Главные вкладки
Малкина Елена Васильевна
Сайт музыкального руководителя детского сада
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Оркестр ложкарей в детском саду
Увлечения: Музыка, книги
Регион: Московская область
Населенный пункт: Домодедово
Место работы: МАОУ Ямская СОШ, д/о "Кораблик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vasilevna-malkinaО себе
ЭССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
на тему:
"Моя философия дошкольного образования"
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»
В. А. Сухомлинский
О, музыка! Как же ты прекрасна! Ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа.
Можно ли прожить без музыки? Я думаю, что нет. Музыка это не увлечение, это составляющая твоей жизни, как работа, семья, друзья…
Я всегда знала, что буду заниматься музыкой с детьми.
Играть на фортепиано я начала с семи лет. Музыкальную школу я закончила на «отлично»: за последний год прошла сразу 2 класса.
Профессиональным музыкантом я стала, окончив Кузнецкое музыкальное училище по классу фортепиано. Я преподаватель фортепиано, концертмейстер.
Тринадцать лет я проработала в музыкальной школе преподавателем фортепиано, но всегда мечтала работать в детском саду. И вот это свершилось!
Я работаю музыкальным руководителем в детском саду и другой профессии для себя не желаю! Хочу поделиться своими мыслями о профессии «Музыкальный руководитель», раскрыть смысл своей педагогической деятельности.
Музыкальный руководитель – это больше, чем профессия, она даёт возможность реализовать творческий потенциал.
«Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый.
«Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное…
В этой профессии органично сочетаются многие виды искусства, и в тоже время на музыкальном руководителе лежит ответственность за духовный мир воспитанников: ведь ты не только музыкант, ты - поэт и композитор, сценарист и режиссёр, хормейстер и хореограф. И прежде всего - психолог и педагог!
Я горжусь своей профессией потому, что жизнь свою посвящаю детям. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: планы, сценарии, разработки…. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние люди - наши дети!
Работая с дошколятами, не перестаю удивляться – какие они удивительные, смешные, способные, талантливые, любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. И от того, что знаю и умею делать я, зависит будущее моих воспитанников, чему я их научу.
Высшее достижение моей работы - это развить творческие способности у детей, привить любовь и интерес к искусству детям и их родителям. Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с удивительным миром музыки.
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной до подготовительной к школе группе и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда работаешь с младшим возрастом, наблюдаешь, как они внимательно, с открытым ртом, слушают песенки, пытаются подпевать, а в подготовительной группе не устаю любоваться успехами, которых достигают дети - сами поют, танцуют, эмоционально рассказывают стихи, фантазируют.Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, вспоминаю весь путь, который мы прошли вместе и моя частичка души уходит вместе с ними.
Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Ещё больше я радуюсь, когда узнаю, что мои воспитанники продолжают заниматься музыкой, ходят в театральные, танцевальные и вокальные студии. Думаешь - мне удалось привить любовь к искусству. Конечно, не всем дано стать артистом, но хочется верить, что дети с восторгом будут вспоминать наши занятия в детском саду, и с уверенностью войдут в будущее, смогут легко шагать по жизни.
Работая в детском саду музыкальным руководителем, я нашла своё призвание – это МУЗЫКА и ДЕТИ.
Дети – это наше будущее. Они всегда требуют нового, интересного, эмоционального.Сколько радости, улыбок, умиления принесли мне эти ребята! Вместе с ними я погружаюсь в сказку, делаю открытия, играю в весёлые музыкальные игры.
Выйдя из стен детского сада, каждый пойдёт своей дорогой. Мы, педагоги, должны сделать всё, чтобы дети выросли умными, здоровыми, надёжными, достойными гражданами нашей страны.
Мой педагогический принцип - помочь ребёнку раскрыться, дать почувствовать свою веру в успешность обучения. Для меня каждый ребенок - это уникальная, по-своему, неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты, чутко реагирует на ложь. Как хрустальный колокольчик радует слух своим благозвучием, так и душа ребёнка отзывается на гармонию красоты. То, как ребенок воспринимает себя, зависит от того, какую оценку мы ему даем. Я стараюсь найти в душе ребенка «нужную струночку», которая отзовется красивым неповторимым звуком и заставит поверить в себя. Каждый малыш – это уникальная, неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты. Самое удивительное, что я вместе с малышами учусь понимать музыку по - новому, искренне, без обмана.
Самое главное в работе с детьми - спуститься с высот своего опыта до уровня их опыта. Играть и радоваться вместе с ними, быть доброй наставницей, помогая малышам в познании мира. У меня это происходит посредством музыки.
Музыка способна воспитать в детях только светлые и добрые чувства. Главное суметь увлечь их, повести за собой, заинтересовать.
Встречая своих воспитанников вне организованной деятельности, чувствуя их любовь ко мне лично и к тому, что я им даю, понимаю, что нахожусь в нужном месте и в нужное время. Дети бегут навстречу, обнимают, спрашивают: "Когда мы снова будем заниматься в музыкальном зале?". Значит, у меня получилось? Значит, я смогла их заинтересовать? Это ли не счастье?!
Вот за это я и люблю свою работу!
А ещё мне нравится создавать для детей праздник. Получаешь огромное удовлетворение от совместных репетиций с коллегами, наблюдения стараний детей, их счастливые ожидания подарков и встреч с любимыми сказочными персонажами. А после праздника снова бежишь, ищешь что-то интересное, с изюминкой, ведь завтра новый день, и они - твои малыши будут снова ждать от тебя чуда, и ты должна их удивить.
Я даю детям знания, умения, навыки пения и танцев, развиваю чувство ритма и исполнительские качества. Именно от меня зависит, насколько правильно будет развиваться малыш, какой гармонией наполнится его маленький внутренний мир.
Да – это сложно, но это стоит того, когда видишь восторженные глаза, эмоции детей и родителей. Пусть не все воспитанники станут профессионалами, но они вырастут настоящими людьми.
Моя обязанность - научить детей отличать хорошее от плохого.
Моя задача - растить личность, способную самостоятельно делать выводы и находить правильный выход из любой ситуации.
С чего начинается мой день? С музыки.
Чем заканчивается день для меня? Музыкой.
На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов учусь нелёгкому мастерству, а молодые коллеги с радостью поддерживают применение новых методик и технологий.
Так кто же он - Музыкальный руководитель?
Это тот, кто ведёт за руку в мир звуков, чувств! Это тот, кто создаёт гармоничную личность, способную сопереживать, чувствовать, готовую погрузиться в мир фантазий и увидеть всю красоту окружающего мира, осознать его и свою неповторимость…
Музыкальный руководитель – это человек, который вселяет в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогает детям в дальнейшем добиться успеха.
Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за нравственное воспитание маленького человечка, его внутреннего мира, мы делаем его богаче, ярче, насыщеннее.
На мой взгляд, выбранная мною профессия уникальна! Она дарит свет, учит любить, понимать, выражать, передавать свои чувства и эмоции, отношение к окружающему миру различными видами искусства.
Думаю, что профессия «музыкальный руководитель» стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого. Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я - счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия!
Своё эссе я хотела бы закончить замечательными словами Б.Брехта:
«Все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на земле!»
Кем бы ни стал маленький человек, какое бы искусство он не предпочёл, важно, чтобы он стал ЧЕЛОВЕКОМ!
"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта,
а воспитание человека". В. Сухомлинский
Чудесная профессия.
Улыбнулась мне в жизни удача.
Благодарна за это судьбе.
Знаю я, не могло быть иначе
В этом мире, на этой земле.
Ведь профессий так много на свете,
Важных, нужных и трудовых.
Но меня привлекают дети
И не мыслю я жизни без них!
Я пою с детворою песни,
И учу всех ребят танцевать.
И профессии нету чудесней!
Я могу это твёрдо сказать.
Я хочу научить ребятишек
Слышать музыку в каплях дождя
И в шуршании листвы осенней,
И в журчании лесного ручья.
Я хочу научить ребятишек
Видеть музыку в волнах морских,
И в снежинках, что сыплются с неба,
И в красивых цветах полевых.
Жить без музыки скучно на свете,
Её надо во всём замечать.
Ну, а главная музыка - дети!
Я об этом хотела сказать.
(И.Н. Ольховик)