Главные вкладки
Федотова Елена Вячеславовна
"сайт-логопеда"
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи, логопедический массаж.
Увлечения: Воспитание детей, спорт, рукоделие.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №74 Кировского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vyacheslavovna-fedotovaЧеловек может всё, лишь бы захотел.
О себе
Имею высшее педагогическое образование. Закончила РГПУ им.Герцена. На данный момент работаю учителем-логопедом восемнадцатый год. Необходимо совершенствовать профессиональные умения и навыки, формировать индивидуальный стиль творческой деятельности педагога, развивать потребности и мотивации в непрерывном самообразовании,
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, стихи и произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, романы А. Дюма.
Мои достижения
Приоритетные направления моей деятельности:
- коррекционно-воспитательная работа на занятиях и в повседневной жизни;
- диагностика, подготовка детей к школе;
- развитие логического и творческого мышления дошкольников в процессе развивающих игр, развивающая среда обучения;
- использование нетрадиционных, инновационных форм и методов обучения;
- максимальное выравнивание дефекта у ребёнка
- повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития дошкольников.
- включение родителей в процесс сопровождения речевого развития ребенка.
Моё портфолио
Профессиональная деятельность учителя-логопеда ДОУ направлена на оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений, представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации. В основе работы, используются современные коррекционно-развивающие программы, научно-методические рекомендации. Комплексный подход дает возможность ранней диагностики речевого дефекта, коррекции нарушений устной речи на каждом возрастном этапе, учитывая единство требований, подходов и методов обучения и воспитания дошкольников. Основными задачами выступают: - выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ; - формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии; - обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях. Необходимо раскрыть пути формирования у воспитанников ДОУ с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности, создавая условия для овладения детьми родным языком в условиях логопедической группы.У детей до 7 лет речь как еще не сформированная функциональная система наиболее подвержена повреждающим факторам. Речевое развитие опосредуется рядом условий, прежде всего, развитием интеллектуальных процессов и общения. В основе потребности говорить ребенка находится впечатление, вызывающее эмоциональный отклик. Побуждение к речевому высказыванию возникает у ребенка под влиянием эмоционального переживания воспринятого. Содержание речи составляют впечатления, получаемые ребенком при ознакомлении с окружающим, поэтому важным моментом для развития детской речи является формирование широких интересов у детей дошкольного возраста. Необходим также в работе принцип комплексности, выражающийся в единстве подходов к профилактике и коррекции речевых нарушений у воспитанников, личностно-деятельностного подхода к профилактике и коррекции нарушений речи, а также в понимании единства психического и речевого развития, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития, также реализация принципа развивающего обучения, учета зоны ближайшего развития, интеграции образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса.
Работа учителя-логопеда строится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, структуры речевого нарушения, этапа коррекционной работы с каждым ребенком, а также его образовательных достижений. То есть коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга речевого развития воспитанников, включающего следующие этапы: первичный, промежуточный, итоговый. В речевой карте дошкольника отражаются комплексные данные, полученные в процессе изучения ребенка учителем-логопедом и другими педагогами ДОУ. С целью раннего выявления проблем в речевом развитии детей проводится скрининговое исследование детской речи, задача которого состоит в выявлении возможных затруднений в развитии воспитанников ДОУ. Все дети, достигшие четырёхлетнего возраста, проходят логопедическое обследование. Данные мониторинга используются для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, корректировки поставленных образовательных задач с учетом достижений детей в освоении программы. Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в логогруппе ДОУ конкретизируется в соответствии с категориями воспитанников, имеющих речевые нарушения: фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи. Коррекционная работа осуществляется на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. При комплектовании групп для подгрупповых и фронтальных занятий учитывается не только структура речевого нарушения, но и психоэмоциональный и коммуникативный статус ребенка. Занятия организуются с учетом психогигиенических требований к режиму логопедических занятий, их структуре, способам взаимодействия ребенка с педагогом и сверстниками. Обеспечивается реализация требований здоровьесбережения по охране жизни и здоровья воспитанников в образовательном процессе.
Работа по коррекции и развитию речи строится по следующим основным направлениям:
· развитие артикуляционного и голосового аппарата; · развитие просодической стороны речи;
· формирование звукопроизносительных навыков, фонематических процессов;
· уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи;
· формирование грамматической и синтаксической сторон речи;
· формирование диалогической и монологической речи.
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с конкретным воспитанником ДОУ включает те направления, которые соответствуют структуре его речевого нарушения.
НАПРАВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДОУ
Направления коррекционной работы:
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи: Развитие фонематического восприятия. Совершенствование слоговой структуры слова. Коррекция звукопроизношения.
Общее недоразвитие речи: Активизация и обогащение словаря. Формирование грамматического строя речи. Формирование связной речи. Развитие фонематического восприятия. Коррекция слоговой структуры слов. Коррекция звукопроизношения. К развивающему аспекту деятельности учителя-логопеда ДОУ относятся не только специфические задачи по развитию речевых процессов у воспитанников с нарушениями речи, но и такие задачи, как:
· развитие мотивации к обучению; · профилактика нарушений письменной и устной речи, подготовка к обучению грамоте; · развитие самоконтроля за своей речью; · развитие психических процессов, которые взаимосвязаны с развитием речевой функции: зрительного и слухоречевого внимания, памяти, восприятия; сенсомоторных координаций, пространственных 5 ориентировок, наглядно-образного мышления, элементов словесно - логического мышления.
Таким образом, создаются условия для последующей успешной адаптации воспитанников ДОУ к условиям школьного обучения. Задачами комплексного подхода в работе педагогов ДОУ к коррекции речи выступают: · закрепление речевых навыков; · преодоление вторичных нарушений, обусловленных проблемами в развитии речи; · повышения качества образовательных достижений воспитанников.