Главные вкладки
Чипиль Елена Викторовна
сайт учителя-логопеда МАДОУ № 239
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, вестибулярные нейроупражнения.
Увлечения: съёмки развивающих видеоуроков для детей дошкольного возраста, пешие прогулки, психологическое просвещение, чтение, путешествия.
Регион: Кемеровская область - Кузбасс
Населенный пункт: город Кемерово
Место работы: МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-viktorovna-chipil«Чтобы учить других, нужно учиться самому; чтобы воспитывать других, нужно начинать с себя; чтобы развивать других, нужно самому постоянно развиваться!»
Логопед... Кто это? Логопед – это специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, своей души, понимаю, что помогаю своим воспитанникам и люблю их!
О себе
Улучшаю речь через игру и движение
Победитель муниципального конкурса «Учитель-дефектолог», лауреат – «Логопед года» и «Молодой педагог». Награждена медалью «Надежда Кузбасса».
Выбор моей профессии не случаен Это решение имеет многогранное обоснование: от любви к русскому языку до убеждённости в том, что профессия логопеда играет особое значение для общества. Педагогическая деятельность стала мне близка очень рано, ведь моя мама – логопед со стажем работы по специальности 26 лет, а бабушка в течение 28 лет преподавала русский язык в колледже.
Мой профессиональный девиз: «Не избегайте трудностей и проблем – решайте их вовремя!».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лев Николаевич Толстой, Фёдор Михайлович Достоевский, Михаил Афанасьевич Булгаков, Александр Сергеевич Пушкин, Иван Сергеевич Тургенев, Эрих Мария Ремарк, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Ги де Мопассан...
Произведения классических отечественных и зарубежных авторов погружают в удивительный мир, пленяют хорошим слогом, заставляют сопереживать героям... Такие произведения, как "Война и мир", "Преступление и наказание", "Евгений Онегин", "Триумфальная арка" и др., сформировали меня и мой внутрениий мир.
Также люблю читать новинки художестенной литературы, книги по психологии. Например, Э. Берн "Игры, в которые играют люди. Психология человеческих отношений", "Люди, которые играют в игры", Аллан Пиз, Барбара Пиз "Язык телодвижений", романы Д. Брауна, повествующие о приключениях Роберта Лэнгдона, С. Джио "Ежевичная зима" и др.
Мой взгляд на мир
На мой взгляд, в жизни важно:
- Не делить мир на чёрное и белое (так – плохо, а так – хорошо и т.д.). Нет абсолюта – важно учиться замечать полутона и оттенки.
- Познавать себя, раскрывать свою аутентичность.
- Не сравнивать себя с другими: идеализируя другого, мы начинаем обесценивать себя.
- Быть открытой опыту (не оценивать его, а принимать всё, что происходит в жизни, даже сложные ситуации).
- Бояться, но делать. Обучаться и вдохновляться.
- Иметь право на ошибку:
Если что-то не получается, это значит только одно – мне нужно еще раз попробовать. Чем больше буду пробовать, тем лучше у меня будет получаться.
Я могу чего-то не знать и не разбираться в каких-то вопросах, ведь я не энциклопедия и не сборник научных статей. Если мне захочется разобраться в каком-то вопросе, я это сделаю.
Мои достижения
2017-2020 (основное)
Победитель Всероссийского конкурса «Призвание» в номинации «Эссе. С любовью к детям» (декабрь 2017г.).
Заняла I место в конкурсе методических материалов по организации и содержанию воспитательной деятельности в образовательных организациях «Классики» (конкурсный поток «Образ жизни – здоровый!»), представив методическую разработку «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)» (декабрь 2017г.).
Накопленный мною практический материал на тему «Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Что нужно знать учителю-логопеду?» опубликован в международном научном журнале «Образование и воспитание» (декабрь 2017г., № 5).
На городском семинаре для учителей-логопедов «Комплексное сопровождение неговорящих детей младшего дошкольного возраста», организованном МБОУ ДПО «Научный методический центр», представила доклад на тему «Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ: воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по ФИЗО, педагогом-психологом; особенности медицинской помощи» и провела мастер-класс, предложив вниманию слушателей авторскую кинезиологическую сказку «Прогулка в лес» (февраль 2018 г.).
Принимала участие в проведении педагогического совета детского сада, выступив с сообщением на тему «Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» (ФЭМП) в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» (апрель 2018г.).
В научном журнале «Студенческий» размещена статья «Обзор методов измерения интеллекта детей дошкольного возраста (в том числе с тяжелыми нарушениями речи)» (май 2018г., № 9(29)).
Соавтор статьи «Влияние синонимов и антонимов на развитие связной речи старших дошкольников», опубликованной в международном научном журнале «Молодой учёный» (ноябрь 2018г.).
Лауреат городского мероприятия – деловой игры «Информационная компетентность учителя-логопеда: 100 к 1», организованного МБОУ ДПО «Научный методический центр» г. Кемерово (декабрь 2018г.).
Победитель заочного конкурса методических материалов по организации и содержанию деятельности, направленной на воспитание, обучение, развитие и социализацию обучающихся «Ступени» (конкурсная работа «Коррекционно-обучающий педагогический проект «Волшебный мир звуков» (использование игр и игровых упражнений в развитии фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР)» по направлению «Социализация, обучение, воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья» в номинации «Дошкольные образовательные организации») (апрель 2019г.).
В журнале «Вопросы дошкольной педагогики» опубликована статья «Мир мозговой асимметрии: леворукий ребенок в Зазеркалье» (№9 (26), ноябрь 2019г.).
Принимала участие в проведении педагогического совета детского сада, выступив с сообщением на тему «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» (ноябрь 2019г.).
Участник межрегионального заочного конкурса статей «Лучшая статья – 2019» в номинации «Лучшая статья педагогов дошкольной образовательной организации» (конкурсная работа «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи» (декабрь 2019г.).
Соавтор статьи «Психолого-педагогические условия интеллектуального развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», опубликованной в научном журнале «Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки» (январь 2020г.).
Выполнила выпускную квалификационную работу (магистерскую диссертацию) по теме «Психолого-педагогические условия интеллектуального развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (рецензия к.с.н., доцента кафедры социологических наук СПИ КемГУ И.Ю. Рассохиной), январь 2020г.
2020-2021 учебный год
Повышение квалификации:
- Липецк, Всерегиональный научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии» (ООО «ВНОЦ СОТех»), «Современные методы нейропсихологической диагностики и коррекции высших психических функций детей дошкольного и младшего школьного возраста» (144 часа);
- Москва, НОЧУ ВО «Международный институт информатики, управления, экономики и права в г. Москве», «Новые и традиционные виды логопедического массажа в практике логопеда и дефектолога» (72 часа);
- ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности», «Оказание логопедической помощи детям в дошкольной образовательной организации».
Заняла II место в Международной профессиональной олимпиаде для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Формирование читательской компетентности у воспитанников и учащихся образовательных организаций» (август 2020г.).
Мой воспитанник Даниил М. принял участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Дети рисуют мир», организованном МБОУ ДПО «Научный методический центр» (сентябрь 2020г.).
Являюсь автором методической разработки «Оптимизация интеллектуального развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи путем создания специальных психолого-педагогических условий» (рецензент Т.В. Шамовская, кандидат философских наук, доцент кафедры акмеологии и психологии развития Института образования КемГУ) (сентябрь 2020г.).
На основе Адаптированной основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 92 «Детский сад комбинированного вида» разработала «Рабочую программу для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет, посещающих группу компенсирующей направленности» (рецензент А.Ф. Ковалева, председатель организационного комитета Всероссийского центра проведения и разработки интерактивных мероприятий «Мир педагога», доцент, кандидат психологических наук) (сентябрь 2020г.).
Заняла III место в заочном конкурсе методических материалов по организации и содержанию деятельности, направленной на воспитание, обучение, развитие и социализацию обучающихся, «Ступени» (конкурсная работа «Оптимизация интеллектуального развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи путем создания специальных психолого-педагогических условий» по направлению «Социализация, обучение, воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья» в номинации «Дошкольные образовательные организации») (октябрь 2020г.).
Участник экспертного совета Всероссийского конкурса «Эссе Педагога» (октябрь 2020г.).
Накопленный мною практический материал на тему «Система психолого-педагогических условий, обеспечивающих позитивные изменения параметров интеллектуального развития детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в ДОО» опубликован в сборнике материалов VI Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика и тенденции» (октябрь 2020г.).
Совместно с коллегами разработала дидактическое пособие «Звуки на ладошках», целью которого является развитие процессов моторного планирования, слухового и зрительного восприятия и внимания, памяти, мыслительных операций анализа и синтеза, ориентации в собственном теле и во внешнем пространстве, формирование навыков правильного произношения звуков (2020г.).
Приняла участие в Международном конкурсе MAAM.RU для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» (2020г.).
2021-2022 учебный год
Повышение квалификации:
- ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности», «Нормативно-правовое обеспечение оказания логопедической помощи в образовательных организациях»;
- Кемерово, МБОУ ДПО «Научно-методический центр», «Консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями, и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов (учителей-логопедов, дефектологов) организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей» (36 часов);
- Кемерово, ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», «Менторское (тьюторское) сопровождение внедрения бережливых технологий в сферу образования» (120 часов).
С июня 2021 года по январь 2022 года включительно являлась администратором блога МБДОУ № 92 в сети Instagram, администратором и разработчиком официального сайта МБДОУ № 92 (http://mdoy92.ucoz.ru/).
Сопровождала педагогическую практику студентки II курса Института образования КемГУ по специальности «Специальное (дефектологическое) образование» Дании Р., создавала условия для ее прохождения, позволяющие применить на практике полученные в ВУЗе теоретические знания.
Получила сертификат соответствия профессиональному стандарту, который свидетельствует о высоком уровне профессиональной компетентности, обеспечивающей качество педагогической деятельности (№ 00310, Приказ № 1390 от 28.09.2021).
В журнале «Молодой учёный» опубликована статья ««Незрелость» нервной системы у ребёнка дошкольного возраста» (2021г.).
Являюсь финалистом муниципального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» в 2021 году.
Приняла участие в работе II Всероссийской заочной научно-практической конференции «Эффективные практики педагогической деятельности: опыт, проблемы и решения» (г. Кемерово) и проведенном в рамках данной конференции конкурсе «Лучшая статья – 2021» со статьей на тему «Леворукие жители праворукого мира» (октябрь 2021г.).
В составе команды «УНИСОН», ставшей лауреатом трека «Молодые педагоги: техника выявления и ликвидации профессиональных дефицитов», проявила активную профессионально-педагогическую позицию и креативный подход в участии в I Межрегиональном педагогическом Хакатоне, организованном МБОУ ДПО «Научно-методический центр» г. Кемерово (декабрь 2021г.).
Спикер II Всероссийской онлайн-конференции «Образование – 2021» (доклад на тему «Вестибулярные дисфункции и возможности их преодоления у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями») (декабрь 2021г.).
Победитель городского конкурса «БлогоОбразование» (январь 2022г.).
Являюсь лауреатом городского конкурса «Логопед года» в 2022 году.
Победитель ежегодного конкурса научных статей «Взгляд» в номинации «Молодой педагог ДОУ» (апрель 2022г.).
Приняла участие в работе экспертной группы, созданной для экспертизы конкурсных материалов участников городского конкурса «Мой лучший урок» (апрель 2022г.).
Спикер семинара МБОУ ДПО «Научно-методический центр» г. Кемерово «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (доклад на тему «Возможности использования магнитной игры «Музыкальная группа «Гласные» в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста грамоте») (апрель 2022г.).
Спикер III Всероссийской конференции «Детский сад 2022» (доклад на тему «Основы применения программы мозжечковой стимуляции с использованием балансировочного комплекса») (май 2022г.).
2022-2023 учебный год
Приняла участие в работе III Всероссийской заочной научно-практической конференции «Эффективные практики педагогической деятельности: опыт, проблемы и решения» (г. Кемерово) и проведенном в рамках данной конференции конкурсе «Лучшая статья – 2022» со статьей на тему «От беспомощности до скоординированных движений: рефлексы и формирование мозга» (диплом 3 степени) (октябрь 2022г.).
В составе команды «239 ВОЛЬТ: СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ В РОЗЕТКЕ», ставшей лауреатом трека «Инклюзия в ДОУ: включение детей дошкольного возраста с различными особенностями развития в среду нормативно развивающихся сверстников», проявила активную профессионально-педагогическую позицию и креативный подход в участии во II Межрегиональном педагогическом Хакатоне, организованном МБОУ ДПО «Научно-методический центр» г. Кемерово (декабрь 2022г.).
Разработала методические рекомендации «НЕЙРОЙОГА.home: теоретические основы и практическое применение» (рецензент Т.В. Шамовская, кандидат философских наук, доцент кафедры акмеологии и психологии развития Института образования КемГУ) (декабрь 2022г.).
Лауреат муниципального конкурса «Молодой педагог» (апрель 2023г.).
2023-2024 учебный год
Повышение квалификации:
- Новосибирск, повышение квалификации по программе кандидата пед. наук, доцента Федосенко Л. А. «Дифференциальный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых» (24 часа);
- Кемерово, АНО ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», повышение квалификации по программе «Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста» (120 часов);
- Кемерово, повышение квалификации по программе научного сотрудника Института коррекционной педагогики г. Москва Косиновой Е. М. «Особенности постановки и автоматизации звуков у детей при дизартрии, МДР и диспраксии» (36 часов).
Прошла предметную сертификацию (Приказ № 1398 от 08.12.2023).
Приняла участие в работе IV Всероссийской заочной научно-практической конференции «Эффективные практики педагогической деятельности: опыт, проблемы и решения» (г. Кемерово) и проведенном в рамках данной конференции конкурсе «Лучшая статья – 2023» со статьей на тему «Сказка как средство обогащения экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста» (диплом 1 степени) (ноябрь 2023г.).
В составе команды «БрендШЕФЫ#восПИТАНИЯ», ставшей абсолютным победителем III Межрегионального педагогического Хакатона, организованном МБОУ ДПО «Научно-методический центр» г. Кемерово, проявила активную профессионально-педагогическую позицию и креативный подход в подготовке и презентации проекта «БрендШЕФЫ: управление качеством (интеграция моделей социального партнерства как условие обеспечения качества дошкольного образования» (декабрь 2023г.).
Победитель муниципального конкурса «Учитель-дефектолог» (март 2024г.).
В течение учебного года сопровождаю педагогические практики студенток 4 курса Института образования КемГУ по специальности «Специальное (дефектологическое) образование».
Спикерство:
- III Всероссийская конференция «Образование 2023», доклад на тему «Проект «Чистота речи – чистота души»: формирование культуры речевого общения и нравственных представлений у детей дошкольного возраста» (декабрь 2023г.);
- вебинар МБОУ ДПО «Научно-методический центр» г. Кемерово «Расширенная публичная онлайн-консультация специалистов» (январь 2024г.);
- педагогический совет в ДОУ «Портфель проектов как ресурс повышения эффективности и улучшения качества услуг ДОО», доклад на тему «Логопедическое пособие плэйкейс «Корпорация красивой речи»» (март 2024г.);
- семинар-практикум «Преемственность дошкольного и начального школьного образования в сопровождении детей с нарушениями интеллекта», проведенный в рамках деятельности региональной инновационной площадки, доклад на тему «Корпорация чистой речи» (апрель 2024г.);
- II Всероссийская научно-практическая конференция «Современный детский сад - 2024», доклад на тему «Влияние вестибулярной сенсорной системы на развитие познавательных психических процессов у детей с ОВЗ: технология вестибулярной нейрогимнастики» (апрель 2024г.);
- областное методическое объединение для специалистов ППк, организованное ГОО «Кузбасский РЦППМС», доклад на тему «Корпорация чистой речи» (апрель 2024г.).
Авторские программы и методики
https://disk.yandex.ru/d/8NIjDMpS1zdp7w
Моё портфолио
2013 год – с золотой медалью окончила школу. На государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку получила 100 баллов. Постановлением Губернатора Кемеровской области от 15 мая 2013 г. награждена медалью «НАДЕЖДА КУЗБАССА».
2017 год – окончила Кемеровский Государственный университет с красным дипломом, освоив программу бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль – «Логопедия: ранняя диагностика и коррекция».
2018 год – присуждена первая квалификационная категория.
2020 год – окончила Кемеровский Государственный университет с красным дипломом, освоив программу магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль – «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности».
2021 год – присуждена высшая квалификационная категория.