Еловикова Наталья Николаевна

"Сайт учителя биологии и химии"

Век живи - век учись.

Профессия: учитель биологии и химии

Профессиональные интересы: Использование ИКТ на уроках.

Увлечения: комнатные цветы

Регион: Пермский край

Населенный пункт: город Кунгур

Место работы: МАОУ СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elovikovanatalyanikolaevna
Посредственный учитель излагает, хороший объясняет, выдающийся показывает, великий вдохновляет.

 

      Нужно помнить правило: Нельзя научить – можно научиться. А  учитель  должен  создать  для  этого  все  необходимые  условия. Педагог – это "знаток + артист + врач". Знания – сила, артистизм в крови у педагога должен быть. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций). Путеводной звездой в профессии  стали принципы, изложенные Антуаном де Сент Экзюпери в «Цитадели»: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити… Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать». А  если заинтересовать ученика на уроке, то у него обязательно возникнет желание изучать  предмет  и после звонка. 

О себе

Родилась под  знаком Водолей. Мне 41 год. В школе работаю 19 лет. Имею  высшее педагогическое образование. Преподаю  два  предмета: биологию и химию с 6  по 9 класс. Люблю  свою работу, особенно  когда получаю  обратную  связь  от  учеников, когда они  добиваются результатов в жизни. По   жизни  оптимизм (покрайней  мере  стараюсь). Свободное время люблю проводить  с  семьёй: летом на даче  в деревне, зимой - на лыжах. В  свободное  время  - вяжу, фотографирую. Люблю  кошек.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Дюма "Три мушектёра", М.Горький "Мать" , А.Макаренко "Педагогическая   поэма"

Мой взгляд на мир

 

        Труд учителя - это всегда борьба за детские сердца и души, и главный результат этого - нравственный человек, которому жить и творить в третьем тысячелетии. Чтобы стать ученым и серьезным исследователем, вовсе не обязательно ждать, когда поседеет борода и зальет серебром виски. На тропу великих открытий может встать даже малютка первоклассник.

Как педагог  я ставлю цели:

 - образовательную - формирование у учащихся целостной картины мира, привитие умения общаться с природой, выработку биологической грамотности.

- воспитательную-  сохранения своего здоровья и здоровья окружающих, бережное отношение к природе.

- развивающую - формирование умений сравнивать, систематизировать материал, делать выводы, работать с наглядными объектами, учебником и дополнительной литературой

     Ученик берёт пример прежде всего с самого учителя. Значит, я должна показать себя высоконравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя как учителя. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей - моя главная цель.

Постоянно повышать квалификацию – моя задача.

В разные годы я работала над такими проблемами:

1.Использование ИКТ на уроках биологии и химии.

2.Использование краеведческого материала на уроках биологии.

3.Активные формы обучения.

4. Нравственное воспитание на уроках химии.

5.Дифференцированная работа с учащимися.

7. Организация научно-практической деятельности учащихся

  В своей работе использую традиционные и инновационные методы обучения. Использую:

1) Проектная деятельность – позволяет мне повысить познавательную активность учащихся.

2) Здоровьесберегающая технология – расширяет знания учащихся о здоровье, факторах, на него влияющих, способствующих его укреплению, развивает умения и навыки по овладению простейшими приемами оказания первой медпомощи.

3) Интерактивная технология – часто использую этот метод технологии на своих занятиях. Провожу в виде деловой игры, конференции, ролевой игры, телепередачи, соревнования и т.п.

4) Компьютерные технологии - часто провожу занятия с применением ИКТ.

    Значительное место отвожу творческим процессам, восприятию произведений искусства с природоведческой тематикой, изодеятельности, словесно-литературному творчеству (рисование иллюстраций к рассказам и сказкам, изготовление самодельных книг), организация выставок, научно-исследовательским работам.  Роль педагога в реализации современных педагогических проблем велика. Педагог должен хорошо быть подготовлен теоретически, много читать и знать, уметь передавать свои знания в доступной, занимательной форме, учитывая психолого-педагогические возрастные особенности воспитанников. Педагог должен не только сам обладать определенным объемом знаний, но и уметь заинтересовать детей.

  Моя педагогическая философия  состоит в умении понимать ребёнка, его состояние.

 Быть с ним искренним, не забывая, что:

- если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии;

- если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненавидеть;

- если ребёнка высмеять, он становиться замкнутым;

- если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;

- если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;

- если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя;

- если ребёнка хвалят, он учится быть благородным;

- если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;

- если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

      Я работаю в школе почти двадцать  лет лет. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но не смотря на это педагог не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала "возлюбить самого себя", чтобы потом также "возлюбить" своих детей. Почему нравится работать в школе?  Школа – вечно обновляющийся мир жизни, притягательный и своей новизной, и возможностью влиять на саму жизнь.

 

Моё портфолио

Портфолио - это накопитель, в котором должны храниться все  важные для учителя документы (теоретические документы, рабочие документы). Этот документ отражает  динамику  развития учителя, помогает планировать  деятельность учителя, демонстрирует уровень компетенций учителя.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы