Главные вкладки
Елена Петровна Зацаренская
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: творческий подход
Увлечения: чтение книг, путешествие
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа № 471
Звание, ученая степень: Почётная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-petrovna-zacarenskaya« Ученик – это не сосуд, который надо наполнить. А факел, который надо зажечь. Учитель – свеча, которая светит другим…»
Я – учитель начальных классов, мои ученики – дети, только что ступившие на путь познания, поэтому основными задачами моей педагогической деятельности являются:
- вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;
- правильно оценивать внутреннее состояние воспитанников, сочувствовать, сопереживать им;
- находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
- признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей;
- любить всех и каждого в отдельности, укреплять в ребёнке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию.
О себе
Считаю, что к каждому ребёнку нужно относиться с уважением. Видеть в нём личность, поэтому понимаю детей, стараюсь все острые углы обойти, конфликты разрешаю в беседе, убеждая ребёнка в его неправоте.
На первой ступени обучения образовательный процесс выстраиваю в условиях технологий, ориентированных на реализацию субъект-субъектных отношений в образовательном процессе, проблемно-поисковые, исследовательские методы обучения и воспитания, направлены на выработку качеств саморегуляции и самоактуализации развивающейся личности ребёнка.
Эта идея является ведущей в моей профессиональной деятельности. Она не может быть реализована без системно – личностного подхода в обучении , а это предполагает следующие значимые аспекты:
- личностная ориентация, ставящая в центр всей образовательной системы личность ребенка;
- индивидуальный подход, развитие индивидуальности ребенка;
- создание благоприятных условий для саморазвития и самосовершенствования, самовоспитания и самообразования;
- обеспечение социально-психологической защищенности ребенка;
- демократизм учебно-воспитательного процесса: равенство учителя и ученика, взрослого и ребёнка;
- признание конвенциальных прав ребенка: на ошибку, свободы выбора вида деятельности, добровольность участия и др.;
- сотрудничество (сотворчество, соуправление).
Считаю, что в работе мне помогают следующие принципы: ответственность, стремление к самообразованию и самосовершенствованию, нравственность, творческий подход к работе и самокритичность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Сердце отдаю детям" Ш. Амонашвили
Моё портфолио
Учителем не может быть тот, кто не помнит собственного детства, кто не может легко и свободно переноситься в мир ребячьих мечтаний, чувств и переживаний. Организуя детей и родителей в процессе учебной и воспитательной работы, стараюсь создать для детей и родителей условия для проявления человеческой неповторимости, чтобы они приобрели умение взаимодействовать, сотрудничать, сопереживать, вступать в диалог друг с другом и со взрослыми людьми.
К. Ушинский писал: «Педагогика – тончайшее творчество, т.к. дети состоят из сплошных загадок, решать которые придётся нам всю жизнь» и поэтому моя профессия – Учитель.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты