Главные вкладки
Тамашевская Елена Юрьевна
Плох то ученик, который не превосходит своего учителя.Леонардо да Винчи
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Ф Г О С второго поколения
Увлечения: Зарубежная художественная литература
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Чистополь
Место работы: МБОУ "Гимназия № 3"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-yurevna-tamashevskayaО себе
Мой взгляд на мир
Учить детей - дело необходимое, следует понять,
что весьма полезно и нам самим учиться у детей.
М. Горький
Моё портфолио
Да, путь познания негладок,
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет.
Деятельностный подход к жизни вообще является значительным достижением психологии. Он основан на принципиальном положении о том, что психика человека неразрывно связана с его деятельностью и деятельностью обусловлена. При этом деятельность понимается как преднамеренная активность человека, проявляемая в процессе его взаимодействия с окружающим миром, и это взаимодействие заключается в решении жизненно важных задач, определяющих существование и развитие человека. По Леонтьеву, человеческая жизнь – это «совокупность, точнее система, сменяющих друг друга деятельностей».
Согласно этой теории целью обучения является не вооружение знаниями, не накопление их, а формирование умения действовать со знанием дела. П. Я. Гальперин в своих исследовании поставил вопрос: для чего человек учится? И ответил: для того, чтобы научиться что-либо делать, а для этого – узнать, как это надо делать. Т.е. цель обучения – дать человеку умение действовать, а знания должны стать средством обучения действиям.
Для учителя это означает, что в процессе обучения он должен решать задачу формирования у обучаемых умения осуществлять деятельность. Систему операций, которая обеспечивает решение задач определенного типа, называют способом действий. Таким образом, конечной целью обучения является формирование способа действий. Всякое обучение основам наук в то же время является и обучением соответствующим умственным действиям, а формирование умственного действия невозможно без усвоения определенных знаний. Поэтому первичными с точки зрения целей обучения являются деятельность и действия, входящие в ее состав, а не знания.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты