг нас. Водный мир»

2015

федеральный

благодарность

РОС КОНКУРС

За организацию и активное участие в проведении 1 Всероссийской дистанционной олимпиады. Г. Новосибирск

2015

федеральный

диплом

МАРАФОНЫ

За подготовку победителя Всероссийского конкурса «Творчество А.С.Пушкина»

2015

федеральный

благодарность

«Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест

За организацию и проведение Всероссийской олимпиады (естественнонаучный цикл)

2015

муниципальный

Почётная
грамота

Отдел образования администрации города Щигры

За организацию и проведение городского «Фото-видеоконкурса «Патриот Отечества»

2015

школьный

Почётная
грамота

МБОУ «СОШ №2 г.Щигры Курской области»

За  мастерство, личный вклад в развитие школы, за безупречный добросовестный труд  в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

2015

школьный

Благодарственное
письмо

Родительский комитет 4б класса
МБОУ «СОШ №2 г.Щигры Курской области»

За всё, что сделали для обучающихся: помогали, направляли, поддерживали.

 

Моё портфолио

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога.

 Портфолио позволяет педагогу презентовать свои достижения и направления деятельности. Оно предназначено для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня. Портфолио педагога служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда. Портфолио основывается на принципах системности и достоверности.

 

 Структура и содержание электронного портфолио

Раздел 1. Общие сведения о педагоге 

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

Раздел 3. Нормативные документы 

Раздел 4. Повышение квалификации

Раздел 5. Научно-методическая деятельность 

Раздел 6. Внеурочная деятельность по предмету 

Раздел 7. Учебно-материальная база

Раздел 8. Выполнение функции классного руководителя 

Раздел 9. «Моё педагогическое кредо»

Раздел 10. Отзывы о педагогической деятельности учителя (педагогического работника) и ее результатах

Раздел 11. Общественная деятельность учителя (педагогического работника) · 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: