Главные вкладки
Гончарова Елена Витальевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Внедрение новых технологий в образовательный процесс, экологическое воспитание младших школьников.
Увлечения: Игра на фортепиано, путешествия на автомобиле всей семьей, чтение педагогической литературы, пластилинография.
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Кубинка, Одинцовский район
Место работы: МБОУ Одинцовская СОШ № 17 с углубленным изучением отдельных предметов
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vitalevna-goncharovaОтносись к человеку так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относится к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Миссия учителя – быть проводником. Проводником – доброго, светлого, вечного. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Особенно важным я считаю аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, по моему глубокому убеждению, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Я убеждена в том, что учитель, а тем более учитель начальных классов, должен быть артистом. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию.Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.Я себе и всем желаю этого единства.
О себе
На свете много хороших профессий, но знаю:
моей не найти интересней!
(эссе)
Покуда вертится земля,
Родная, хрупкая планета,
На свете есть учителя,
И, значит, будет больше света.
Н.Н.Романова
Много профессий на земле… Но одна из них – особенная, профессия от Бога. Говорят, что когда-то люди не знали языка, не умели разжечь огня, чтобы согреть себя, не имели ни дома, ни поля. Долго и трудно собирали необходимые знания. Но как их сохранить для потомков? Как передать следующим поколениям? Без учителя не обойтись! И появилась благороднейшая из профессий, требующая самоотверженного служения делу, недюжинного ума, таланта, любви к ученикам… Читать и писать, зерно считать и убирать – всему должен был научиться учитель сам, чтобы передать сокровища знаний детям. Но этого мало. Важно также научить мужчину быть сильным, а женщину – прекрасной, научить людей добру, дружбе, любви и справедливости.
Учитель… Школа… Начало начал. Здесь истоки характеров, идеалов, убеждений. Врачи и строители, лётчики и инженеры, машинисты и технологи – всё начинается здесь. Какими сумеешь вырастить и воспитать их? Чему научишь? Какой след оставишь в юных сердцах? Учитель… Когда произносишь это слово, всегда охватывает какое – то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обыкновенное название профессии человека. Но вот, когда произносишь это слово, то не просто название профессии встаёт перед глазами, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет. Моим идеалом остаётся моя первая учительница, которая взяла нас первачков совсем молоденькой, только закончившей институт. Это Тулупова Валенитина Николаевна, с которой мы начинали читать, считать и писать. Она была добрая, искренняя, справедливая. Играла с нами во дворе школы, как девчонка. Моя первая учительница – человек замечательный. Поэтому меня с начальных классов привлекла эта профессия. Я тоже решила стать учителем начальных классов. Я знала, что для этого мне необходимо хорошо учиться, обладать великолепной речью и быть терпеливой. Представляла себе, как каждый день открываю школьную дверь и прохожу в класс. Вот звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они много ожидают от меня. И я, маленькая частичка Вселенной, дарю им счастье познания и общения.
От учителя требуется полная отдача ума, энергии и сердца. Твёрдая личностная позиция и доброта – обязательные профессиональные качества. Ведь у каждого ребёнка есть потребность в эмоциональном контакте. Если учитель стремится только давать знания, не интересуется внутренним миром ребёнка, его эмоциональным настроем, то и учащиеся не смогут понимать состояние своего учителя. Педагог вправе быть строгим и требовательным, но если ребёнок чувствует, что учитель интересуется и его эмоциональным состоянием, хочет понять его, искренне помочь, остаться хранителем детских тайн, которые ему доверены, то он примет замечания учителя, поверит ему, сохранит признательность и уважение. Каждый учитель должен стремиться знать как можно больше. В Уссурийском государственном педагогическом институте, который я окончила, наш факультет называли «хочу всё знать», и это действительно точное название. Обучая ребят, я постоянно учусь сама. А иначе нельзя. В.Сухомлинский говорил, «чтобы дать искорку знаний ученикам, учитель должен впитать в себя море света».
Я родилась Еленой (светлой),
А значит – свет нести должна.
Я солнечным теплом согрета,
Душа от солнца мне дана.
Работа трудная знакома
И хорошо понятна мне.
Дарить себя всю без остатка,
Забыв про сон и про покой.
И хоть порой совсем несладко –
Я не хочу судьбы иной.
Учитель!.. Как трудно пронести это звание через всю жизнь! Ты весь на виду, как на «ладошке», каждое твоё движение, каждый твой шаг под «прицелом». Как бы плохо тебе не было, ты обязан быть собранным, подтянутым, улыбчивым, всегда хорошо выглядеть. Вы думаете просто научить ребёнка грамоте, счёту, любви к великому и малому? Просто быть образцом для пытливых душ? Нет! Очень и очень сложно! Но профессия обязывает!
Хочу закончить своё эссе словами Роберта Рождественского:
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля –
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
А только после этого стать.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Молодая гвардия, Судьба человека, Война и мир
Мой взгляд на мир
Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.
Моё портфолио
У каждого учителя должно быть "досье успехов", в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье и является портфолио учителя. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты своей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участие в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Именно портфолио помогает учителю проанализировать, обобщить, систематизировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Конечно же портфолио - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы учителя при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Портфолио среди учителей сегодня завоёвывает всё большую популярность, и становится необходимым для педагогов, повышающих свой профессиональный уровень.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты