Главные вкладки
Ловчагина Елена Юрьевна
Родителям и воспитанникам 11 группы МДОУ Детский сад № 5
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: развитие творческого мышления и воображения на основе сенсорного развития детей с нарушениями речи
Увлечения: вышивка, пластилиновая живопись
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: город Приозерск
Место работы: МДОУ детский сад № 5
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenayurevnalovchagina“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.”
О себе
Здравствуйте! Спасибо, что заглянули на страничку!
Меня зовут Елена.
Я работаю воспитателем в детском саду комбинированного вида №5 города Приозерска Ленинградской области.
Педагогический стаж работы в ДОУ - 7 лет. Стаж работы с детьми на индивидуальном обучении - 11 лет.
Образование: средне-специальное. Квалификация :Учитель начальных классов.
Закончила Опочецкий педагогический колледж в 1998 году.
-Курсы повышения квалификации по теме " Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы
с дошкольниками, имеющими нарушения речи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" ЛОИРО 23.12. 2015.
-Профессиональная переподготовка "Педагогическая и коррекционно- развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования" с присвоением квалификации "воспитатель логопедической группы", Московский социально- гуманитарный институт 17.12.2018
- Обучение по дополнительной профессиональной программе "Организация, проектирование и развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста: инновационные технологии в работе воспитателя" ОАНО ВО "Московский психолого- социальный университет" 14. 04.2019
-Обучение по курсу для педагогов дошкольного, начального школьного и дополнительного образования "Пластилинография. Качественное обучение с пластилином ГАММА" 05.2020
-Обучение по программе дополнительного профессионального образования "Гамма Творчества" Центр онлайн обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании" 21.07. 2020
-Обучение по программе дополнительного профессионального образования "Технологии проектирования творческих занятий в соответствии с требованиями ФГОС" 03.08.2020 -Обучение по программе дополнительного профессионального образования "Пластилинография в ДОО и начальной школе" 28.09.2020
-Образовательный курс "Программирование в детском саду для самых маленьких и старше" 10.08.2020
-Образовательный курс "Алгоритмика и программирование для дошкольников. Программируемый напольный робот Bee-bot в ДОО" 26.08.2020-Обучение педагогов дошкольного, начального школьного и дополнительного образования "Гамма творчества. Фуд- арт. Скетчинг". Москва. 10.2020.
Родилась в республике Казахстан, в самой северной её части. Там же успешно закончила 11 классов общеобразовательной школы.
Это время оставило самые тёплые отпечатки в душе и на сердце.
Раскалённый песок повсюду в июле и суровые сорокоградусные морозы с ноября.
Радость и восторг от снежных горок, высотою с дом. Деревья, покрытые толстым слоем пушистого инея, словно одетые самим Дедом Морозом.
Красота весенней степи, одетой в пёстрое платье цветущих тюльпанов и разноцветье осенней листвы.
Теперь я живу в совершенно другом месте. Приозерск покорил моё сердце своей необычайной красотой Вуоксы и Ладоги, исторической глубиной и люблю я его так же страстно, как свою Родину. Стараюсь открывать детям такие же яркие краски детства и окружающей действительности. Вносить в их только начинающуюся жизнь то тепло, любовь, заботу,
внимание, которые переполняют моё сердце.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Гранатовый браслет"- А.И.Куприна, "Война и Мир" Л.Н. Толстого,
Самые сильные впечатления оставил двухтомник Мухтара Ауэзова "Путь Абая" и
Колин Маккалоу " Поющие в терновнике".
Мой взгляд на мир
Широко раскрытыми глазами.
Мои достижения
Мои достижения - успешность моих детей и воспитанников, одинаково любимых.
Курс на непрерывное совершенствование знаний и их адаптация к современным условиям развития и воспитания.
Использование инновационных технологий развития.
Моё портфолио
Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.
Б. Прейер
Сенсо́рика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей.
Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Уровень чувствительности к сенсорным раздражителям у всех нас существенно различается и зависит он от трех факторов:
Первый фактор — это врожденные качества: абсолютный слух, повышенное обоняние генетически наследуются, равно как и возможность врожденных аномалий — слепота, глухота и т.п.
Второй фактор — состояние органов чувств: на них может повлиять травма или болезнь.
Третий фактор — это развитие органов чувств и восприятия, как в процессе спонтанного познания мира, так и в ходе специального обучения. Например, никто не станет сомневаться, что у человека, который с детства пробовал разнообразные блюда разных национальных кухонь, вкус будет гораздо тоньше, чем у того, кто ел только каши и макароны.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм, красок - это и любимые игрушки, и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства - картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.
Перед сенсорным воспитанием стоят разные задачи:
В раннем возрасте: накопление представлений о цвете, форме, величине (важно, чтобы эти представления были разнообразными).
В среднем дошкольном возрасте:
- формирование сенсорных эталонов;
- обучение детей способам обследование предметов;
- обучение группировке предметов по одному или нескольким признакам;
- развитие у детей аналитического восприятия - умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.
В старшем дошкольном возрасте: различение речевых звуков и различение восприятия начертания букв (при усвоении грамоты).
Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе. Сенсорному развитию ребенка необходимо уделять внимание на протяжении всего дошкольного детства. Однажды выученные названия цветов, освоенные понятия геометрических форм без постоянной тренировки и повторения забываются.
Как знакомить ребенка с признаками предметов?
Лучше всего это делать по принципу «трехступенчатого урока» (Мария Монтессори):
1. Сначала происходит презентация нового свойства ребенку (например, взрослый называет и показывает карточку красного цвета).
2. Затем педагог предлагает различные задания на закрепление осваиваемого понятия (игра «Покажи такого же цвета»).
3. Самостоятельное называние ребенком освоенного понятия (взрослый задает вопрос: «Какого цвета этот предмет?»).
Для непрерывного сенсорного развития необходимо регулярно подкреплять знания практическими наблюдениями и упражнениями. Повторять и закреплять в памяти изученное, можно и в игровой форме.
Почему еще важно сенсорное развитие?
Мария Монтессори считала, что сенсорное развитие тесно связано с эстетическим. Чем более человек способен ощущать тонкие различия цветовых оттенков и музыкальных тонов, изысканных ароматов и вкусов, тем более он склонен воспринимать и наслаждаться красотой окружающего мира и тем более развито его эстетическое чувство. Наоборот, если сенсорный опыт невелик, ощущения не утончены, необходимы грубые и сильные раздражители, которые позволят получать удовлетворение от восприятия – вспомните яркие, вульгарные, кричащие цвета рекламных щитов, зашкаливающие децибелы на концертах или в кино.
Мария Монтессори также отмечала связь сенсорного развития с развитием воображения. Ведь утонченные органы чувств могут выделять малозаметные свойства, детали объектов внешнего мира, которые послужат прекрасной основой для создания необычного образа.