Оксана Елизарова

сайт воспитателя МДОУ "Детский сад "Колосок"

Ни дня без улыбок,ни дня без любви,заботу и нежность всем близким дари

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: логопедия

Увлечения: Люблю спорт , театр. Мне нравится переделывать песни , самой придумывать сценарии,песни,стихи..

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с.Берёзовая Лука Духовницкого района

Место работы: МДОУ "Детский сад "Колосок" с.Дубовое

Звание, ученая степень: Учусь в СГУ имени Чернышевского

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elizarova-oksana-aleksandrovna
Ни ждите подходящий момент ,возьмите момент и сделайте его подходящим.


О себе

Мне 39 лет. Замужем.Имею двоих детей.Сына 4 года и дочь 18 лет..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги . А.С Пушкин. С.Есенин.

Мой взгляд на мир

.....Все нужно пережить на этом свете, Все нужно испытать и оценить... Несчастье, боль, измену, горе, сплетни - Все нужно через сердце пропустить. Но главное - во тьме безумной века, Что б ни случилось в жизни - устоять! Быть чутким к горю, оставаться человеком И теплоту сердец не потерять... И что-то в жизни этой бессердечной Вам суждено исправить, изменить, Во имя счастья, жизни бесконечной Вам суждено спасать, добро творить! И, может быть, когда-то Вы поймете, Что для кого-то....

Мои достижения

За три года работы награждена:

Диплом 3 степени ------- в районном конкурсе цветов "Все цветы вам"                                                                                                        24.09.2010

Сертификат участия ---- в районном семинаре для педагогов "Игра - основной вид деятельности"                                                   25.01.2011

Сертификат участия ---- в районном конкурсе "Ярмарка методических идей"                                                                                          30.03.2011

Лаурет                       ------ во Всероссийском  творческом конкурсе методический разработок "Зимний калейдоскоп"                   01.03.2012

Дипломы  (2 шт.)  ------    за подготовку детей (дпломанты,лауреаты) во Всероссийском творческом конкурсе "Навстчечу зиме" 01.03.2012

Почётная Грамота 3 место----  в районном конкурсе "Ярмарка методический идей"                                                                                25.03.2012

Грамота 3 место  ------   в областном конкурсе "Лидеры дошкольного образования"                                                                                 11.05.2012

 

 

Сертификаты участия в "Фестивале педагогического мастерства "Золотые россыпи - 2012 "                                                                 16.03.2012

          

Моё портфолио

Управление образования

администрации Духовницкого района Саратовской области

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад «Колосок»

с.Дубовое Духовницкого района Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОРТФОЛИО

 

Елизарова Оксана Александровна

Фамилия, Имя,  Отчество

воспитатель

(Должность, преподаваемый предмет)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Колосок»

(Место работы, полное наименование ОУ,

с.Дубовое Духовницкого района

города, района)

413903; Саратовская область, Духовницкий район, с.Дубовое, ул.Строителей, д. ; тел. 8(84573) 2 36 36

(Указать полный адрес учреждения,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010 – 2012   учебный год

Аналитическая справка к критерию I

Владение современными образовательными технологиями и методиками.

Елизарова Оксана Александровна относится к категории воспитателей, которые имеют обновлённые взгляды на образование. Умеет быть коммуникабельной, демократичной, прогрессивной, не быть равнодушной к глобальным переменам, происходящим в мире, в нашей стране. Она систематически совершенствует свое профессиональное мастерство.

         Елизарова О.А.  использует в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики: технологию проблемного обучения, технологию проектного обучения, технологию игрового обучения.

Использует в педагогической деятельности такую организацию учебных занятий, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность воспитанников по их решению, в результате чего и происходит творческое овладение  знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей детей.

В рамках проблемного обучения умело использует следующие методы и приёмы:  подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает рассмотреть явление с различных позиций; побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); ставит и решает с детьми проблемные задачи.

Надо отметить, что Елизарова О.А. в рамках проектных технологий  умело, применяет ТРИЗ-технологии. Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. В рамках работы над проектами «Мы и космос», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» , «Наша Армия сильна», «Моя Родина – Россия» и «Превращение капельки» ребята оформляли дневники наблюдений и проводили эксперименты. 

 Экспериментирование позволило повысить у дошкольников мотивацию к экологическому образованию. На основе выводов, полученных в результате исследования, составлена программа практических действий, в рамках которых проводятся конкурсы рисунков, сочинение сказок, музыкальные занятия, изготовление поделок. Отсюда очевидна связь экологического, трудового, эстетического воспитания. Неоспоримым результатом работы воспитанников в рамках проектной деятельности становятся выступления её ребят на районных конкурсах «Космическая миссия Белки и Стрелки», «Безопасность дорожного движения», «Возраст делу не помеха», всероссийском конкурсе детского рисунка «Где живут мечты», где воспитанники развивают устную речь, обогащают художественно-эстетический вкус.

Оксана Александровна во всех аспектах педагогической деятельности использует игровую форму подачи обучаемого материала, который выступает как средство побуждения, стимулирования уча­щихся к учебной деятельности. Применяет следующие приёмы: дидактическая цель ставится перед уча­щимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве  средства игры; в учебную деятель­ность вводится элемент соревнования. Применяет в своей работе различные педагогические игры по характеру игровой методики: предметные, сюжетные, дидактические, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.

Елизарова О.А. в совершенстве владеет программами Microsoft Office Excel,  Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point. Активно  использует интернет для самообразования, для подготовки к занятиям,  мероприятий с родителями. Ею разработаны мультимедийные презентации  для детей «Витамины», «Правила поведения на прогулке», «Автоматизация звука» , «Животные» комплект  анкет для родителей «Игра в развитии ребёнка», таблицы с диагностическими обследованиями детей, личных памяток «Безопасность». Является членом сетевого сообщества «Росток», зарегистрирована на сайте членом сетевого сообщества «Дошкольное образование», «Виртуальный методический кабинет», «Современный детский сад: методическое обеспечение деятельности», неоднократно размещала свои педагогические разработки на сайте www. Openclass. ru,  «Маам.ру»(Скриншот страниц прилагается).

                       Практика показала, что при использовании ИКТ Оксаной Александровной значительно возрос интерес детей к занятиям, повысился уровень познавательных возможностей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления учебного материала в виде презентаций способствовали повышению непроизвольного внимания детей, развивали  произвольное внимание. Возможности компьютера позволили увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.   Елизарова О.А. имеет цифровое портфолио воспитателя на странице сайта детского сада, которое позволяет презентовать свои профессиональные достижения.  (Скриншот страниц прилагается).

Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее разви­тие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Применение в педагогической деятельности Оксана Александровны здоровьесберегающих  технологий повысило  резуль­тативность учебно-воспитательного процесса, сфор­мировало у детей и родителей ценностные ориен­тации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Она использует  разнообразные формы и виды дея­тельности, направленные на сохранение и укрепле­ние здоровья воспитанников. Благодаря их применению снизилась заболеваемость детей её группы. (Справка прилагается).

 В своей работе по здоровьесберегающим технологиям руководствуется следующими  основополагающими  требованиями

  • правильное соотношение динамического и статического компонентов на занятиях и в свободное время (на активную двигательную деятельность детей отводит 3,5 – 4 часа);
  • внедрение в воспитательно-образовательный процесс различных форм двигательной деятельности;
  • использование максимальных площадей для движений, разнообразие предметной среды,
  • соблюдение воздушно-теплового режима;
  • обеспечение физической нагрузки, адекватной возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;
  • сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.

Елизарова О.А.  имеет следующие педагогические позиции при реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. В общении с детьми педагог придерживается принципа: не рядом и не над, а вместе с ребенком (создавая условия для того, чтобы ребенок захотел это делать).  Основная линия её поведения: не подтягивать ребенка к некоторым заранее известным стандартам, а координировать свои действия с  учётом его индивидуальных особенностей. В группе имелись 4 часто болеющих ребёнка, которые в связи с пропусками отставали в  усвоении программных задач. Используя  индивидуальный подход, применяя здоровьесберегающие технологии, дети выбыли из категории «часто болеющих» и не отстали в усвоении программы. Педагогический процесс Оксана  Александровна  строит с учётом поло – ролевого различия детей, которое даёт возможность воспитанникам применять полученный опыт в жизненных ситуациях.

Елизарова О.А. проводит углубленную индивидуальную работу по двум направлениям: художественно – эстетическое и развитие познавательно – интеллектуальных способностей. Это позволяет Оксане Александровне наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей одарённых детей. В отличие от обычных программных занятий такая работа позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. Одарённые воспитанники Оксаны Александровны являлись призёрами межмуниципального физкультурно-образовательного конкурса «Весёлые старты», «Космическая эстафета»- 1 место  (2011,2012г.), в районном конкурсе детского рисунка «Этих дней не смолкнет слава» - 1 место, «Безопасность дорожного движения» - 2 место (2011г.), «Портрет мамы» - 3 место (2011г.), в всероссийском  конкурсе детского творчества «Навстречу зиме» её воспитанники являются лауреатами и дипломантами конкурса «Хрустальная шкатулка», «Радости морозных дней» и   (2012г.). Её воспитанник, посещавший театральный кружок «Теремок» является дипломантом конкурса литературного творчества «Зимние истории» (2012г.). В течение 2 лет воспитатель Елизарова О.А.  систематически готовила детей к участию в концертной деятельности местного СДК.

 

Аналитическая справка к критерию 2

Эффективность применения современных образовательных методик и технологий.

 

Используя, в педагогической деятельности инновационные образовательные технологии и  методики Оксана  Александровна добилась позитивной динамики  достижений воспитанников. С 2010 по 2012г.г. наблюдалось увеличение количества воспитанников имеющих высокий уровень развития с 57% до 71%

Воспитанники Оксаны Александровны принимают участие в конкурсах различного уровня: межмуниципального физкультурно-образовательного конкурса «Весёлые старты», «» место, в областном конкурсе детского рисунка «Огненная сказка» (2011г.), в муниципальном кустовом конкурсе детского творчества «Хрустальный звон». (2012г) – 3 место. Её воспитанники принимают активное участие и занимают призовые места в конкурсах на уровне детского сада: «Портрет мамы», «Ёлочная игрушка», «Дары Осени» (поделки из природного материала), «Минута славы», «Стихи о моих друзьях – домашних животных», «Весёлые стихи», рисунков «Космические дали», «Зимушка - зима», спортивных соревнованиях.

          Программы кружковой работы: «В гостях у сказки» (театральный кружок) для работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2011-2012 учебный год, «Удивительные превращения» (о секретах вещества)  для работы с детьми подготовительной группы на 2012-2013 учебный год.  Образовательный процесс по студийно-кружковому направлению осуществляется в соответствии с образовательной программой МДОУ. Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводились 1 раз в неделю по 20 - 30 минут, во второй половине дня. Сотрудничество и сотворчество педагога и детей строит  на основе: добровольного участия на занятиях кружка; контакта между участниками занятия в кружке, обеспечивающего обмен действиями и информацией;  игрового характера подачи любого материала; создания доступных для детей проблемных ситуаций, постановки творческих задач. В течение года Оксана Александровна организует выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей, фотовыставки. Чтобы расширить кругозор родителей, дать им действенные советы и рекомендации она проводит консультации, оформляет информационный стенд т.д. С большим успехом всегда проходят открытые просмотры занятий кружка для родителей, где родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка. В мае 2011 года организовали для родителей  «Случай в лесу» по противопожарной тематике, а в декабре 2012 организовали спектакль  «Колобок» (на новый лад) по итогам работы кружка «В гостях у сказки».  Ведение кружковой работы позволило расширить и обогатить знания и умения детей.

 

Результаты использования игровых технологий

Елизаровой О.А. воспитателя

МДОУ «Детский сад «Колосок» с.Дубовое Духовницкого района 

 

Критерий оценки

2010г.

2011г.

2012г.

 Старшая разновозраст. гр

Кол-во детей 18

Старшая разновозраст гр.

Кол-во детей 16

Старшая разновозраст.  гр.

Кол-во детей 16

1.

Знает разные игры

11/62%

 

15/94%

16/100%

2.

Соблюдает правила игры

8/45%

 

13/82%

15/93%

3.

Самостоятельно распределяет роли в игре

7/36%

9/57%

12/75%

4.

Создает игровую обстановку

11/61%

 

14/88%

15/93%

5.

Придумывает развитие сюжета, игры

13/72%

12/75%image

13/82%

                 

К1 П 1

 

Результаты использования проектных технологий

Елизаровой О.А.,  воспитателя

МДОУ «Детский сад «Колосок» с.Дубовое Духовницкого района

 

 

Итоги проектной деятельности

2010г.

2011г.

2012г.

Старшая разновозр. гр.

Кол-во детей 18

Старшая разновозраст.гр.

Кол-во детей 16

Старшая разновозраст. гр.

Кол-во детей 16

1.

Развитие творческих способностей

10/56%

 

11/69%

13/82%

2.

Развитие познавательной деятельности

11/62%

 

13/82%

15/94%

3.

Развитие коммуникативных навыков

10/56%

14/88%

15/96%

4.

Развитие опытно- экспериментальной деятельности

8/45%

 

12/75%

14/88%

 

       Диаграмма

 

                    image     

 

 

 

 

К1 П 1

 

Результаты использования

технологии проблемного обучения

Елизаровой О.А.  воспитателя

МДОУ «Детский сад «Колосок» с.Дубовое Духовницкого района

 

Итоги использования технологии исследовательской деятельности

2010г.

2011г.

2012г.

Старшая разновозр гр.

Кол-во детей 18

Старшая разновозрас.  гр.

Кол-во детей 16

Старшая разновозрас. гр.

Кол-во детей 16

1.

Интерес к проблемам экспериментирования

13/72%

 

13/82%

15/94%

2.

Умение анализировать и оценивать результат

7/39%

 

9/56%

14/88%

3.

Умение обобщать и оценивать результат

6/34%

 

10/63%

13/82%

4.

Сохранение интереса к исследовательскому поиску

9/50%

 

11/69%

15/94%

 

Диаграмма

 

                  image

 

К 1 П 2

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» С.ДУБОВОЕ ДУХОВНИКОГО РАЙОНА

 

 

 

 

 

 

                                  

                                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

Справка об использовании ИКТ

 

 

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад

«Колосок» с.Дубовое Духовницкого района Саратовской области подтверждает, что Елизарова О.А воспитатель, использует в работе информационные компьютерные технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы