Главные вкладки
Емельянова Надежда Анатольевна
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: математика
Увлечения: вязание, книги
Регион: Тверская область
Место работы: МБОУ СОШ№3 г.Конаково
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/emelyanova-n-a
"Есть одна наука, без которой невозможна ни одна другая. Это математика. Её понятия, представления и символы служат тем языком, на котором говорят, пишут и думают другие науки. Она объясняет закономерности сложных явлений, сводя их к простым, элементарным явлениям природы. Она предсказывает и предвычисляет далеко вперед с огромной точностью ход вещей" (Соболев С.Л.)
О себе
В 1986 году закончила Калининский госуниверситет. С 1987 года работаю учителем математики в школе, в которой училась сама.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вряд ли возможно перечислить все любимые книги. Истоки формирования внутреннего мира - это школьные уроки литературы, произведения классиков Пушкина, Толстого, Чехова и других. Люблю фантастику, детективы.
Мой взгляд на мир
Профессия учитель является уникальной в своем роде. Самыми незаменимыми и обязательными для учителя являются такие качества как эмоциональность, самообладание и жизнерадостность, умение урегулировать любой конфликт. Очень важно быть дружелюбным по отношению к своим ученикам, стать другом для них, уметь быть требовательным, но также проявлять терпение к их ошибкам и не только указывать на них, а вместе работать над их ликвидацией. Мне кажется учитель - это призвание.
Математика - один из трудных школьных предметов, поэтому очень важно уметь понятно и доступно, интересно и увлеченно излагать объясняемый материал, что требует хорошего знания методики преподавания математики и владение ею.
Мои достижения
Почетная грамота управления образования администрации Конаковского района
Почетная грамота департамента образования Тверской области
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Звание "Почетный работник общего образования"
Моё портфолио
Учитель математики должен уметь правильно распределять своё внимание, следить за тем, что и как говорит в данный момент урока и одновременно отмечать, какую реакцию вызывает его изложение у учащихся: все ли внимательны, успевают ли и правильно ли делают записи на доске и в тетради. Ученики должны активно участвовать в совместной работе над изучаемым материалом. Надо развивать творческий подход к решению задач, т.к. возможен не единственный способ решения задачи. Важно культивировать у учащихся правильность и быстроту вычислений.
Считаю, что полезными для учителя являются рекомендации Д.Пойа:
1). интересоваться своим предметом;
2). знать свой предмет;
3). знать, каким путем можно изучить то, что необходимо; лучший способ - это открыть самому;
4). уметь читать по лицам учащихся, что они от вас ждут, понять их трудности; умейте ставить себя на их место;
5). не ограничивайтесь голой информацией; стремитесь развивать у учеников нужный склад ума и привычку систематической работты;
6). старайтесь научить их догадываться;
7). старайтесь научить их доказывать;
8). выискивайте при решении вопроса или задачи то, что может пригодиться в дальнейшем, т.е. за конкретной задачей вскрывается общий метод;
9). не выдавайте своего секрета сразу; предоставьте ученикам самим найти как можно больше, пусть ученики догадаются сами открыть секрет решения задачи, прежде чем вы его раскроете;
10). пользуйтесь наводящими указаниями, но не навязывайте своего мнения насильно.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты