Пастухова Елена Ивановна

Сайт воспитателя

Моя работа - любовь забота!!!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: педагогика, психология

Увлечения: искусство

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №10 Московский район

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-ivanovna26
Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях.
Ж. - Ж. Руссо

Я – педагог! Призвание от Бога?
Не знаю. Но не всуе выбран путь.
Я – педагог! Трудна моя дорога.
Но выбор сделан мной. И я ни чуть 

Не сожалею. Повод есть весомый,
Профессии обязана вдвойне –
Моя работа стала просто домом,
А это было издавна в цене.

…Идет урок. Смотрю на деток наших…
Ведь каждый – личность. В каждом мир большой.
Как много в них от нас, ребят вчерашних, 
Учивших «плохо» что, что «хорошо».

Нельзя не видеть робкие успехи!
На похвалу не должен быть лимит!
Ведь это наше будущее – дети!
Ведь мы живем на свете ради них!

И чувствовать их надо! Это просто!
И в новый мир волшебный увлекать,
В котором каждый раз им новый остров
Хотелось неосвоенный узнать.

Я чувствую себя такой богатой,
Ведь каждый день вручают шквал наград,
Когда ко мне пришедшие ребята
«Спасибо!», убегая, говорят.

…Учить детей…Да есть ли благородней
На всей Земле и беззаветней труд?
Он был вчера. Он будет и сегодня.
Хотя его, увы, не берегут.

…И если хоть десятку пригодится
Часть мною детям отданной души,
То я еще готова потрудиться!
И знать, что не напрасна наша жизнь.

О себе

Я, Пастухова Елена Ивановна в 2013 закончила Государственный Педагогический колледж №4 по специальности "воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками речевого развития" .  В настоящее время я работаю воспитателем в детском саду №10.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Александр Свияш 

Дейл Карнеги

Моё портфолио

Эссе «Педагогика — это моя стихия»

Педагогика - это моя стихия

«С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести

И помнить заповедь – не навреди! »

Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне спрогнозировали еще мои школьные учителя.

В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в детский сад» - я высаживала кукол и зверушек и долго им что-то рассказывала.

После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану воспитателем.

Профессия воспитателя выбирается сердцем. Жизнь воспитателя проходит среди шумного, доверчивого и трогательного детства, среди огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. И задача воспитателя заполнить этот добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

Я согласна К. Д. Ушинским что если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас. А счастливый воспитатель виде сразу – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

В своей работе я придерживаюсь нескольких очень важных правил педагогической гигиены:

• Иди на работу с радостью, выходи с работы с приятной усталостью;

• Помни: невнимательный врач может навредить телу больного, невнимательный педагог – душе ребенка;

• Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей;

• Если ты умеешь самый обычный факт преподнести как открытие, добиться удивления и восторга детей, можешь считать что главное дело сделано;

• Хорошо если вечером, когда ты вспоминаешь своих воспитанников, лицо твое озаряется улыбкой.

Мне важно, что люди мне доверили самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вкладываю в своего воспитанника свой труд, любовь, частичку души и сердца.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же, думаю, я им на все сто стала второй мамой, они меня очень часто так и называют "мама".

Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души!

Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля.

Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются

внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов.

Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность! » Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.

Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама.

Сухомлинский В. А. говорил, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». Быть воспитателем – это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого малыша тоже расцветет красота. Я учу своих малышей не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть учу не быть равнодушными.

Воспитатель – это человек, который учит, помогает познать

окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость.

Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться.

Что педагогика - это моя стихия, я для себя решила уже давно!

Добавить грамоту в портфолио