Главные вкладки
Петрова Елена Николаевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель 1 категории
Профессиональные интересы: мир детства
Увлечения: Творчество,пение,рисование,чтение.
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: с.Шемурша,Шемуршинский р-он
Место работы: МБДОУ "Шемуршинский д/с"Ромашка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-petrova-nikolaevna"Берегите эти земли, эти воды; даже малую былиночку любя , берегите всех зверей внутри природы ,убивайте лишь зверей внутри себя".
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
О себе
♦ Воспитатель I категории МБДОУ«Шемуршинский д/с «Ромашка».
♦ Образование средне-специальное,
♦ Стаж педагогической работы — 23 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Например:"Война и мир"Л.Н.Толстого
Мой взгляд на мир
Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призвал "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное.
Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой. Воспитатель – это "знаток + артист + врач". Знания – сила, артистизм в крови у воспитателя должен быть.
Я работаю в детском саду больше двадцати лет, мне работать в нем не скучно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но не смотря на это воспитатель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала "возлюбить самого себя", чтобы потом также "возлюбить" своих детей. Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших детей не балует, а "уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни".(И.Бунин). И дай бог, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их "опыты быстротекущей жизни" не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должен заложить в них детский сад.
Лицо России для меня – это лицо ребенка. И в таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Работая не один год над темой "Формирования у дошкольников гуманного эмоционально-положительного отношения к природе", я не случайно затронула проблему экологии. Здоровая планета Земля – здоровы ее дети. А мне не безразлична жизнь и здоровье моих воспитанников. И я как бы по сценарию распределила роли. Садовник – это я, а мои дети – это первые ученики.
И я как садовник – стараюсь привить любовь не только к живой природе , но и увидеть прекрасное в неживой природе. Поэтому главная цель моя – вырастить здорового, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны и всей планеты.
Хорошие слова есть у Е. Евтушенко:
"Берегите эти земли, эти воды; даже малую былиночку любя , берегите всех зверей внутри природы ,убивайте лишь зверей внутри себя".
Все человечество и каждый человек – часть природы. Природа составляет постоянное окружение человека, эту естественную среду, в которой он живет и которая накладывает существенный отпечаток на его жизнь.
Первые основы экологической культуры закладываются в период дошкольного детства. Для того чтобы к ребенку пришло понимание природы, мало дать конкретные задания по ней, необходимо его научить радоваться, сопереживать ей, научить видеть прекрасное, когда идет снег или светит солнце, шумит ветер или звенит капель. Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка, заставляют его глубже понимать, познавать окружающую среду, повышают интеллект и культуру общения с природой. Соединение возникших чувств с природоохранительными знаниями и дадут положительный результат в воспитании детей.
Размышляя о своем жизненном пути, не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, уже неотделимы! Наверное, это и есть стержень моей жизни, главная моя дорога, – мой путь, зовущий и ведущий к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих детей.