Главные вкладки
Елышева Татьяна Сергеевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: самообразование
Увлечения: участие в конкурсах
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: с.Бриляково, Городецкий район
Место работы: МБОУ Бриляковская средняя общеобразовательная школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elysheva-tsЧеловеческая индивидуальность - это самое интересное, что только существует на свете. И самое сложное.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
В 1989 году окончила Городецкое педагогическое училище и получила профессию "Воспитатель детского сада". С1989 по 1992 год работала в детском саду. Затем перевелась в Бриляковскую среднюю школу и работала воспитателем в группе продлённого дня, позднее социальным педагогом. В 2003 году окончила Нижегородский государственный педагогический университет и получила профессию учитель по специальности "Педагогика и методика начального образования и естествознание". С 2008 года работаю учителем начальных классов. На протяжении всех лет своей педагогической деятельности я работаю классным руководителем. В настоящее время я являюсь классным руководителем 4 класса, который веду с 1 класса. В классе 9 учащихся, проживающих в с.Бриляково и близлежащих деревнях. Систему воспитательной работы с классом складывалась с создание социального паспорта класса и учетом сельского социума. Выпускники сельской школы должны уметь жить в условиях обострённой социалбной и материальной неопределённости, решения задач организации новых форм хозяйствования на селе, в том числе и негосударственных, изменения содержания и характера труда и отмирания ряда видов массового труда, растущей безработицы и, в то же время, расширения сфер применения способностей сельского жителя. С учётом данных изменений на селе я и строю воспитательную работу в классе, целью которой является:
- Содействие развитию задатков и способностей детей, проявлению их индивидуальности;
- Создание условий для вовлечения детей к активному участию в жизни села, школы, класса.
Воспитательная система моделировалась мною на принципе гуманизма с использованием технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания.
В последние годы акцент в воспитательной практике смещается с деятельности по формированию в ребёнке социально типичного - доминирующего направления воспитания в педагогике в сторону поддержки становления в растущем человеке ярко индивидуального,которое призвано помочь ему стать самим собой и добиться благодаря этому жизненного успеха. Постепенно модель воспитательной деятельности, направленной на развитие индивидуальности ребёнка, распространяется и приживается в российском образовательном пространстве.
Индивидуальность - это интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой), характеризующая его творческое отношение к себе и к жизни, представляющее собой неповторимое сочетание общих особенных и единичных черт.
Одним из элементов в работе классного руководителя я считаю оказание помощи ребёнку в решении значимой для него проблемы. Для эффективной работы в этом направлении я ознакомилась с идеями гуманистической психологии и педагогики, положениями концепций педагогической поддержки О.С.Газмана, Т.В.Анохина, Н.Б.Крылова, С.Д.Полякова, Р.С.Немова. Теоретические представления об условиях и принципах педагогической поддержки помогли мне более обоснованно, точно и корректно осуществлять свои действия. Я чувствую удовлетворение, если помогла воспитаннику. В классе есть ребята, которые нуждаются в педагогической поддержке, так как 3 учащихся воспитываются в неполной семье, 2 учащихся в многодетной семье, 2 учащихся в семьях риска.
Ещё одним из главных направлений в моей воспитательной работе является формирование осознанного отношения к своему здоровью, сохранение его, воспитание здорового образа жизни. С этой целью я использую здоровье сберегающие технологии. Ежегодно мною планируется и проводится цикл классных часов "Береги здоровье смолоду". Кроме этого ребята принимают участие в школьных Днях Здоровья.
Ребята принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, участвуют в конкурсах. Неоднократно становились победителями,призерами различных конкурсов.
Замужем. Воспитываю двух сыновей. Люблю свою профессию.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Ушинского К.Д., Сухомлинского В.А., Амонашвили Ш.А., Макаренко А.С.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Слишком много происходит всего нового, а ведь надо за всем успеть. Приходится постоянно быть начеку, вникать, не отставать от жизни.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
"Пока человек существует, он будет себя открывать"
Е.М. Богат
Психолог И.И.Резвицкий утверждает, что общественная жизнь человека осуществляется в двух формах: коллективной и индивидуальной. Именно с последней он и психологи Е.И.Исаев и В.И.Слободчиков связывают сущность индивидуальности. "Индивидуальность", - подчёркивает И.И.Резвицкий, - состоит не столько в том, что каждый индивид неповторим, хотя и в этом также заключён момент его индивидуализации, а в том, что каждый человеческий индивид - это отдельный, самобытный мир, в ту или иную социальную структуру, сохраняет при этом свою относительную самомтоятельность". Взгляды учёных на индивидуальность как самобытность, его способность стать и быть самим собой имеют методологическое значение для определение смысла воспитательной деятельности. Ради того, чтобы помочь своему воспитаннику эффективно использовать и развивать свои возможности, а в результате - стать самим собой, т. е. самоосуществиться, я избираю индивидуальность целью и предметом приложения своих педагогических усилий. Представители гуманистического направления в педагогике и психологии (А.Маслоу, Г.Олпорт, К.Роджерс, Э.Фромм и другие) считают, что в самоосуществлении и заключается подлинное счастье человека, предназначение его бытия. А следовательно, смысл деятельности педагога, если он действительно желает счастья своему воспитаннику, состоит в помощи ребёнку стать самим собой.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты