Калинина Елена Александровна

Сайт воспитателя "Детского сада №45 "Добрая фея"

Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка - вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры. Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: Езда на велосипеде

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Междуреченск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №45 "Добрая фея"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-aleksandrovna-kalinina
"Воспитание детей - это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо".
Сухомлинский В.А.

О себе

Калинина Елена Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории

Образование: средне - специальное

Место работы: МБДОУ "Детский сад №45 "Добрая фея"

 

 

 

В организационный комитет

городского конкурса среди

воспитателей муниципальных бюджетных

дошкольных образовательных учреждений

«А ну-ка, воспитатели!»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 45 «Добрая фея»

(полное название рекомендующей организации)

выдвигает Калинину Елену Александровну,

(фамилия, имя, отчество)

МБДОУ «Детский сад № 45 «Добрая фея», воспитатель

(место работы и должность претендента)

                                                       

Елена Александровна – чуткий, добрый воспитатель, педагог с активной жизненной позицией, обладает инициативой и выдумкой, творчески подходит к организации и проведению работы с дошкольниками, учитывая при этом их интересы, индивидуальные потребности и гендерные особенности; осуществляет работу по индивидуализации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, составила индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников, находящихся в группе риска, что обеспечило усвоение ими основной образовательной программы дошкольного образования на 96 %: из них 37% с высоким уровнем, 59% - со средним уровнем. Воспитанники Елены Александровны активно участвуют в конкурсах разного уровня, так только на протяжении последних трех лет они стали активными участниками и победителями детских конкурсов и чемпионатов разных уровней: «Мои таланты», «Загадки звездного неба», «Подарок на 8 марта своими руками», «Творчество без границ», «Рассударики»,  «Узнавай-ка! Дети», «Моя будущая профессия», «Профессия, которую я выбираю», «Супер папа 2020», «ПрофСтарт». Общее количество воспитанников, принявших участие в этих конкурсах, составило 26 человек, из них 24 призера.

         Елена Александровна в совершенстве владеет информационно-коммуникационными технологиями, применяет их в практической деятельности для моделирования воспитательно-образовательного процесса. Самостоятельно изготавливает и активно использует в работе с детьми демонстрационный и раздаточный материалы, создает слайд - презентации и видеофильмы по различным направлениям непрерывной образовательной деятельности; использует интернет-ресурс с сайтов «pedrazvitie.ru», «maam.ru», «Дошколенок.ру» для поиска необходимой информации, музыкального и видеоматериала; систематически использует технические средства обучения (музыкальный центр, аудиозаписи, интерактивные игрушки и т.д.).

         С 2017 года педагог активно участвует в реализации в ДОУ дополнительной общеобразовательной программы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Карусель профессий». В рамках базовой площадки ГБУ ДПО «КРИРПО» по теме «Разработка и реализация муниципальной системы ранней профориентации дошкольников» Елена Александровна разработала перспективный профориентационный план, составила видео-картотеку познавательных мультфильмов для детей дошкольного возраста «Разные профессии», реализовала краткосрочный педагогический проект «Профессии наших родителей». Педагог творчески подошла к созданию развивающей профориентационной среды развития: изготовила из различных материалов атрибуты к сюжетным играм («Пожарный», «АЗС», «Полицейский», «Ателье», «Аптека», «Магазин», «Поликлиника», «Детское кафе», «Почта»), дидактические пособия лэпбук и мягкие фетровые книжки по профессиям. Это позволило развить индивидуальность каждого ребенка, сформировать интерес к профессиональной деятельности взрослых, стимулировать познавательную, экспериментальную и эмоциональную активность детей. Данные пособия были представлены на конкурсах различного уровня, Кузбасском образовательном форуме – 2019 в г. Кемерово и на XXII специализированной выставке «ОБРАЗОВАНИЕ. КАРЬЕРА» в г. Новокузнецке в 2020 г.

        Елена Александровна систематически совместно со специалистами детского сада проводит тематические мероприятия в форме мастер – классов, размещает информационный материал на официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 45 «Добрая фея». На страничке «А ну-ка, воспитатели!» (http://xn--80aiktvj.xn--p1ai/index.php?do=garten&garten=14&cat=1407) можно получить информацию о педагоге.

         Елена Александровна активно привлекает родителей к реализации выдвинутых ею образовательных инициатив. Так, только за последний год, родители воспитанников при непосредственном руководстве педагога создали и реализовали совместно с детьми познавательно-творческие проекты: «Чудо-огород», «Сдай батарейку – спаси ежика!», «Я в мире профессий»  в результате чего, дети в практической форме закрепили полученные в разных областях знания. Семьи детей не остаются в стороне при проведении различных акций: «Очистим планету от мусора», «Сдай батарейки-спаси ежика», «Помогите! Воздушные шары убивают живое», «Это наша победа!», «Вахта победы – Кузбасс», «Мы – юные волонтеры». Успешно сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников помогает созданный в социальной сети «Одноклассники» блог, куда  приглашены все родители группы «Карамелька» (https://ok.ru/group/59003282194657).

По итогам проводимого мониторинга - 97 % ее воспитанников успешно осваивают образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 45 «Добрая фея». Показатель посещаемости и индекс здоровья детей сохраняют неизменно высокие позиции. В целом положительно оценивают ее работу 100% родителей.

Елена Александровна постоянно повышает свой профессиональный уровень, принимает активное участие в работе Педагогического совета,  представляет свой опыт на форумах, выставках, конкурсах городского, областного и всероссийского уровней:

2018г. - победитель (Диплом за I место) XII Всероссийского педагогического конкурса «Уровень квалификации» проведенного Российским центром мониторинга и оценки профессиональных компетенций работников образования «ПедТест»; победитель (Диплом за IместоDTS-221579 от 16.08.2018) Всероссийского конкурса «Доутесса», блиц-олимпиада «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

         2019г. – победитель (Диплом I место) Городского конкурса «Леди Мэри» среди педагогов дошкольных учреждений города Междуреченска, номинация «Леди-Совершенство»; победитель (Диплом за I место №PT 718-36030 от 07.05.2019г) XIV Всероссийского педагогического конкурса «Профессиональная компетентность» в номинации «Теория и практика дошкольной педагогики» проведенного Российским центром мониторинга и оценки профессиональных компетенций работников образования «ПедТест»); победитель (Диплом за I место ЕА №17349 от 18.06.2019) во Всероссийском педагогическом конкурсе информационно-образовательного портала «Академия педагогических проектов Российской Федерации» в номинации «Конкурс лэпбуков», работа Лэпбук «Профессия водитель», победитель (Диплом I степени №1912101634-12325 от 10.12.2019.) IV Всероссийского профессионального конкурса «Гордость России», номинация «Лучший конспект занятий», работа: Конспект НОД двигательной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Строители».

         2020г. – победитель (Диплом I место №61258 от 30.05.2020г.) Всероссийского конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай!» номинация: Экологическое воспитание в ДОУ, работа «Экологическое лото «Мы из Красной книги Кемеровской области»; победитель (Диплом III степени Серия 2020-07№0035-0922 от 25.05.2020) Международного творческого конкурса «Великой Победе – 75! Путь мужества и славы!» номинация: «Фильм».

         Елена Александровна систематически публикует свои практические и методические материалы на страницах Всероссийского образовательного  портала «Продленка» www.prodlenka.org, на сайте Всероссийского сетевого издания «Портал педагога» portalpedagoga.ru., на личной страничке социальной сети работников образования https://nsportal.ru/elena-aleksandrovna-kalinina.

 

 

АНКЕТА

Участника городского конкурса среди воспитателей муниципальных бюджетных

дошкольных образовательных учреждений

«А ну-ка, воспитатели!»

 

  1. Общие сведения

Фамилия

Калинина

Имя

Елена

Отчество

Александровна

Дата рождения (день, месяц, год)

13 мая 1989

Место рождения

г. Междуреченск

  1. Работа

Должность (по штатному расписанию)

Воспитатель

Место работы (название МБДОУ по уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45 Добрая фея»

Год приема на работу

2012

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

8 лет

Квалификационная категория

Первая

  1. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новокузнецкий педагогический колледж №2, 2014г.

  1. Семья

Семейное положение (укажите имя супруга и его профессию)

Замужем, Игорь (машинист буровой установки)

Дети (укажите имя, возраст, являются ли победителями олимпиад или конкурсов. Являются ли стипендиатами Губернатора)

Ульяна, 10 лет

Анастасия, 6 лет (победитель (Диплом I место  № 60523от 18.05.2020г.) Всероссийского конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай!», номинация: «Я расскажу вам о войне…» (конкурс чтецов) работа «Стих. А.Усачёв «День победы»)

Наличие педагогической династии,  шахтерской династии, участие близких родственников в Великой Отечественной войне

 

  1. Увлечение

Хобби

Дача, куклы Тильда, путешествия

Спорт, которым увлекаюсь

Туризм, велоспорт

  1. Основные публикации

Название, дата публикации, название издания (в том числе книги и брошюры, если имеются)

 

  1. Контакты

Рабочий адрес (с индексом)

652873, Кемеровская область,

г. Междуреченск, ул. Брянская, 16

Домашний адрес (с индексом)

652873, Кемеровская область,

г. Междуреченск, ул. Брянская, 12-129

Рабочий телефон

8(38475)-3-37-87

Домашний телефон

 8(38475)-3-25-48

Мобильный телефон

8-923-631-10-04

Адрес личного сайта (страницы)

https://nsportal.ru/elena-aleksandrovna-kalinina

Рабочая электронная почта

e-mail: ronjina_na@mail.ru

Личная электронная почта

e-mail: lena2332@mail.ru

 

Эссе.

 

А вы где-нибудь зарегистрированы в Интернете? У вас есть аккаунт в социальной сети или других мессенджерах?! С этих слов я начинала родительское собрание в сентябре, понимая, что интернет дает дополнительные возможности для общения и получения обратной связи с семьями воспитанников.

Однако, пандемия коронавируса внесла свои коррективы, задев все сферы деятельности человека. Знакомые дипломировались сидя дома на кухне перед экраном ноутбука, студентам автоматически закрывались сессии, чтобы предотвратить их скопление в ВУЗах, школьникам сначала продлили весенние каникулы, а потом и вовсе оставили дома наедине с компьютером и регулярно зависающим интернетом. Дошкольное образование тоже не осталось в стороне: воспитанникам совместно с родителями предлагалось выполнение творческих заданий, просмотр развивающих мастер-классов и видео.

Так в нашу жизнь ворвалось образование в новом формате!..

В условиях карантина, самоизоляции, вынужденного отсутствия ребенка в детском саду, дистанционное общение стало альтернативой живому общению с педагогом и детьми. Оно позволяло ребенку не чувствовать себя оторванным от коллектива, общих увлечений, интересных дел и событий. Для педагога это была возможность продолжить освоение образовательных программ, закрепить и расширить круг знаний детей, в реальном времени увидеть успехи воспитанника, а также ознакомить родителей с материалами развивающих программ и вовлечь их в творческий процесс.

Но, такая форма работы для многих педагогов была неприемлема, так как рушила все принципы, ограничивала свободу выбора методов и форм образовательной деятельности, не давала возможности непосредственного контакта с детьми. Нужно было ежедневно разрабатывать содержание обучающей деятельности в соответствии с программами и планами, предлагать родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Педагоги старались обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами в форме обучающих и развивающих занятий.

    Родители также испытывали трудности: в силу сложных материальных условий не все имели возможность заниматься дистанционно, многим не хватало времени для выполнения заданий, но самое главное – отсутствие компетентности в работе с компьютерной техникой и педагогических навыков взаимодействия с детьми.

    Дети были лишены возможности живого общения со сверстниками и вынуждены находиться долгое время перед экраном, заниматься в непривычном формате.

Но, несмотря на все сложности, хочется сделать вывод о том, что период карантина и самоизоляции  помог внедрить в учебный процесс новые дистанционные формы работы с детьми, найти актуальные пути взаимодействия с участниками образовательных отношений через социальные сети и электронные интернет мессенджеры: Instagram, Viber, Skype, WhatsApp, официальный сайт учреждения.

    Кроме того, дистанционные образовательные технологии помогли родителям с помощью педагогов  эффективно и грамотно  организовать деятельность детей дома. Их общение стало более интересным и насыщенным, что позволило детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания и любви. А родители смогли лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

     Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что  такое взаимодействие не останется невостребованным и после окончания режима самоизоляции, поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

 

 

 

 

 

 

        

Добавить грамоту в портфолио