Главные вкладки
Елисеева Любовь Даниловна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: внедрение новых стандартов образования
Увлечения: литература
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Краснодар
Место работы: МБОУ СОШ № 42
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/eliseeva-lyubov-danilovna
Добрый день! Рада видеть вас на своем сайте. Надеюсь, вы найдете здесь для себя много интересного.
Довольно часто приходится сталкиваться с тем, что даже читающие родители не приучают детей читать. Считают, что им достаточно телевизора и компьютера.
Как минимум, для детей это чревато проблемами в школе. Важнее то, что они оказываются, оторваны от огромного пласта человеческой культуры, настоящей культуры! Не той массовой, которая навязывается с экрана телевизора и кочует по молодежным форумам, а настоящей, выстраданной умными, сильными и разносторонними людьми.
Во-первых, дети отдаляются от родителей, ведь вырастая на другой культуре, они имеют меньше точек соприкосновения с ними. Во-вторых, они беднее духовно, так как именно книги расширяют кругозор и приучают человека думать и сопереживать. В третьих, им сложнее отличить хорошее от плохого, ведь низкопробная массовая культура развлекает, а не воспитывает. Цель литературной гостиной вызвать у ребят интерес к огромному миру литературы.
О себе
Работаю в школе более 25 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и Мир"
Моё портфолио
В феврале 1914 г в Петербургском кафе «Бродячая собака» появился итальянский публицист и философ, основатель итальянского футуризма (футуризм от лат. Future – будущее), Ф.Т. Маринетти.
Целую неделю он рассказывал разгоряченным слушателям об итальянском авангарде:
«Мы хотим воспевать любовь к опасности, привычку к энергии и отваге. Главным элементом нашей поэзии будут: храбрость, дерзость, бунт…
Мир обогатился новой красотой: красотой быстроты.
Не существует красоты вне борьбы… Нет шедевров вне агрессии…
Мы хотим прославить войну - единственную гигиену мира.
Мы хотим разрушить музеи и библиотеки.
Мы воспоем многоцветные полифонические прибои революции в современных столицах…»
В предреволюционной России подобные откровения Маринетти попали на благодатную почву, и бунтарская направленность выступлений лидера футуристов была встречена с пониманием.
Поэзия русского футуризма многое почерпнула из итальянского «первоисточника.
Но проповедь «энергии воин» оказалась вовсе не востребованна: даже в погоне за «революционностью».
Впервые слово «футуризм» появилось в названии группы поэтов- «эгофутуристов». Их лидером был Игорь Северянин (И.В.Лотарёв). Сочинения автора-самоучки долгое время никого не привлекали.
Но кто-то обратил внимание Льва Толстого на самиздатовкие сборники Северянина. Реакция была настолько гневной, что пресса подняла дикий вой и улюлюканье, сделавший Северянина известным на всю страну.
Прибавив к термину Маринетти приставку «эго», поэт провозгласил культ собственного «Я».
Стихотворение «Эпилог»
В предреволюционные годы, когда многие жили в предощущении страшной катастрофы, поэт посвятил свою музу воспеванию роскоши, показного блеска, быта бездумной «золотой молодежи» в интерьере будуаров и дымных ресторанов.
Северянин не читал своих стихов, он пел их в так называемых «поэзоконцертах», собирая толпы восторженных почитателей
Стихотворение «Ананасы»
Первое творческое объединение поэтов-футуристов называлось «Гилея».
В него входили: братья Бурлюки, Велимир Хлебников, А.Крученых, Василий Каменский, Е.Гуро, Владимир Маяковский.
Называли они себя «будетлянами» или «кубофутуристами».
В своём манифесте «Пощёчина общественному вкусу» они заявили:
«Только мы лицо нашего времени…
Прошлое тесно.
Академия и Пушкин непонятнее иероглифов.
Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих с парохода современности…»
Поэзия футуристов пронизана духом бунтарства.
Футуристы пытались перестроить русскую словесность, создать новый поэтический язык, «находящийся за пределами разума-зауми», который будет зародышем мирового языка. Они призывали к любованию словом вне зависимости от смысла.
Интерес к своему творчеству поддерживали внешним видом: немыслимыми фасонами и цветом одежды, специальным гримом на лице.
Устраивали скандальные диспуты,издавали стихи на обоях или обёрточной бумаге.
Алексей Крученых.
Он пытался разрушить традиционную поэзию, избегая рифмы. Он искал особые слова и слоги, сводя речь до минимально звучащих элементов. Он создал первый образ на языке «зауми»:
Дыр-
Вместе с художником Малевичем и композитором Матюшиным написал первую футуристическую оперу «Победа над солнцем». Малевич, делая декорации, нарисовал на занавесе чёрный квадрат, не подозревая что сотворил будущий символ абстракционизма.
Василий Каменский.
Его новая поэзия была приближена к народной. Его поэзия – возвращение к фольклорно-мифическим первоначалам, когда язык был частью природы.
Звени, Солнце! Копья светлые мечи,
лей на Землю жизнедатные лучи.
Звени, знойный, краснощёкий,
ясный-ясный день!
Звенидень!
Звенидень!
Каменский, как и многие футуристы, экспериментировал над звуковой графикой, обращая внимание на особенности звучания и ритмику слова.
Згара-амба
Згара-амба
Згара-амба
Амб.
Амб-згара-амба
Амб-згара-амба
Амб-згара-амба
Амб.
Шар-шор-шур-шир
Чин-драх-там-дззз.
Велимир Хлебников.
В его творчестве за парадоксальным сочетанием слов слышны музыкальные интонации и ритмы, отголоски то простонародного балалаечного наигрыша, то классической музыки, благодаря которым он создавал необычные колористические звучности.
Создавая новые слова, Хлебников не разрушал русский язык, а делал его богаче и ярче.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Владимир Маяковский.
Его дебют состоялся в альманахе «Пощёчина общественному вкусу», куда вошли ныне совершенно забытые стихи. Он рисовал действительность как апокалипсис. Его футуристическое словотворчество выросло из ощущения расколотости мироздания, дисгармонии бытия: рваные чеканные рифмы, нервные строки, полные надрыва и крика.
И жуток
шуток
клюющий смех –
из жёлтых
ядовитых роз
возрос
зигзагом.
За гам
и жуть
взглянуть
отрадно глазу:
раба
крестов
страдающе – спокойно – безразличных,
гроба
домов
публичных
восток бросал в одну пылающую вазу.
Борис Пастернак.
Входил в поэтическую группу «Центрифуга». Лирик по складу души, он никогда не призывал сбросить классиков «с парохода современности». Наоборот, опирался на их достижения. В период «футуристической молодости» Пастернак достиг особого мастерства в «музыкальном» плетении различных, параллельно развивающихся тем.
Февраль! Достать чернил и плакать,
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною чёрною горит!...
Где как обугленные груши,
На ветках – тысячи грачей,
Где грусть за грустию обрушит
Февраль в бессонницу очей.
Суть футуристического направления Александр Блок сформулировал так: «Русский футуризм был пророком и предтечей тех страшных карикатур и нелепостей, которые явила нам эпоха войны и революции; он отразил в своём туманном зеркале своеобразный весёлый ужас, который сидит в русской душе и о котором «прозорливые» и очень умные люди не догадывались».
Нужно отметить, что фаза футуризма для одних поэтов была единственно возможной стадией творчества, для других, в числе которых Владимир Маяковский и Борис пастернак, - прологом к большой поэзии.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты