Главные вкладки
Самойлова Елена Борисовна
"сайт учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций"
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: создание авторских дидактических пособий
Увлечения: чтение книг, рукоделие
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: г.Волгоград
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 180 Советского района Волгограда"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-borisovna-samoylova"Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам".
"Я - педагог, учитель и психолог,
Филолог и языковед,
Исседователь, методист, новатор,
Я - диагност, корректор и эксперт.
Я - воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор, просто
"ЛОГОПЕД"!
О себе
Самойлова Елена Борисовна
* Высшее образование
* В 1993 году закончила Московский Государственный Открытый Педагогический Институт
* Специальность – «Дефектология»
* Квалификация – олигофренопедагог, логопед вспомогательной школы
* Педагогический стаж - 32 года
* Методические направления работы: "Использование авторских дидактических игр в коррекционной работе с дошкольниками"
"Работа с одаренными детьми"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Каждый человек формирует сам свой внутренний мир и делает его таким, каким считает нужным. С самого раннего детства любила читать книги и, конечно же, интерес к разным жанрам менялся по мере взросления. Много было прочитано классических произведений из школьной программы (А.С.Пушкин, Ф.Достоевский, И.С.Тургенев, М.Ю.Лермонтов и др.) Очень любила рассказы Михаила Пришвина о животных и природе, поэтому до сих пор, наверное, жалко всех бездомных живых существ.Завлекали и исторические романы Ж.Верна, А.Дюма, А.Голона и др. Прочитала много книг: и хороших, добрых, и "слезливых", с плохим концом. Какие кгниги сформировали мой внутренний мир? Сказать конечно сложно. Но, думаю, каждая прочитанная книга оставила свой след в душе, потому что не забыта и до сих помнится ее сюжет.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир - слышать вокруг себя правильную, красивую, лаконичную речь окружающих взрослых и детей.
Мои достижения
В течение последних пяти лет принимаю активное участие в городских семинарах-практикумах, в работе методических объединений:
2015 г. - выступала на методическом объединении учителей-логопедов дошкольных и школьных образовательных учреждений Советского района Волгограда с темой «Технология составления рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС»;
2016 г. - проводила встречи-показы «Секреты мастерства. Линия логопедическая» для учителей-логопедов Советского района Волгограда, тема «Игровые технологии в работе учителя-логопеда»;
2017 г. - презентовала авторского дидактическое пособие "Город Грамоты" на курсах повышения квалификации «Применение психолого-педагогических технологий инклюзивного образования согласно ФГОС ДО»/ ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования"
2017 г. - презентовала свой опыт работы на Городском семинаре-практикуме «Модель построения образовательного пространства для развития одаренности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» стемой мастер-класса «Технология построения индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка»;
2018 г. -выступала на методическом объединении учителей-логопедов дошкольных и школьных образовательных учреждений Советского района Волгограда с темой «От традиционного к инновационному: использование элементов мнемотехники в коррекционно-развивающей работе на этапе автоматизации и дифференциации звуков»;
2018 г. - участвовала во Всероссийском конкурсе имени Л.С.Выготского и получила Диплом победителя;
2019 г. - выступала на методическом объединении учителей-логопедов дошкольных и школьных образовательных учреждений Советского района Волгограда с темой «Проблема, которой раньше не было, или постановка и автоматизация звуков раннего онтогенеза: В, ВЬ, Ф, ФЬ»;
2019 г. - презентовала на районном методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений Советского района Волгограда свое авторское пособие «Лэпбук по развитию речи «В царстве звуков»;
2019 г. - участвовала в Третьей сессии городского постоянно действующего семинара-практикума по теме «Развитие умственных способностей старших дошкольников посредством инновационных педагогических технологий» с темой«4-D открытка – инновационная технология для развития речевых и умственных способностей старших
дошкольников»
2020 г. - принимала участие в Региональном этапе международной ярмарки социально-педагогических инноваций – 2020. Презентация авторской работы в форме стендового доклада «Развитие детской одаренности по коммуникативно-сценической деятельности как важное направление в работе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
С 2003 года являюсь секретарем Психолого-медико-педагогической комиссии Советского района Волгограда.
Моё портфолио
Самое главное в работе учителя-логопеда дошкольного учреждения является заинтересованность самих воспитанников в исправлении своих речевых нарушений. Поэтому необходимо проявлять не только свои профессиональные качества, такие как трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, настойчивость, толерантность, организованность, профессионализм, но и посмотреть на все со стороны, глазами самого ребенка. А следовательно, нужно быть немножко "детскими", шумными, раскрепощенными,"заводилами" всего коррекционного процесса. И тогда воспитанники с удовольствием идут на занятия, старательно занимаются и играют. А видеть блеск детских глаз на занятиях - это тот двигатель учителя-логопеда, который помогает сворачивать горы в преодолении речевых нарушений воспитанников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты