Главные вкладки
Еловикова Наталья Николаевна
"Сайт учителя биологии и химии"
Профессия: учитель биологии и химии
Профессиональные интересы: Использование ИКТ на уроках.
Увлечения: комнатные цветы
Регион: Пермский край
Населенный пункт: город Кунгур
Место работы: МАОУ СОШ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elovikovanatalyanikolaevnaПосредственный учитель излагает, хороший объясняет, выдающийся показывает, великий вдохновляет.
Нужно помнить правило: Нельзя научить – можно научиться. А учитель должен создать для этого все необходимые условия. Педагог – это "знаток + артист + врач". Знания – сила, артистизм в крови у педагога должен быть. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций). Путеводной звездой в профессии стали принципы, изложенные Антуаном де Сент Экзюпери в «Цитадели»: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити… Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать». А если заинтересовать ученика на уроке, то у него обязательно возникнет желание изучать предмет и после звонка.
О себе
Родилась под знаком Водолей. Мне 41 год. В школе работаю 19 лет. Имею высшее педагогическое образование. Преподаю два предмета: биологию и химию с 6 по 9 класс. Люблю свою работу, особенно когда получаю обратную связь от учеников, когда они добиваются результатов в жизни. По жизни оптимизм (покрайней мере стараюсь). Свободное время люблю проводить с семьёй: летом на даче в деревне, зимой - на лыжах. В свободное время - вяжу, фотографирую. Люблю кошек.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Дюма "Три мушектёра", М.Горький "Мать" , А.Макаренко "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
Труд учителя - это всегда борьба за детские сердца и души, и главный результат этого - нравственный человек, которому жить и творить в третьем тысячелетии. Чтобы стать ученым и серьезным исследователем, вовсе не обязательно ждать, когда поседеет борода и зальет серебром виски. На тропу великих открытий может встать даже малютка первоклассник.
Как педагог я ставлю цели:
- образовательную - формирование у учащихся целостной картины мира, привитие умения общаться с природой, выработку биологической грамотности.
- воспитательную- сохранения своего здоровья и здоровья окружающих, бережное отношение к природе.
- развивающую - формирование умений сравнивать, систематизировать материал, делать выводы, работать с наглядными объектами, учебником и дополнительной литературой
Ученик берёт пример прежде всего с самого учителя. Значит, я должна показать себя высоконравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя как учителя. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей - моя главная цель.
Постоянно повышать квалификацию – моя задача.
В разные годы я работала над такими проблемами:
1.Использование ИКТ на уроках биологии и химии.
2.Использование краеведческого материала на уроках биологии.
3.Активные формы обучения.
4. Нравственное воспитание на уроках химии.
5.Дифференцированная работа с учащимися.
7. Организация научно-практической деятельности учащихся
В своей работе использую традиционные и инновационные методы обучения. Использую:
1) Проектная деятельность – позволяет мне повысить познавательную активность учащихся.
2) Здоровьесберегающая технология – расширяет знания учащихся о здоровье, факторах, на него влияющих, способствующих его укреплению, развивает умения и навыки по овладению простейшими приемами оказания первой медпомощи.
3) Интерактивная технология – часто использую этот метод технологии на своих занятиях. Провожу в виде деловой игры, конференции, ролевой игры, телепередачи, соревнования и т.п.
4) Компьютерные технологии - часто провожу занятия с применением ИКТ.
Значительное место отвожу творческим процессам, восприятию произведений искусства с природоведческой тематикой, изодеятельности, словесно-литературному творчеству (рисование иллюстраций к рассказам и сказкам, изготовление самодельных книг), организация выставок, научно-исследовательским работам. Роль педагога в реализации современных педагогических проблем велика. Педагог должен хорошо быть подготовлен теоретически, много читать и знать, уметь передавать свои знания в доступной, занимательной форме, учитывая психолого-педагогические возрастные особенности воспитанников. Педагог должен не только сам обладать определенным объемом знаний, но и уметь заинтересовать детей.
Моя педагогическая философия состоит в умении понимать ребёнка, его состояние.
Быть с ним искренним, не забывая, что:
- если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии;
- если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненавидеть;
- если ребёнка высмеять, он становиться замкнутым;
- если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
- если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;
- если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя;
- если ребёнка хвалят, он учится быть благородным;
- если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;
- если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Я работаю в школе почти двадцать лет лет. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но не смотря на это педагог не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала "возлюбить самого себя", чтобы потом также "возлюбить" своих детей. Почему нравится работать в школе? Школа – вечно обновляющийся мир жизни, притягательный и своей новизной, и возможностью влиять на саму жизнь.
Моё портфолио
Портфолио - это накопитель, в котором должны храниться все важные для учителя документы (теоретические документы, рабочие документы). Этот документ отражает динамику развития учителя, помогает планировать деятельность учителя, демонстрирует уровень компетенций учителя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты