Главные вкладки
Мирошниченко Елена Александровна
Сайт учителя информатики
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Музыка
Увлечения: Музыка
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: хутор Колундаевский, Шолоховский район
Место работы: МБОУ "Колундаевская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elmir-0Добро есть то, что никем не может быть определено, но что определяет всё остальное
Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения. Я пытаюсь донести эту мысль до своих учеников.
О себе
Работаю в школе учителем информатики 16 лет, преподаю информатику в 5-11 классах.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А.Шолохов "Судьба человека", "Тихий Дон"
Мой взгляд на мир
Роль информатики в системе образования возрастает с каждым годом, что обусловлено не только острой необходимостью формирования у учащихся целостного представления о мире, об общности информационных основ процессов управления в живой природе, обществе, технике, но и тем фактом, что для эффективного участия в производственной и общественной деятельности от современного специалиста требуется широкий кругозор, умение активно использовать стремительно развивающиеся информационные и коммуникационные технологии. Наряду с этим следует отметить, что интенсификация информационной деятельности в современном обществе настолько велика, что даже специалист, владеющий информационными технологиями на достаточно высоком уровне, не в состоянии справиться с существующими потоками информации. Из этого вытекает необходимость, обусловленная поиском путей воспитания разносторонней, творческой личности, способной реализовать свой творческий потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества.
Мои достижения
Считаю своим самым главным достижением - свою семью, моих учеников, выпускников, уважение коллег, друзей.
Моё портфолио
Применяю в работе с учащимися следующие формы обучения:
- учебно-плановую (включающую фронтальную, групповую, парную и индивидуальную формы - урок);
- внеплановую (консультации);
- вспомогательную (группы выравнивания).
Организованный урок с фронтальной формой охватывает работу всего класса по теме. Это урок изучения нового материала с демонстрационными фрагментами, аудио- и видеовставками, обсуждение объектов в виртуальной лаборатории, музее. Для урока я использую необходимый материала на CD, либо на школьном сервере, либо в Интернете. Наличие в классе проектора и интерактивной доски помогает фронтальной демонстрации объектов изучения или процессов.
Групповая форма обученияиспользуется мною для проектной деятельности. Каждая группа работает над своим заданием в проекте, в результате чего формируется единое решение по проектному заданию для всего класса. Группа при этом выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корректирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением. При таком уроке приходится тщательно прорабатывать задания для каждой группы и готовить специализированное дополнительное оборудование, позволяющее ученикам не только выполнить задание качественно и в единый срок, но и затем объединить каждый фрагмент решения и получить единый результат. Для каждой группы возможно использование оборудования различной комплектации: например, группа сбора информации должна иметь цифровые устройства для сохранения результатов наблюдения за объектом, процессом, их ввода в компьютер для дальнейшей обработки. Группы обработки информации должны иметь специальное программное обеспечение. Группа обобщения результатов должна использовать презентационное оборудование. При этом на уроке могут использоваться 1-2 компьютера с четким расписанием их использования группами. Проекты, предусмотренные мною многообразны: пособия для дошкольников; информационные буклеты-памятки, буклеты-справочники; информационные каталоги; образовательные модели книг, стендов, наглядных пособий; электронные фотоальбомы разной тематики, слайдовые мультипликационные сказки и др. Опыт последних нескольких лет свидетельствует, что метод проектов, как ни какая другая методика повышает качество обученности по информатике, формирует межпредметные связи и повышает эффективность изучения той школьной дисциплины, проект для которой реализовывался.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты