Черкасова Елена Анатольевна

Сайт учителя физической культуры

"Нам всегда нужна удача!"

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта

Увлечения: В свободное время люблю ходить на лыжах. находиться на природе в любое время года. Еще одно мое серьезное увлечение это дача где

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г. Комсомольск-на-Амуре

Место работы: МОУ СОШ№19

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-anatolevna-cherkasova
Мы - цель созданья, смысл его отменный, Взор Божества и сущность зрячих глаз. Окружность мира - перстень драгоценный, А мы в том перстне - вправленный алмаз.
Омар Хайям

Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже тринадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?

О себе

 

– Год рождения:30 октября 1963года рождения;

–Образование: Высшее. Окончила Благовещенский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. М.И. Калинина

    23 июня 1989г по специальности «география»;

 Благовещенский техникум физической культуры

   24 июня 1982г по специальности «физическая культура»

–стаж работы в данном учреждении: 18лет

–должность, по которой аттестуется, педагогический работник: Учитель

–стаж работы в данной должности: 29 лет

–наличие квалификационной категории по данной должности: Первая

– заявленная квалификационная категория: Первая

Я выросла в большой семье.  У меня три замечательные сестренки и два брата. Все праздники отмечаем вместе, проблемы возникающие у нас  и выход из них мы обсуждаем  на семейном совете.В свободное время люблю ходить на лыжах, находиться на природе в любое время года. Еще одно мое серьезное увлечение это дача, где радует меня каждый уголок,каждый кустик и цветочек.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Люблю поэзию А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, с удовольствием читаю стихи С.Есенина.

Мой взгляд на мир

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе. Они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.

        Как учитель, я обязана передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

 В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

Мои достижения

 

Муниципальный

2008

Баскетбол

команда

призер

Муниципальный

2008

«Золотая шашка»

команда

призер

Муниципальный

2009

Баскетбол

команда

победитель

Муниципальный

2009

«Золотая шашка»

команда

призер

Муниципальный

2009

«Чудо-шашка»

команда

победитель

Муниципальный

2009

Военно-спортивный марш- бросок в рамках игры «Зарница»

команда

призёр

Муниципальный

2009

Военно-спортивный марш- бросок в рамках «Зарница» военно- прикладной блок

команда

победитель

Муниципальный

2010

Бадминтон

команда

призёр

Муниципальный

2010

Баскетбол

команда

призер

Муниципальный

2010

В первенстве по стрельбе

команда

призер

Муниципальный

2010

Конкурс «А ну-ка, парни»

команда

призер

Муниципальный

2010

Военизированная игра «Зарница»

команда

призер

Муниципальный

2010

Военно-спортивная игра «Орленок»

команда

призер

Муниципальный

2010

Тактическая игра на местности «вперед, юнармейцы!»

команда

победитель

Муниципальный

2010

Легкая атлетика

(толкание ядра)

Гибельгаус Андрей

призер

Муниципальный

2011

Военно-спортивной игры «Зарница»

команда

победитель

Муниципальный

2011

Военизированном конкурсе «А ну-ка, парни!»

команда

призер

Моё портфолио

 

Портфолио

 

профессиональных достижений педагогического работника

 

Хабаровского края

 

 

 Черкасовой Елены Анатольевны

 

учитель физической культуры

муниципального общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 19

 

 

 Адрес  учреждения:     681032,  г. Комсомольск–на - Амуре, ул. Ленинградская, 69

    Телефон служ              (4217) 22-84-58            

     Сотовый                        89141629348

 

Общие сведения о педагогическом работнике»:

                                                                                                                                                                                               

– Год рождения:30 октября 1963года рождения;

–Образование: Высшее. Окончила Благовещенский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. М.И. Калинина

    23 июня 1989г по специальности «география»;

 Благовещенский техникум физической культуры

   24 июня 1982г по специальности «физическая культура»

–стаж работы в данном учреждении: 18лет

–должность, по которой аттестуется, педагогический работник: Учитель

–стаж работы в данной должности: 29 лет

–наличие квалификационной категории по данной должности: Первая

– заявленная квалификационная категория: Первая

  

Критерий 2 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»

 

2.1. Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения:

 

 

Преподаваемый предмет

Учебно-методический комплект

Обоснование выбора программы

Физическая культура

Физическая культура 5-11кл.

А.П. Матвеев. Москва 2005-07 г

Программа ориентирована на трёхчасовой вариант прохождения учебного материала. Определены системы уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован  результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля.

 

Национальные виды спорта Д.И. Бельды ХК ИПП ПК 2001г

Учебник «Физическая культура» В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Москва2004г

Физическая культура на основе народных игр нанайцев. Хабаровск 2004г.

 

 

 

 

Учебный год

Прохождение программы

2008-2009

100%

2009-2010

100%

2010-2011

100%

 

2.2.  Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств (видеозаписи уроков (занятий) должны подтверждать информацию по этому показателю):

 

В основе обучения применяю следующие педагогические технологии.

 

 

Здоровьесберегающие                                 Н.К. Смирновой

 

Формирование у ребёнка сохранение и укрепление здоровья.

«Разнообразие форм организации и проведения спортивно-оздоровительного часа. "Мисс спортивная королева"»

 

 

См. приложение 1

Технология развивающих игр  Б.П. Никитина

Через игры и соревнования  развивает у детей жизненно-необходимые прикладные умения и навыки

«Весёлые старты по сказкам»

См. приложение 2

 

Технология  саморазвивающего обучения               Г.К. Селевко

 

 

 

Использование Компьютерных технологий (ИКТ)

Это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Электронное судейство по баскетболу, футболу

См. приложение 3

Развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, И.С. Якиманской

 

Достижение учеником потребностей  в самоутверждении, защищённости и самоактулизации.

Военно-спортивные соревнования «Испытай себя»

См. приложение 4

Технология саморазвития М.Монтессори

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио