Главные вкладки
Елена Евгеньевна Овчинникова
сайт педагога-психолога
Профессия: психолог, преподаватель психологии
Профессиональные интересы: коррекция эмоциональной сферы у детей с ОВЗ
Увлечения: чтение
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: Суздальский район
Место работы: ГКСОУ "Барско-Городищенская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-evgenevna-ovchinnikovaНа новый лад судьбу не перешить. Самодовольство — горькое блаженство. Искусство всё простить и жажда жить — недосягаемое совершенство.
В наше время, когда людям не хватает эмоционального контакта и понимания, часто приходится встречаться с детской злобой, враждебностью, жестокостью, гневом.
Наши дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы очень актуальна.
Эмоции – особый класс субъективных психических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности.
Главная функция эмоций в том, чтобы благодаря ним лучше понимать друг друга, не пользуясь речью, судить о состоянии друг друга и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение.
Жить без эмоций не возможно. Доказано, что готовность ребенка к социализации, в жизнедеятельности во всех сферах прямо пропорционально зависит от уровня развития эмоциональной сферы.
В процессе роста происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения к окружающим. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастают. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, ее необходимо развивать.
Основой коррекции эмоциональных процессов и состояния у детей с ОВЗ, развития у них эмоционального контроля является обучение ребенка созданию особой психологической атмосферы, благоприятным образом сказывающейся на его эмоциональном состоянии, настроение чувств и мыслей, а тем самым на характер его действий, поступков и поведения в целом.
Развитие эмоциональной сферы зависит от направленности процесса на ее развитие, от уровня эмоционального развития педагога, так как он является «учебным пособием» для ребенка в области эмоций.
О себе
В педагогике всего девять лет. По первому образованию учитель истории и немецкого языка. По второму - педагог-психолог, преподаватель психологии. Восемь лет работаю психологом в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Люблю этих детей, уважаю своих коллег
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Отверженные" В.Гюго.,. «Жажда жизни» И.Стоун., «Доктор Живаго» Б.Пастернак. «Лето Господне» Шмелев. Поэзия: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.Ахматова, Б.Пастернак, С.Есенин, В.Высоцкий.
Чтобы понимать, что такое добро и зло, любить жизнь и «научится переносить страдания без жалоб» эти книги просто нельзя не прочитать хотя бы раз, но в них столько ценного, что их хочется перечитывать снова и снова. И еще совершенное, доброе, чистое. светлое произведение, которое нужно всем для осознания счастья -это роман «Лето Господне» Шмелева. Эти книги не прочитаешь легко, они заставляют думать, они закаляют и оберегают душу от пороков и соблазнов — очищают её.
Мой взгляд на мир
Тупиковых ситуаций не бывает - бывает тупиковое мышление.
Мои достижения
-эффективное применение в практической деятельности современных образовательных технологий ;
-эффективность психопрофилактики, коррекционно-развивающей работы;
-эффективное взаимодействие с обучающимися, воспитанниками;
-динамика психологического развития учащихся (воспитанников).
Моё портфолио
Педагог-психолог второй квалификационной категории.
Общий педагогический стаж - 9 лет.
Стаж работы в должности педагога-психолога - 8 лет.
Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство, изучаю и активно применяю в своей деятельности передовой опыт коллег и разрабатываю собственный опыт.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты