Главные вкладки
Эльвина Рафисовна Сафарова
"Сайт учителя-дефектолога"
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Дети и их развитие
Увлечения: Книги, кулинария
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: пос. Солнечный
Место работы: МБДОУ детский сад "Аист"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elvina-safarovaО себе
Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос выбора жизненного пути. Как сказал Конфуций: «Занимайтесь любимым делом, и вам не придется работать ни дня в своей жизни».
Для меня вопроса «Кем быть?» просто не существовало. С детства я росла среди книг, ручек и тетрадей. Все мои игры с бабушкой, дедушкой, мамой были однообразные – это школа. Дедушка, бабушка, дядя, тетя, мама – это учителя. Педагогическая династия достигла – 112 лет. Единственным педагогическим университетом в нашем регионе оказался Челябинский государственный педагогический университет.
Дальнейший шаг выбор специальности оказался тоже не трудным. Раз в год я гостила у своей тети, она тотально слепая. Каждое движение, ее знания, опыт вызывали неописуемое умиление и желание узнавать ее жизнь все больше и больше. Мне было очень интересно слушать ее истории, о том, как она училась в школе-интернат, как она справляется в быту, как она наливает чай без посторонней помощи, как она научилась читать (по Брайлю) и стала лучшей читательницей Республики Казахстан. С понятием «умственная отсталость» тоже была знакома. Мой брат после перенесенного инфекционного заболевания остался инвалидом на всю жизнь. Я его сажала на стульчик и пыталась играть в игры, собирала пазлы, пирамидку. Поэтому, при подаче документов на поступление я смелой и уверенной походкой я шла к табличке факультет коррекционной педагогики специальность «Специальная дошкольная педагогика и психология».
Это было началом моей педагогической деятельности. На протяжении обучения в университете я испытывала невероятный резонанс эмоции. Первые практики проходили по единому сценарию: страх (от того что может что то не получится и быть непринятым ребенком), радость (от того, что ребенок смотрит на тебя сияющими искренними глазами и мотивирует тебя на новые шаги), слезы ( от того, что приходится прощаться с этими уникальными детьми). Я до сих пор благодарна каждому ребенку, каждый из них запомнился своей неповторимостью и уникальностью.
В дождливый сентябрьский день (после окончания университета) я оказалась у ворот детского сада на тот момент в учреждении начала функционировать группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Учить ребенка познавать этот мир, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив и успешен – вот, на мой взгляд, основная задача педагога.
Многие думают, что работа дефектолога – занятие унылое, трудное. Да, действительно, заниматься с детьми с ОВЗ сложно и не каждому это под силу. Человек данной профессии должен быть уравновешенным, стрессоустойчивым, внимательным, ответственным, а самое главное – любить детей. Учитель - дефектолог должен быть творческой и любознательной личностью, постоянно расширять свой кругозор, находиться в постоянном поиске новых идей, технологий, чтобы внедрить их в процесс обучения и воспитания детей. Педагог с добрым взглядом, ласковой речью всегда вселяет ребенку уверенность в том, что у него всё получится. Несмотря на всю сложность моей профессии, есть огромный плюс, который заставляет меня любить свое дело, искать новые пути преодоления трудностей в жизни ребенка с ОВЗ - это первый успех, маленькие, иногда даже чуть заметные победы придают силы мне и ребенку, развивают желание продолжать занятия и достигать новых, еще более значительных результатов. В своей работе я пытаюсь найти подход к каждому ребенку, стараюсь стать для них, в первую очередь, другом, а они в ответ делятся со мной добром и светом своей души. Главное для меня в моей работе: не сломить, не поранить нежную душу ребенка, ведь они сразу чувствуют ложь, неискреннее отношение к себе.
В процессе своей работы, я всё больше осознаю, что сделала правильный выбор профессии. Работать с детьми с ОВЗ непросто, это особенная работа (дети с разными диагнозами, многие со сложными судьбами), часто бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно и медленно.
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети с безгранично доброй душой. Такие дети не всегда могут справиться с тем, что по силам здоровым детям, но они преодолевают гораздо более сложные препятствия на своем жизненном пути, учат нас видеть и любить жизнь такой, какая она есть, без прикрас. Мне особенно приятно то, как дети с радостью бегут на занятия, когда родители приходят за советом и легко отзываются на любую просьбу педагогов. Моя главная награда – это моральное удовлетворение от проделанной работы и положительного результата в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Современный мир не стоит на месте, развивается, появляются новые технологии, а с ними и новые профессии. Некоторое время назад профессия учителя – дефектолога была не так актуальна. Сейчас к ней появляется огромный интерес, она становится популярной и очень востребованной. С каждым годом количество детей с ОВЗ возрастает, чтобы быть компетентной в своей профессии, необходимо развиваться мне как педагогу, повышать свою профессиональность, совершенствовать свои знания и умения, которые я потом передам своим воспитанникам, их родителям и педагогам. Волею судьбы, я выбрала ту профессию, в которой чувствую себя комфортно и уверенна в своих силах. Возвращаясь к началу своего эссе, могу твердо заявить, что «я не работала ни дня в своей жизни». (Конфуций).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты