Елена Аркадьевна Мотовилова

сайт музыкального руководителя

Всегда двигаться вперёд, усовершенствоваться, надеяться, верить в свои силы и любить!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: раскрытие безграничного человеческого потенциала

Увлечения: руководитель фолк-группы "УСЛАДА"

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Чебаркуль

Место работы: МБДОУ "ДС 26"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-arkadevna-motovilova
Каждый ребёнок талантлив, это проверено на практике, не бывает не талантливых детей, бывают родители и педагоги, они должны увидеть те скрытые способности, которыми наделён каждый ребёнок с рождения.

О себе

Мотовилова Елена Аркадьевна - музыкальный руководитель с августа 1997 года. Окончила музыкальное училище культуры и исскуств г.Миасс в 1997г. по специальности преподаватель, руководитель творческого коллектива ; Институт специальной психологии и педагогики им Р.Валленберга в 2002г. по специальности специальный психолог; в 2018г прошла профессиональную переподготовку  в АНО "Академии дополнительного профессионального образования" присвоена квалификация - учитель логопед. В 2019 году подтвердила установление высшей квалификационной категории педагогическим работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Работаю музыкальным руководителем в МБДОУ "д.с. 26" г. Чебаркуля

Мой взгляд на мир

Я люблю детей за их простоту, за их открытые и светлые глаза, за их готовность верить в чудеса!

Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью, и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств , а от самого себя!!!

Мои достижения

Моё портфолио

Индивидуальный план

научно-методической работы педагога

на 2019-2020 учебный год.

 

Фамилия , имя, отчество: Мотовилова Елена Аркадьевна

Образование: высшее

Вид деятельности: музыкальный руководитель

Курсы переподготовки: май 2017 года

Методическая тема: «Музыкально-театрализованная деятельность-как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Сроки и работы над темой: сентябрь 2019г. - май 2020 г.

Основные цели и задачи по теме:

Цель: Развитие у детей творческих способностей в музыкально -театрализованной деятельности.     

Задачи:

1. Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, активизировать познавательный интерес детей.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

3. Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность, музыку.

4. Формировать у детей театрально - творческие способности, навыки театральной культуры.

5. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

6. Снимать зажатость и скованность.

7. Создать условия для развития творческой активности детей.

8. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.

9. Пополнить и активизировать словарь детей, познакомить детей с основными театральными терминами.

7. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

8. Повышение доверия к педагогам.

9. Научить ребёнка самовыражению в музыкально-театрализованной деятельности.

8. Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

9. Использовать в данной деятельности: театрализованные игры, музыкальные спектакли, сказки, сценки, постановки кукольного театра.

 

Литература по теме:

1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.

2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
3.Асафьев Б.В. «О музыкально - творческих навыков у детей». Ленинград, 1975.

4.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников (методическое пособие), М, – 2006.

5.Буренина А.И. «Коммуникативные танцы». С.-Петербург: Музыкальная палитра, 2004.

6.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
7.Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6.

8.Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка» М.: Просвещение, 1967

Мерзлякова С.И. Фольклор — музыка — театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками / М., 1999.
9.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.

Практический выход:

Праздник «Пчелки-добрые подружки»

Праздник - проект «Край, в котором ты живёшь»

Развлечение «Репка- именинница», «Вот так овощ!»

Праздник «Заюшкина избушка», «Мороз Иванович», «Щелкунчик»

Развлечение «Серое ушко»

Игра- драматизация «Волк и семеро козлят», «Зайка выздоровел»

Праздник «Красная шапочка»

Праздник «Фестиваль красоты»

Праздник «Этих дней не смолкнет слава!»

Проект «Моя родина-Россия!»

Когда и где планируется выступить по теме:

*Консультация для педагогов: «Волшебный край – театр!»

*Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей города 

Индивидуальный план

научно-методической работы педагога

на 2020-2021 учебный год.

 

Фамилия , имя, отчество: Мотовилова Елена Аркадьевна

Образование: высшее

Вид деятельности: музыкальный руководитель

Курсы переподготовки: май 2017 года

 

Методическая тема: « Сказка в музыке, как средство развития речи и музыкально-творческого потенциала старших дошкольников в процессе  музыкально-театрализованной деятельности »

 

Сроки и работы над темой: сентябрь 2020г. - май 2021 г.

Основные цели и задачи по теме

 

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие связной речи дошкольников посредством сказок.

Создание социальной ситуации развития детей в процессе  музыкально-театрализованной деятельности, формирования основ музыкальной, художественной и  эстетической культуры.

 

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития речи детей раннего возраста).
  • Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов.
  • Систематизировать опыт работы по теме.
  • Подготовить материал для работы с детьми.
  • Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек материалы для родителей.
  • Привлечь родителей к организации работы по развитию речи с детьми.
  • Разработать картотеки по развитию речи.
  • Выявить возможность использования русских народных и других сказок на занятиях и в повседневном общении.
  • Разработать систему мероприятий для детей дошкольного возраста на основе использования сказок.
  • Теоретически обосновать тему проекта «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения; Разработать модель организации работы в проекте «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ для детей 6-7лет.
  • Приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы;
  • проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;

 

 Создание условий для:  

  • музыкально-эстетического сознания;
  • творческого воображения;
  • ассоциативного мышления;
  • коммуникативности;
  • эмоционально-психологического благополучия и здоровья детей;
  • Накопления ребёнком опыта восприятия искусства через образы сказок;
  • Обогащения словаря детей;
  • Освоения выразительного, эмоционального чтения;
  • Освоения вокально-хоровых навыков, сольного пения;
  • Знакомства с образцами классической музыкальной культуры.
  • Активизации проявлений творчества в передаче сказочных образов;
  • Воспитания осознанного отношения к восприятию музыки и художественной литературе;
  • Становления самопознания и положительной самооценки;
  •  

Предполагаемые результаты

  • Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке.
  • Развитое образное мышление и творческое воображение.
  • Повышенный  уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.
  • Получение первого опыта самооценки.
  • Творческое самовыражение воспитанников.
  • Овладение детьми грамматической структурой язык;
  • Сформирована диалогическая и монологическая речь;
  • Обогащен и активизирован словарный запас ребенка;
  • Сформирован устойчивый интерес к русскому фольклору;проявление активности на всех этапах ознакомления детей с фольклором.

 

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Формы работы с детьми: мониторинг по образовательной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции.

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Формы работы с педагогами: изучение нормативных документов;

Выбор и определение темы самообразования;

Планирование работы по теме самообразования. Изучение методической литературы по теме «Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников».

Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, сказок,т.д.).

Пополнение книжного уголка русско-народными сказками.

Разработка конспектов ОД с использованием дидактических игр.

Подбор и разработка музыкальных игр, способствующих речевому развитию.

Изготовление дидактических игр по сказкам.

Изготовление масок для героев сказок.

Формы работы с родителями: родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами музыкального воспитания в соответствии с ФГОС».

Консультация для родителей по теме «Развитие речи детей через сказку».

Рекомендации для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша».

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Как организовать чтение сказок в домашних условиях».

 

Практический выход:

Праздник «Фруктовый переполох»

Праздник - проект «Люблю тебя, Уральский край!»

Квест «Пропавшие сказки», развлечение «Вот так овощ!»

Праздник «Зимнее путешествие Колобка», «Морозко», «Как Иван Новый год спасал»

Развлечение «Серое ушко» «Петушок и бобовое зернышко» «Сказки-шумелки»

Игра- драматизация «Волк и семеро козлят», «Зайка выздоровел»

Праздник «Красная шапочка»

Праздник «Фестиваль красоты»

Праздник «Этих дней не смолкнет слава!»

Проект «Сказка в музыке»

 

Когда и где планируется выступить по теме:

*Консультация для педагогов «Сказки-шумелки и их влияние на развитие речи детей дошкольников»

*Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей города

*Открытое занятие

 

Выводы по окончании работы:

У детей уже после первого года обучения сформированность музыкальных творческих способностей оказалась на более высоком уровне по всем направлениям.

Значительно улучшилась способность к импровизациям (песенным, инструментальным, танцевальным).

Дети стали активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения).

Повысилась эмоциональная отзывчивость, развилась ориентация в эмоциональном содержании, которая базируется на умении различать чувства, настроения и сопоставлять их с соответствующими актерскими проявлениями.

Дети стали больше проявлять активность, инициативность, участвуя в игре.

У детей развиваются  нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение, довести дело или роль до конца), как следствие развивается речь ребенка.

Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.

У детей появилось умение выразить свое понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, речи).

У детей появилось желание придумать, рассказать сказку, сочинить танец и т.д.

Дети стали проявлять стойкий интерес к театрализованной деятельности.

 

Изучение методической литературы по теме СО

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
  2. Васильева Л «Развитие речи» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
  3. Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
  4. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003.
  5. Иванова Э. И.: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.
  6. Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».
  7. Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет» изд. Вентана-Граф-2012г.
  8. https://www.maam.ru/ Сайт педагогов дошкольного образования.
  9. https://nsportal.ru/ Сайт педагогов дошкольного образования.

     10.Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка» М.: Просвещение, 1967

      Мерзлякова С.И. Фольклор — музыка — театр: Программы и конспекты         

      занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с    

      дошкольниками / М., 1999.
     11.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество- 

     дети».-М.: АРКТИ, 2004.

 

Выводы по окончании работы:

У детей уже после первого года обучения сформированность музыкальных творческих способностей оказалась на более высоком уровне по всем направлениям.

Значительно улучшилась способность к импровизациям (песенным, инструментальным, танцевальным).

Дети стали активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения).

Повысилась эмоциональная отзывчивость, развилась ориентация в эмоциональном содержании, которая базируется на умении различать чувства, настроения и сопоставлять их с соответствующими актерскими проявлениями.

Дети стали больше проявлять активность, инициативность, участвуя в игре.

У детей развиваются  нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение, довести дело или роль до конца).

Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.

У детей появилось умение выразить свое понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, речи).

У детей появилось желание придумать, рассказать сказку, сочинить танец и т.д.

Дети стали проявлять стойкий интерес к театрализованной деятельности.

Индивидуальный план

научно-методической работы педагога

на 2021-2022 учебный год

Ф.И.О. : Мотовилова Елена Аркадьевна

Образование: высшее

Вид деятельности: музыкальный руководитель

Курсы переподготовки:  30.11.2020г

Методическая тема: «Музыка, как средство развития речи дошкольника»

Цель: активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создание условий для музыкально-творческой работы.

Создание образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования для формирования общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами и потребностями личности ребёнка и с учетом заказа родителей.

Задачи: активизировать знания педагогов о значимости развития связной речи; обучать игровым приемам развития  фантазии и словесного творчества; расширять степень включенности педагогов в реализацию индивидуальной работы с детьми; активизировать речевое развитие дошкольников посредством художественной литературы.; систематизировать в ДОУ работу по патриотическому воспитанию дошкольника.

Ожидаемый результат: воспитание интереса и любви к  музыке, развитие связной речи, развитие способностей к импровизации(песенным, инструментальным, и танцевальным); активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения); эмоционально  и выразительно исполнять песни, танцы, стихи; привить желание придумывать музыкальные сказки, сочинять танец, и др; проявлять творческий интерес к театральной деятельности

Форма самообразования: индивидуальная и групповая

Формы работы с детьми: организация воспитательного и образовательного процесса; организация предметно- развивающей среды; музыкальные занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, совместная музыкальная деятельность взрослых и детей в повседневной жизни ДОУ.

