Елышева Татьяна Сергеевна

Сайт учителя начальных классов

Быть примером для воспитанников - не цель, а средство воздействия на него

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: самообразование

Увлечения: участие в конкурсах

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: с.Бриляково, Городецкий район

Место работы: МБОУ Бриляковская средняя общеобразовательная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elysheva-ts
Человеческая индивидуальность - это самое интересное, что только существует на свете. И самое сложное.
Л.Н. Собчик

О себе

В 1989 году окончила Городецкое педагогическое училище и получила профессию "Воспитатель детского сада". С1989 по 1992  год работала в детском саду. Затем перевелась в Бриляковскую среднюю школу и работала воспитателем в группе продлённого дня, позднее социальным педагогом. В 2003 году окончила Нижегородский государственный педагогический университет и получила профессию учитель по специальности "Педагогика и методика начального образования и естествознание". С 2008 года работаю учителем начальных классов. На протяжении всех лет своей педагогической деятельности я работаю классным руководителем. В настоящее время я являюсь классным руководителем 4 класса, который веду с 1 класса. В классе 9 учащихся, проживающих в с.Бриляково и близлежащих деревнях. Систему воспитательной работы с классом складывалась с создание социального паспорта класса и учетом сельского социума. Выпускники сельской школы должны уметь жить в условиях обострённой социалбной и материальной неопределённости, решения задач организации новых форм хозяйствования на селе, в том числе и негосударственных, изменения содержания и характера труда и отмирания ряда видов массового труда, растущей безработицы и, в то же время, расширения сфер применения способностей сельского жителя. С учётом данных изменений на селе я и строю воспитательную работу в классе, целью которой является:

  • Содействие развитию задатков и способностей детей, проявлению их индивидуальности;
  • Создание условий для вовлечения детей к активному участию в жизни села, школы, класса.

Воспитательная система моделировалась мною на принципе гуманизма с использованием технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания. 

В последние годы акцент в воспитательной практике смещается с деятельности по формированию в ребёнке социально типичного - доминирующего направления воспитания в педагогике в сторону поддержки становления в растущем человеке ярко индивидуального,которое призвано помочь ему стать самим собой и добиться благодаря этому жизненного успеха. Постепенно модель воспитательной деятельности, направленной на развитие индивидуальности ребёнка, распространяется и приживается в российском образовательном пространстве.

Индивидуальность - это интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой), характеризующая его творческое отношение к себе и к  жизни, представляющее собой неповторимое сочетание общих особенных и единичных черт. 

 

Одним из элементов в работе классного руководителя я считаю оказание помощи ребёнку в решении значимой для него проблемы. Для эффективной работы в этом направлении я ознакомилась с идеями гуманистической психологии и педагогики, положениями концепций педагогической поддержки О.С.Газмана, Т.В.Анохина, Н.Б.Крылова, С.Д.Полякова, Р.С.Немова. Теоретические представления об условиях и принципах педагогической поддержки помогли мне более обоснованно, точно и корректно осуществлять свои действия. Я чувствую удовлетворение, если помогла воспитаннику. В классе есть ребята, которые нуждаются в педагогической поддержке, так как 3 учащихся воспитываются в неполной семье, 2 учащихся в многодетной семье, 2 учащихся в семьях риска.

Ещё одним из главных направлений в моей воспитательной работе является формирование осознанного отношения к своему здоровью, сохранение его, воспитание здорового образа жизни. С этой целью я использую здоровье сберегающие  технологии. Ежегодно мною планируется и проводится цикл классных часов "Береги здоровье смолоду". Кроме этого ребята принимают участие в школьных Днях Здоровья.

Ребята принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, участвуют в конкурсах. Неоднократно становились победителями,призерами различных конкурсов.

Замужем. Воспитываю двух сыновей. Люблю свою профессию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Ушинского К.Д., Сухомлинского В.А., Амонашвили Ш.А., Макаренко А.С.

Мой взгляд на мир

Слишком много происходит всего нового, а ведь надо за всем успеть. Приходится постоянно быть начеку, вникать, не отставать от жизни.

Моё портфолио

"Пока человек существует, он будет себя открывать"

Е.М. Богат

Психолог И.И.Резвицкий утверждает, что общественная жизнь человека осуществляется в двух формах: коллективной и индивидуальной. Именно с последней он и психологи Е.И.Исаев и В.И.Слободчиков связывают сущность индивидуальности. "Индивидуальность", - подчёркивает И.И.Резвицкий, - состоит не столько в том, что каждый индивид неповторим, хотя и в этом также заключён момент его индивидуализации, а в том, что каждый человеческий индивид - это отдельный, самобытный мир, в ту или иную социальную структуру, сохраняет при этом свою относительную самомтоятельность". Взгляды учёных на индивидуальность как самобытность, его способность стать и быть самим собой имеют методологическое значение для определение смысла воспитательной деятельности. Ради того, чтобы помочь своему воспитаннику эффективно использовать и развивать свои возможности, а в результате - стать самим собой, т. е. самоосуществиться, я избираю индивидуальность целью и предметом приложения своих педагогических усилий. Представители гуманистического направления в педагогике и психологии (А.Маслоу, Г.Олпорт, К.Роджерс, Э.Фромм и другие) считают, что в самоосуществлении и заключается подлинное счастье человека, предназначение его бытия. А следовательно, смысл деятельности педагога, если он действительно желает счастья своему воспитаннику, состоит в помощи ребёнку стать самим собой.

Добавить грамоту в портфолио