Главные вкладки
Калинина Елена Александровна
Сайт воспитателя "Детского сада №45 "Добрая фея"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры. Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.
Увлечения: Езда на велосипеде
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Междуреченск
Место работы: МБДОУ "Детский сад №45 "Добрая фея"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-aleksandrovna-kalinina"Воспитание детей - это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо".
О себе
Калинина Елена Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории
Образование: средне - специальное
Место работы: МБДОУ "Детский сад №45 "Добрая фея"
В организационный комитет
городского конкурса среди
воспитателей муниципальных бюджетных
дошкольных образовательных учреждений
«А ну-ка, воспитатели!»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45 «Добрая фея» |
(полное название рекомендующей организации) |
выдвигает Калинину Елену Александровну, |
(фамилия, имя, отчество) |
МБДОУ «Детский сад № 45 «Добрая фея», воспитатель |
(место работы и должность претендента) |
Елена Александровна – чуткий, добрый воспитатель, педагог с активной жизненной позицией, обладает инициативой и выдумкой, творчески подходит к организации и проведению работы с дошкольниками, учитывая при этом их интересы, индивидуальные потребности и гендерные особенности; осуществляет работу по индивидуализации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, составила индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников, находящихся в группе риска, что обеспечило усвоение ими основной образовательной программы дошкольного образования на 96 %: из них 37% с высоким уровнем, 59% - со средним уровнем. Воспитанники Елены Александровны активно участвуют в конкурсах разного уровня, так только на протяжении последних трех лет они стали активными участниками и победителями детских конкурсов и чемпионатов разных уровней: «Мои таланты», «Загадки звездного неба», «Подарок на 8 марта своими руками», «Творчество без границ», «Рассударики», «Узнавай-ка! Дети», «Моя будущая профессия», «Профессия, которую я выбираю», «Супер папа 2020», «ПрофСтарт». Общее количество воспитанников, принявших участие в этих конкурсах, составило 26 человек, из них 24 призера.
Елена Александровна в совершенстве владеет информационно-коммуникационными технологиями, применяет их в практической деятельности для моделирования воспитательно-образовательного процесса. Самостоятельно изготавливает и активно использует в работе с детьми демонстрационный и раздаточный материалы, создает слайд - презентации и видеофильмы по различным направлениям непрерывной образовательной деятельности; использует интернет-ресурс с сайтов «pedrazvitie.ru», «maam.ru», «Дошколенок.ру» для поиска необходимой информации, музыкального и видеоматериала; систематически использует технические средства обучения (музыкальный центр, аудиозаписи, интерактивные игрушки и т.д.).
С 2017 года педагог активно участвует в реализации в ДОУ дополнительной общеобразовательной программы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Карусель профессий». В рамках базовой площадки ГБУ ДПО «КРИРПО» по теме «Разработка и реализация муниципальной системы ранней профориентации дошкольников» Елена Александровна разработала перспективный профориентационный план, составила видео-картотеку познавательных мультфильмов для детей дошкольного возраста «Разные профессии», реализовала краткосрочный педагогический проект «Профессии наших родителей». Педагог творчески подошла к созданию развивающей профориентационной среды развития: изготовила из различных материалов атрибуты к сюжетным играм («Пожарный», «АЗС», «Полицейский», «Ателье», «Аптека», «Магазин», «Поликлиника», «Детское кафе», «Почта»), дидактические пособия лэпбук и мягкие фетровые книжки по профессиям. Это позволило развить индивидуальность каждого ребенка, сформировать интерес к профессиональной деятельности взрослых, стимулировать познавательную, экспериментальную и эмоциональную активность детей. Данные пособия были представлены на конкурсах различного уровня, Кузбасском образовательном форуме – 2019 в г. Кемерово и на XXII специализированной выставке «ОБРАЗОВАНИЕ. КАРЬЕРА» в г. Новокузнецке в 2020 г.
Елена Александровна систематически совместно со специалистами детского сада проводит тематические мероприятия в форме мастер – классов, размещает информационный материал на официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 45 «Добрая фея». На страничке «А ну-ка, воспитатели!» (http://xn--80aiktvj.xn--p1ai/index.php?do=garten&garten=14&cat=1407) можно получить информацию о педагоге.
Елена Александровна активно привлекает родителей к реализации выдвинутых ею образовательных инициатив. Так, только за последний год, родители воспитанников при непосредственном руководстве педагога создали и реализовали совместно с детьми познавательно-творческие проекты: «Чудо-огород», «Сдай батарейку – спаси ежика!», «Я в мире профессий» в результате чего, дети в практической форме закрепили полученные в разных областях знания. Семьи детей не остаются в стороне при проведении различных акций: «Очистим планету от мусора», «Сдай батарейки-спаси ежика», «Помогите! Воздушные шары убивают живое», «Это наша победа!», «Вахта победы – Кузбасс», «Мы – юные волонтеры». Успешно сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников помогает созданный в социальной сети «Одноклассники» блог, куда приглашены все родители группы «Карамелька» (https://ok.ru/group/59003282194657).
По итогам проводимого мониторинга - 97 % ее воспитанников успешно осваивают образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 45 «Добрая фея». Показатель посещаемости и индекс здоровья детей сохраняют неизменно высокие позиции. В целом положительно оценивают ее работу 100% родителей.
Елена Александровна постоянно повышает свой профессиональный уровень, принимает активное участие в работе Педагогического совета, представляет свой опыт на форумах, выставках, конкурсах городского, областного и всероссийского уровней:
2018г. - победитель (Диплом за I место) XII Всероссийского педагогического конкурса «Уровень квалификации» проведенного Российским центром мониторинга и оценки профессиональных компетенций работников образования «ПедТест»; победитель (Диплом за IместоDTS-221579 от 16.08.2018) Всероссийского конкурса «Доутесса», блиц-олимпиада «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».
2019г. – победитель (Диплом I место) Городского конкурса «Леди Мэри» среди педагогов дошкольных учреждений города Междуреченска, номинация «Леди-Совершенство»; победитель (Диплом за I место №PT 718-36030 от 07.05.2019г) XIV Всероссийского педагогического конкурса «Профессиональная компетентность» в номинации «Теория и практика дошкольной педагогики» проведенного Российским центром мониторинга и оценки профессиональных компетенций работников образования «ПедТест»); победитель (Диплом за I место ЕА №17349 от 18.06.2019) во Всероссийском педагогическом конкурсе информационно-образовательного портала «Академия педагогических проектов Российской Федерации» в номинации «Конкурс лэпбуков», работа Лэпбук «Профессия водитель», победитель (Диплом I степени №1912101634-12325 от 10.12.2019.) IV Всероссийского профессионального конкурса «Гордость России», номинация «Лучший конспект занятий», работа: Конспект НОД двигательной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Строители».
2020г. – победитель (Диплом I место №61258 от 30.05.2020г.) Всероссийского конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай!» номинация: Экологическое воспитание в ДОУ, работа «Экологическое лото «Мы из Красной книги Кемеровской области»; победитель (Диплом III степени Серия 2020-07№0035-0922 от 25.05.2020) Международного творческого конкурса «Великой Победе – 75! Путь мужества и славы!» номинация: «Фильм».
Елена Александровна систематически публикует свои практические и методические материалы на страницах Всероссийского образовательного портала «Продленка» www.prodlenka.org, на сайте Всероссийского сетевого издания «Портал педагога» portalpedagoga.ru., на личной страничке социальной сети работников образования https://nsportal.ru/elena-aleksandrovna-kalinina.
АНКЕТА
Участника городского конкурса среди воспитателей муниципальных бюджетных
дошкольных образовательных учреждений
«А ну-ка, воспитатели!»