Формы работы с педагогами: индивидуальные и групповые консультации: проводятся 1 раз в 2 недели: знакомство с задачами предстоящих занятий,усвоение репертуара (проверяется ,как воспитатель исполняет детские песни, пляски), Продумывание форм индивидуальной работы с детьми, Продумывание внесения музыки в быт, Беседы об активности воспитателя на музыкальных занятиях.

Формы работы с родителями:  посещение родительских собраний; знакомство родителей с планом работы в НОД «Музыка»; анкетирование  - «Одарённость вашего ребёнка»;  интервьюирование родителей по теме «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребёнка  вам необходима?»; консультации для родителей; фото-отчёты для родителей на сайте ДОУ.

Практический выход:

Праздники: «Чиполлино»; «Капустки»; «Муха-цокотуха»; «Котики и кошки»; «Проказница Клякса»

Проект:  «Краски Осени»

Развлечения: «Ромашка»; «Как жили люди на Руси»; «На героя и слава бежит»; «Милости просим, гости дорогие!»; «В краю берёзовом»; «Сказки - шумелки»

Когда и где планируется выступить по теме: консультация для педагогов «Музыкальные игры на занятиях, как средство развития речи»; консультация для родителей «Речевое дыхание»; открытые мероприятия; выступление на МО.

Изучение методической литературы по теме:

«Музыкальное воспитание как средство развития речи детей дошкольного возраста» А.Колесник;

Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981.-252с.

Боромыкова О.С. Коррекция речи и движений с музыкальным сопровождением:Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи- СПб.:Детство-пресс, 1999.- 64 с.

Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. пособие.-СПб.: Издательство«Музыкальная палитра», 2004.-56 с.

Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. – СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 160 с.

Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. -272 с.

Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии: музыкальная арт-терапия для детей. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2004. -96 с.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»: Планы занятий- М.: Мозаика-Синтез, 2011.-142с.

Деркунская В.А. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Коммуникация» в образовательном процессе детского сада/ Справочник музыкального руководителя №3 , 2013. – 80 с.

Диагностика речевого развития дошкольников / Под ред. О. С. Ушаковой. — М.: РАО, 1997.- 136 с.

Дранков В.Л. О природе художественного таланта. Дис. канд. психол. наук.– Л., 1976.- 180 с.

https://www.maam.ru/ Сайт педагогов дошкольного образования.

https://nsportal.ruСайт педагогов дошкольного образования.

                                                                                                                                                             Индивидуальный план

научно-методической работы педагога

на 2022-2023 учебный год

Ф.И.О. : Мотовилова Елена Аркадьевна

Образование: высшее

Вид деятельности: музыкальный руководитель

Курсы переподготовки:  30.11.2020г

Методическая тема:  «Профориентационная работа с детьми в ДОУ через музыкально-театральную деятельность»

Цель: знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью.

активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создание условий для музыкально-творческой работы.

Создание образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования для формирования общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами и потребностями личности ребёнка и с учетом заказа родителей.

Задачи: Образовательные – расширить знания детей о музыкальных профессиях; композитор, дирижер, певец, танцор, звукорежиссер, учитель музыки, музыкальный руководитель и совместно с родителями дома, на занятии найти, обьяснить, рассказать об обязанностях, значимости, необходимости данных профессий

  • Развивающие – развивать познавательный интерес, образную речь, речевое и певческое дыхание, упражнять в выполнении песен, танцев, игр;
  • Воспитывающие – воспитывать инициативность, самостоятельность, доброжелательность, навыки культуры поведения, представить детям возможность оценить полученные знания, достижения;
  • Коррекционно – оздоровительные – снять мышечное и психологическое напряжение, способствовать сохранению здоровья детей посредством выполнения музыкально-творческих действий.

 активизировать знания педагогов о значимости развития связной речи; обучать игровым приемам развития  фантазии и словесного творчества; расширять степень включенности педагогов в реализацию индивидуальной работы с детьми; активизировать речевое развитие дошкольников посредством художественной литературы.

Ожидаемый результат:

Знания о разнообразии профессий музыкантов; представляют, попробуют себя в образе представителей разных музыкальных профессий; воспитание интереса и любви к  музыке, развитие связной речи, развитие способностей к импровизации(песенным, инструментальным, и танцевальным); активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения); эмоционально  и выразительно исполнять песни, танцы, стихи; привить желание придумывать музыкальные сказки, сочинять танец, и др; проявлять творческий интерес к театральной деятельности

Форма самообразования: индивидуальная и групповая

Формы работы с детьми: организация воспитательного и образовательного процесса; организация предметно- развивающей среды; музыкальные занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, совместная музыкальная деятельность взрослых и детей в повседневной жизни ДОУ.

Формы работы с педагогами: индивидуальные и групповые консультации: проводятся 1 раз в 2 недели: знакомство с задачами предстоящих занятий, усвоение репертуара (проверяется ,как воспитатель исполняет детские песни, пляски), Продумывание форм индивидуальной работы с детьми, Продумывание внесения музыки в быт, Беседы об активности воспитателя на музыкальных занятиях.

Формы работы с родителями:  посещение родительских собраний; знакомство родителей с планом работы в НОД «Музыка»; анкетирование  - «Одарённость вашего ребёнка»;  интервьюирование родителей по теме «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребёнка  вам необходима?»; консультации для родителей; фото-отчёты для родителей на сайте ДОУ.

Практический выход:

Праздники: «Как Иван Осень спасал»; «Зеркало Кощея»; «Котики и кошки»; «Муха-цокотуха»; «Такая профессия –Родину защищать»; «Звёздный Выпускной»

Проект: «С музыкой по жизни»

Музыкально-театрализованное представление «По щучьему велению» для МО города

Развлечения:  «Как жили люди на Руси»; «На героя и слава бежит»; «Милости просим, гости дорогие!»;

Когда и где планируется выступить по теме: консультация для педагогов «Профориентационная работа с детьми в ДОУ через музыкально-театральную деятельность»;

консультация для родителей «Сыграем в оркестр дома!»; открытые мероприятия.

Изучение методической литературы по теме:

Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений.- М.:ТЦ "Сфера", 2001.-c.9-16,76-121
Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001. – 48с.
ЩеткинА.В. «Театральная деятельность в детском саду» для занятий с детьми 6-7 лет в детском саду. «Мозаика-синтез» Москва 2007 год.
Чистякова М.И. Психогимнастика — М., 1995
Чурилова Э. Г.Программа «Арт-фантазия»

«Музыкальное воспитание как средство развития речи детей дошкольного возраста» А.Колесник;

Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981.-252с.

Боромыкова О.С. Коррекция речи и движений с музыкальным сопровождением:Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи- СПб.:Детство-пресс, 1999.- 64 с.

Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. пособие.-СПб.: Издательство«Музыкальная палитра», 2004.-56 с.

Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. – СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 160 с.

Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. -272 с.

Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии: музыкальная арт-терапия для детей. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2004. -96 с.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»: Планы занятий- М.: Мозаика-Синтез, 2011.-142с.

Деркунская В.А. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Коммуникация» в образовательном процессе детского сада/ Справочник музыкального руководителя №3 , 2013. – 80 с.

Диагностика речевого развития дошкольников / Под ред. О. С. Ушаковой. — М.: РАО, 1997.- 136 с.

Дранков В.Л. О природе художественного таланта. Дис. канд. психол. наук.– Л., 1976.- 180 с.

https://www.maam.ru/ Сайт педагогов дошкольного образования.

https://nsportal.ruСайт педагогов дошкольного образования.

                                                                                                                                                         

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы