Главные вкладки
Пастухова Елена Ивановна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: педагогика, психология
Увлечения: искусство
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №10 Московский район
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-ivanovna26Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях.
Я – педагог! Призвание от Бога?
Не знаю. Но не всуе выбран путь.
Я – педагог! Трудна моя дорога.
Но выбор сделан мной. И я ни чуть
Не сожалею. Повод есть весомый,
Профессии обязана вдвойне –
Моя работа стала просто домом,
А это было издавна в цене.
…Идет урок. Смотрю на деток наших…
Ведь каждый – личность. В каждом мир большой.
Как много в них от нас, ребят вчерашних,
Учивших «плохо» что, что «хорошо».
Нельзя не видеть робкие успехи!
На похвалу не должен быть лимит!
Ведь это наше будущее – дети!
Ведь мы живем на свете ради них!
И чувствовать их надо! Это просто!
И в новый мир волшебный увлекать,
В котором каждый раз им новый остров
Хотелось неосвоенный узнать.
Я чувствую себя такой богатой,
Ведь каждый день вручают шквал наград,
Когда ко мне пришедшие ребята
«Спасибо!», убегая, говорят.
…Учить детей…Да есть ли благородней
На всей Земле и беззаветней труд?
Он был вчера. Он будет и сегодня.
Хотя его, увы, не берегут.
…И если хоть десятку пригодится
Часть мною детям отданной души,
То я еще готова потрудиться!
И знать, что не напрасна наша жизнь.
О себе
Я, Пастухова Елена Ивановна в 2013 закончила Государственный Педагогический колледж №4 по специальности "воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками речевого развития" . В настоящее время я работаю воспитателем в детском саду №10.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Александр Свияш
Дейл Карнеги
Моё портфолио
Эссе «Педагогика — это моя стихия»
Педагогика - это моя стихия
«С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести
И помнить заповедь – не навреди! »
Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне спрогнозировали еще мои школьные учителя.
В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в детский сад» - я высаживала кукол и зверушек и долго им что-то рассказывала.
После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану воспитателем.
Профессия воспитателя выбирается сердцем. Жизнь воспитателя проходит среди шумного, доверчивого и трогательного детства, среди огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. И задача воспитателя заполнить этот добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.
Я согласна К. Д. Ушинским что если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас. А счастливый воспитатель виде сразу – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.
В своей работе я придерживаюсь нескольких очень важных правил педагогической гигиены:
• Иди на работу с радостью, выходи с работы с приятной усталостью;
• Помни: невнимательный врач может навредить телу больного, невнимательный педагог – душе ребенка;
• Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей;
• Если ты умеешь самый обычный факт преподнести как открытие, добиться удивления и восторга детей, можешь считать что главное дело сделано;
• Хорошо если вечером, когда ты вспоминаешь своих воспитанников, лицо твое озаряется улыбкой.
Мне важно, что люди мне доверили самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вкладываю в своего воспитанника свой труд, любовь, частичку души и сердца.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же, думаю, я им на все сто стала второй мамой, они меня очень часто так и называют "мама".
Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души!
Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля.
Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.
Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются
внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов.
Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность! » Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.
Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама.
Сухомлинский В. А. говорил, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». Быть воспитателем – это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого малыша тоже расцветет красота. Я учу своих малышей не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть учу не быть равнодушными.
Воспитатель – это человек, который учит, помогает познать
окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость.
Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться.
Что педагогика - это моя стихия, я для себя решила уже давно!