Главные вкладки
Емелина Светлана Вадимовна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: Детская психология, детская психотерапия, свободное воспитание детей.
Увлечения: Нand-make, кулинария, туризм и путешествия.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №81 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/emelina-svetlana-vadimovnaВ воспитании все дело в том, кто воспитатель.
В учителей не превратиться
Нам с Вами и на склоне дней,
Коль будем мы у тех учиться,
Кто сам не знал учителей - Восточная мудрость
О себе
Окончила Восточно-Европейский институт психоанализа - 2003г.
ГКА им. Маймонида - 2003г.
Место работы - ГБДОУ №81 Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Педагогический стаж - 20 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Две жизни" К. Антарова
Мой взгляд на мир
Основой своей педагогической деятельности считаю психологические принципы организации педагогического взаимодействия:
- принцип диссоциации, который связан с преобразованием «суперпозиции» взрослого и «субординированной» позиции ребёнка в личностно равноправные позиции со-учащихся, со-воспитывающихся, сотрудничающих людей;
- принцип проблематизации, ведущий к изменению ролей и функций взрослого и ребёнка в процессах воспитания и обучения;
- принцип персонификации, предполагающий адекватное включение во взаимодействие личного опыта;
- принцип индивидуализации, требующий построения такого содержания и методов обучения и воспитания, которые были бы адекватны возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям учащихся.
Каждому человеку, причисленному к образовательной практике, сравнительно легко согласиться с этими принципами, признать их разумность и справедливость, однако очень трудно превратить их во внутренние императивы повседневного поведения, взаимодействия с детьми.
Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности.
- "Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен" (Лао-цзы)
- "Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного" (Конфуций)
- "Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы" (древневосточная мудрость)
- "Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица" (И.Гете)
- "Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам воспитания" (Г. Честертон)
В качестве заключения хочу напомнить ещё одну истину, высказанную великим отечественным классиком Л.Н. Толстым: "Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию".
Моё портфолио
Моя профессиональная активность