Макарова Елена Юрьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Учить учиться!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: личностно-ориентированные технологии обучения, организация исследовательской деятельности на уроке.

Увлечения: русская классическая литература

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Город Саров

Место работы: МБОУ СОШ№17

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-yurevna-makarova
В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить!
Сократ

Данный сайт будет интересен учителям русского языка и литературы. Здесь вы найдете разработки уроков, презентации к ним, рабочие программы, программы элективных курсов, занимательные материалы по предметам, информацию о ЕГЭ и  ГИА .
 

Думаю, полезную информацию смогут найти здесь и ученики. Это ссылки на образовательные ресурсы, материалы для подготовки к ГИА и ЕГЭ, контрольным работам.
     Уважаемые родители, если вы хотите узнать, как помочь детям учиться, если вы не знаете, каковы требования по предметам,  этот сайт и для Вас.
 
     Некоторые материалы были найдены мной в сети Интернет как свободно распространяемые. Я ни в коем случае не претендую на авторство, напротив, благодарна всем учителям, которые готовы поделиться с коллегами своим опытом.

О себе

Образование: высшее. В 1998 году окончила филологический факультет НГПУ им. А.М. Горького по специальности русский язык и литература с присвоением квалификации "Учитель русского языка и литературы"
 
Общий стаж работы: 21год.
 
Стаж работы по специальности: 15 лет
 
Стаж работы в МБОУ СОШ №17: 7лет
Квалификационная категория: высшая
2013 год - награждена почетной грамотой от ДО за многолетний и добросовестный труд.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
> в 2009 году повышала свою квалификацию в Нижегородском институте развития образования по программе  "Инновационный проект", 108ч. 
>c 16.09.13 прохожу обучение  по программе: "Моделирование и проектирование уроков по изучеию искусства 20 века в современной школе в рамках ФГОС"(144ч.) в Нижегородском институте развития образования. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это произведения А.П.Чехова. Чехов писал очень короткие рассказы, на первый взгляд,  как будто бы простые, обыкновенные о простых и обычных делах и днях. Читателям иногда казалось, что это смешные рассказы, но стоило над ними немного задуматься, заглянуть в них поглубже, и становилось грустно и страшно — так много было в них правды о русской жизни, той «безусловной и честной правды», которую  всегда и  прежде всего  требовал от себя писатель Чехов.

Мой взгляд на мир

Школа является единственным источником развития ребёнка. Школа – место, где дети учатся работать и жить, где раскрывают свой внутренний мир,позволяя вмешиваться в него порой чужим людям: учителям, воспитателям.Понять внутренний мир ребенка нелегко, поскольку он уникален и  неповторим. При своем индивидуальном своеобразии ребенок - нераскрытая книга. Поэтому я пришла к выводу, что можно понять и обогатить духовный мир ребенка при формировании его познавательных возможностей. На своих уроках я помогаю ребятам раскрыть свой потенциал.

 

 

 

Мои достижения

С 2009 по 2013 г. являюсь экспертом городской комиссии по проверке  экзаменационных работ ГИА.

В 2010  - эксперт городского конкурса  презентаций  по творчеству А.С.Пушкина.

С 2009г. - член аттестационной комисси.

2010г.  - публикация  "Роль художественных текстов для формирования патриотического сознания школьника",

2012г. -публикация "Развитие познавательной активности на уроках русского языка"

2012г. - выступление на пленарном заседании конференции, посвященной проблемам свременного русского языка (г.Арзамас, АГПИ им. А.П.Гайдара)

2011г  - Павлуткин Александр(8 класс), Михелева Мария, Гараева Татьтьяна (11 класс) - победители городского конкурса презентаций "Мой Чехов".

2012г -2013г.  Космачева Карина (9-10 класс)- победитель Ломоносовского турнира (раздел лингвистика)

В 2013г  ученица 10А класса Ларькина Ольга стала победителем Межрегионального конкурса исследовательских работ "Хритоновские чтения". Тема работы: "Концепт "отец" в художественной прозе А.П.Чехова".

Моё портфолио

Новые социально-экономические условия жизни требуют повышения кадрового потенциала на основе модернизации системы непрерывного профессионального образования, ключевой фигурой в которой остается педагог — личность активная, целеустремленная, совершенствующая профессиональные качества для решения задач, поставленных перед ней государством и обществом.

Цель и назначение материала:

- обобщение, распространение и представление своего педагогического опыта.

Актуальность использования материала:

- доступность представленных материалов и возможность их использования;

- анализ результатов деятельности учителя;

- совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий;

- подготовка учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии;

- внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания в учебный процесс, новых информационных технологий.

В портфолио включены следующие разделы:

- общие сведения (в разделе указаны курсы повышения квалификации краевого и городского уровня, пройденные за последние 5 лет).

- научно- методическая деятельность (в разделе представлены: разработки уроков с использованием ИКТ-технологий; опыт организации учебно-исследовательской деятельности, творческие работы учащихся).

- результаты педагогической деятельности (в разделе размещены

динамика качества знаний, результаты городских и административных срезов, итоговая аттестация учащихся, победители олимпиад, конкурсов).

- учебно - материальная база (в разделе представлен УМК, дополнительная литература, видеоматериалы используемые учителем на уроках).

Основные результаты внедрения материала в образовательную практику.

Методическая работа, в которой участвую, способствует организации творческого подхода к преподаванию, нацеливает на достижение конечного результата, содействует поддерживанию атмосферы поиска и делового сотрудничества, стимулирует к внедрению современных педагогических технологий; является средством педагогической диагностики и методом оценки профессионализма педагога.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы