Латухина Елена Ивановна

Сайт учителя начальных классов

: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить».

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: совершенствование техники чтения у младших школьников

Увлечения: чтение

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: село Алакуртти, Кандалакшский район

Место работы: МАОУ "СОШ № 3 села Алакуртти"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-ivanovna-0
Учитесь учиться!
Дмитрий Сергеевич Лихачев

 

Обучение и воспитание – две взаимосвязанных стороны образовательного процесса. Приоритетным направлением воспитательной работы считаю нравственное- патриотическое воспитание.  Вижу в проблеме оторванности молодого поколения от духовных корней отечественной культуры, в падении уровня нравственных ценностей. Являюсь автором и руководителем утверждённой программы по патриотическому воспитанию младших школьников.. Идея её  заключается в развитии детей на основе социокультурного опыта и духовно-нравственных ценностей русского народа, а цель программы – в формировании умения в ситуации нравственного выбора поступать согласно жизненным ценностям и нормам, которые сложились в России . В процессе работы в образовательное поле начальной школы вводилась система ценностей и норм, лежащих в основе российской цивилизации, раскрывался смысл духовно-нравственных ценностей внешнего и внутреннего мира человека. Эта деятельность имела воздействие на сферы чувств, восприятия и нравственные установки ребёнка.Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.         

Социально-экономические условия жизни ограничили круг общения школьников. Отсутствие многообразия учреждений культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музей, мемориальные комплексы, культурно-этнографические центры учреждений  и дополнительного образования привели к ограничению средств развития школьника. Кроме того,  в результате урбанизации разрушаются вековые устои традиционной русской семьи. Отсутствие перспективы социального и экономического развития накладывает свой отпечаток на мировоззрение современных взрослых людей, что в свою очередь оказало отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание младшего поколения. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.

  Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

 

        

О себе

Учитель первой категории, педагогический стаж 15 лет. Стаж работы в Алакурттинской школе 15 лет.         

      Придерживаюсь рекомендаций Ш. А. Амонашвили о стиле отношений учителя и учеников:

-          не запрещать, а направлять;

-          не принуждать, а убеждать;

-          не командовать,а организовывать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Легеды, древние мифы. Автобиографические повести.

Мой взгляд на мир

Верю в светлое будущее нашей России!

Мои достижения

Почётная грамота  администрации муниципального образования и управления образования г. Кандалакши.

Почётная грамота Профсоюзов работников образования и науки РФ

Бладарственное письмо   администрации муниципального образования и управления образования г. Кандалакши.

Благодарственное письмо Томского школьного унивеситета. 

Моё портфолио

 

В основе личной профессиональной деятельности лежит большой труд, который и обеспечивает достижения, изящество и педагогический артистизм в школьном деле. Словами московского педагога Е.А.Ямбурга «Лично я не верю в Моцартов в педагогике».

 

 

Обучение и воспитание – две взаимосвязанных стороны образовательного процесса. Приоритетным направлением воспитательной работы считаю нравственное- патриотическое воспитание.  Вижу в проблеме оторванности молодого поколения от духовных корней отечественной культуры, в падении уровня нравственных ценностей. Являюсь автором и руководителем утверждённой программы по патриотическому воспитанию младших школьников.. Идея её  заключается в развитии детей на основе социокультурного опыта и духовно-нравственных ценностей русского народа, а цель программы – в формировании умения в ситуации нравственного выбора поступать согласно жизненным ценностям и нормам, которые сложились в России . В процессе работы в образовательное поле начальной школы вводилась система ценностей и норм, лежащих в основе российской цивилизации, раскрывался смысл духовно-нравственных ценностей внешнего и внутреннего мира человека. Эта деятельность имела воздействие на сферы чувств, восприятия и нравственные установки ребёнка.Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.         

Социально-экономические условия жизни ограничили круг общения школьников. Отсутствие многообразия учреждений культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музей, мемориальные комплексы, культурно-этнографические центры учреждений  и дополнительного образования привели к ограничению средств развития школьника. Кроме того,  в результате урбанизации разрушаются вековые устои традиционной русской семьи. Отсутствие перспективы социального и экономического развития накладывает свой отпечаток на мировоззрение современных взрослых людей, что в свою очередь оказало отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание младшего поколения. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.

  Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

 

        

Добавить грамоту в портфолио