| ||
Фамилия | Калинина | |
Имя | Елена | |
Отчество | Александровна | |
Дата рождения (день, месяц, год) | 13 мая 1989 | |
Место рождения | г. Междуреченск | |
| ||
Должность (по штатному расписанию) | Воспитатель | |
Место работы (название МБДОУ по уставу) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45 Добрая фея» | |
Год приема на работу | 2012 | |
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 8 лет | |
Квалификационная категория | Первая | |
| ||
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) | Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новокузнецкий педагогический колледж №2, 2014г. | |
| ||
Семейное положение (укажите имя супруга и его профессию) | Замужем, Игорь (машинист буровой установки) | |
Дети (укажите имя, возраст, являются ли победителями олимпиад или конкурсов. Являются ли стипендиатами Губернатора) | Ульяна, 10 лет Анастасия, 6 лет (победитель (Диплом I место № 60523от 18.05.2020г.) Всероссийского конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай!», номинация: «Я расскажу вам о войне…» (конкурс чтецов) работа «Стих. А.Усачёв «День победы») | |
Наличие педагогической династии, шахтерской династии, участие близких родственников в Великой Отечественной войне |
| |
| ||
Хобби | Дача, куклы Тильда, путешествия | |
Спорт, которым увлекаюсь | Туризм, велоспорт | |
| ||
Название, дата публикации, название издания (в том числе книги и брошюры, если имеются) |
| |
| ||
Рабочий адрес (с индексом) | 652873, Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Брянская, 16 | |
Домашний адрес (с индексом) | 652873, Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Брянская, 12-129 | |
Рабочий телефон | 8(38475)-3-37-87 | |
Домашний телефон | 8(38475)-3-25-48 | |
Мобильный телефон | 8-923-631-10-04 | |
Адрес личного сайта (страницы) | ||
Рабочая электронная почта | e-mail: ronjina_na@mail.ru | |
Личная электронная почта | e-mail: lena2332@mail.ru |
Эссе.
А вы где-нибудь зарегистрированы в Интернете? У вас есть аккаунт в социальной сети или других мессенджерах?! С этих слов я начинала родительское собрание в сентябре, понимая, что интернет дает дополнительные возможности для общения и получения обратной связи с семьями воспитанников.
Однако, пандемия коронавируса внесла свои коррективы, задев все сферы деятельности человека. Знакомые дипломировались сидя дома на кухне перед экраном ноутбука, студентам автоматически закрывались сессии, чтобы предотвратить их скопление в ВУЗах, школьникам сначала продлили весенние каникулы, а потом и вовсе оставили дома наедине с компьютером и регулярно зависающим интернетом. Дошкольное образование тоже не осталось в стороне: воспитанникам совместно с родителями предлагалось выполнение творческих заданий, просмотр развивающих мастер-классов и видео.
Так в нашу жизнь ворвалось образование в новом формате!..
В условиях карантина, самоизоляции, вынужденного отсутствия ребенка в детском саду, дистанционное общение стало альтернативой живому общению с педагогом и детьми. Оно позволяло ребенку не чувствовать себя оторванным от коллектива, общих увлечений, интересных дел и событий. Для педагога это была возможность продолжить освоение образовательных программ, закрепить и расширить круг знаний детей, в реальном времени увидеть успехи воспитанника, а также ознакомить родителей с материалами развивающих программ и вовлечь их в творческий процесс.
Но, такая форма работы для многих педагогов была неприемлема, так как рушила все принципы, ограничивала свободу выбора методов и форм образовательной деятельности, не давала возможности непосредственного контакта с детьми. Нужно было ежедневно разрабатывать содержание обучающей деятельности в соответствии с программами и планами, предлагать родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Педагоги старались обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами в форме обучающих и развивающих занятий.
Родители также испытывали трудности: в силу сложных материальных условий не все имели возможность заниматься дистанционно, многим не хватало времени для выполнения заданий, но самое главное – отсутствие компетентности в работе с компьютерной техникой и педагогических навыков взаимодействия с детьми.
Дети были лишены возможности живого общения со сверстниками и вынуждены находиться долгое время перед экраном, заниматься в непривычном формате.
Но, несмотря на все сложности, хочется сделать вывод о том, что период карантина и самоизоляции помог внедрить в учебный процесс новые дистанционные формы работы с детьми, найти актуальные пути взаимодействия с участниками образовательных отношений через социальные сети и электронные интернет мессенджеры: Instagram, Viber, Skype, WhatsApp, официальный сайт учреждения.
Кроме того, дистанционные образовательные технологии помогли родителям с помощью педагогов эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. Их общение стало более интересным и насыщенным, что позволило детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания и любви. А родители смогли лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что такое взаимодействие не останется невостребованным и после окончания режима самоизоляции, поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.