Главные вкладки
Бобылева Елена Николаевна
музыкальный руководитель
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: люблю заниматься музыкой
Увлечения: коллекционирую современные детские песни
Страна: Россия
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: п. Пурпе Пуровский район
Место работы: МБДОУ "ДС "Березка" п. Пурпе
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/el-bobiliova2011mail-ruВсе что не делается - к лучшему
С древних времен известно, что музыка успокаивает боль, снимает напряжение, оказывает положительное влияние на психику ребенка. В европейских странах музыкотерапию используют в род залах. Также этот метод лечения применяют в детских отделениях больниц: неврологии, кардиологии, онкологии, нефрологии. Под звуки музыки дети выполняют дыхательные и физические упражнения. Благодаря грамотно подобранной музыки ребенок открывается миру, отвлекается от своей болезни, у него снижается уровень сахара в крови. Музыка влияет на частоту сердечных сокращений, артериальное давление крови, на температуру тела ребенка и даже на способность адаптироваться к теплу и холоду.
Музыка положительно влияет на мозг ребенка, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребенка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов музыкального образования ребенка.
Дети, которые занимаются музыкой, лучше усваивают информацию, быстрее запоминают новый материал и не имеют проблем с концентрацией внимания. Также «музыкальным» детям легче даются математика, иностранные языки и логика.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
* Возбудимым, беспокойным детям полезны классические музыкальные произведения в медленном темпе.
* Мелодии со словами (песни, арии), чем мелодии без слов. А "живое" пение действует на них сильнее.
* Та музыка, которую слышит ребенок, откладывается в его подсознании и влияет на его будущее.
* Музыкотерапия - это дополнительный стимул развития детей.
*Под влиянием музыки у детей создается творческое воображение, а через него меняется восприятие разных сторон жизни.
Ни в коем случае нельзя давать детям слушать музыку через наушники.
От такого звука мозг ребенка может получить акустическую травму.
Восстановление ослабленного здоровья ребенка в условиях дошкольного учреждения решаемо, через интеграцию музыкальной и оздоровительной деятельности!
В дошкольном возрасте музыкотерапия используется в сочетании с ритмическими и танцевальными занятиями, с пением, психогимнастикой ,логоритмикой и т.д.
Активная музыкотерапия , полезна детям для развития моторики, речи координации движений.
Хорошо развивают детское воображение и креативность релаксации и визуализации под музыку.
Музыка оказывает влияние на наше состояние. Так, когда мы слушаем активную жизнерадостную музыку марши, танцевальную, мы испытываем прилив энергии, заряжаемся бодростью. А когда мы слушаем спокойную музыку: ноктюрны, баллады, песни, успокаиваемся, расслабляемся, гармонизирует работу нервной системы.
Чтобы оставаться бодрым и полным сил, 2-3 раза в день по 30-40 мин. Слушайте музыку, подбирая её по ситуации.
Разные музыкальные инструменты
по-разному влияют на наш организм.
Итак, какой инструмент за что "отвечает"?
скрипка - лечит душу, помогает выйти на путь
самопознания, возбуждает в душе
сострадание, готовность к
самопожертвованию, очень благотворно
действует на меланхоликов;
пианино - воздействует на почки,мочевой пузырь
очищает щитовидную железу;
барабан - восстанавливает ритм сердца,
приводит в порядок кровеносную систему;
флейта - очищает и расширяет легкие, снимает
раздраженность и озлобленность;
арфа и струнные инструменты - гармонизирует
работу сердца лечат истерию,
кровяное давление;
виолончель, контрабас,гитара - благотворно
действует на почки, сердце
и тонкую кишку;
цимбалы - "уравновешивают" печень;
баян и аккордеон - активизируют работу брюшной
полости;
кларнет, флейта- пикколо - подавляет уныние,
улучшает кровообращение;
балалайка - лечит органы пищеварения;
труба - лечит радикулит;
саксофон - активизирует сексуальную энергию,
половую систему .
Среди музыкальных инструментов можно выделить лидера ПО ВОЗДЕЙСТВИЮ
НА СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА - это ОРГАН.
Он приводит в порядок ум, гармонизирует
энергопоток позвоночника и его называют
проводником энергии "космос - земля - космос";
А КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН, используемый и сейчас нашими предками - всегда помогал в случаях изгнания бесовской силы.
Считается, что КОЛОКОЛ связан со святыми
силами и людскими душами.Он будит землю и небо.
Колокольный звон влияет на работу кровеносных и лимфатических систем человека, лечит психические заболевания.
Его звон "убивает" микробы и бактерии (влияние ультразвука).
"Музыка лечит душу и тело" - такую надпись можно найти на некоторых музыкальных инструментах эпохи Ренессанса.
Звуки, ритмы и музыкальная гармония непосредственно воздействуют на наше эмоциональное состояние.
Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека.
Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на организм:
* замедляют пульс;
* увеличивают силу сердечных сокращений;
* способствуют расширению сосудов;
* нормализуют артериальное давление;
* стимулируют пищеварение;
* улучшают аппетит;
* облегчают установление контакта между людьми;
* повышают тонус коры головного мозга;
* улучшает обмен веществ;
* стимулирует дыхание и кровообращение;
* усиливает внимание.
Музыка действует избирательно, в зависимости:
* от характера произведения;
* от инструмента на котором исполняется.
Музыкальные жанры, оказывающие лечебное воздействие
Классическая музыка - универсальное оздоровительное воздействие на психику и тело.
Повышает уровень иммуноглобулина.
Духовная и религиозная музыка - снижает болевой синдром.
Джаз, блюз,регги - избавляет от депрессии.
Мелодичный рок - в небольшом количестве снимает нервное
и мышечное напряжение.
Хард- рок - вредит здоровью, так как нередко вызывает
неосознанную агрессию.
РЭП - не рекомендуется для частого прослушивания,
так как он пробуждает негативные эмоции.
Оказывается, каждый человеческий орган любит слушать “свою” музыку. Наша печень положительно реагирует на деревянные духовые инструменты: гобой, кларнет. Виолончель и скрипка тонизируют работу сердечно-сосудистой системы.
А саксофон, металлофон, колокольчик излечивают заболевания легких, толстой кишки и устраняют тоску.
Учеными доказано воздействие музыки на клеточном уровне. На нее реагируют раковые клетки, причем от одной музыки они начинают, активно расти, и размножаться, а от другой, наоборот, их рост замедляется. А такие микробы, как стафилококк и кишечная палочка, от правильно подобранной музыки и вовсе погибают.
Музыкальные предпочтения во многом зависят от темперамента. Если вы сангвиник или холерик, то вам подойдут танцевальные стили. А вот флегматикам больше по душе высокие женские голоса. Специалисты также заметили, что музыка композиторов романтического направления — Шопена, Чайковского, Шуберта — нравится тем, кто склонен к уединению, а людям энергичным, как правило, по душе Лист, Вагнер, Прокофьев. Так что музыкальная аптечка может быть самой разнообразной. Главное, чтобы эта музыка была источником сил, энергии и хорошего настроения.
Знаете ли вы, что дети не слышавшие в детстве колыбельных, менее успешны в жизни и подвержены психическим расстройствам.
Колыбельные пески, которые есть у всех народов, -
не просто элемент фольклора и служат не только
для убаюкивания ребенка.
Колыбельные очень важны в процессе овладения ребенком
речью, следовательно и в развитии мышления.
От того, какие песни поет ребенку мать,и поет ли она
их вообще, зависит характер маленького человека,
его физическое здоровье, степень его психологической
устойчивости. Кроме того, в колыбельных зашифрованы
знания о мире, которые пробуждаются в генетической
памяти. Детям, у которых генетическая память не
"разбужена", гораздо труднее адаптироваться в жизни
и в обществе. Они развиваются гораздо медленнее.
О себе
Музыкальный руководитель, общий стаж работы 31 год, очень люблю свою работу. Творчески подхожу к мероприятиям в детском саду, провожу кружок по приобщению детей к русскому народному творчеству.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Теодор Драйзер, трилогия; Оноре де Бальзак, Тургенев И.
Мой взгляд на мир
Суетность в современном мире
Мои достижения
Заслугт детей, участие в конкурсах Всероссийског и Международного масштаба
Моё портфолио
Добро пожаловать!
Проходите, проходите, все малыши. Хорошо, что вы пришли! Ну, здравствуйте, ребята! Здрав-ствуй-те! Как ваше настроенье? Очень хорошо! Пора нам заниматься. Да-да-да! Мы будем все стараться Так же, как всегда. Будем танцевать
И песни распевать. Прошу, ребята, вас За мною повторять. Посмотрите, в гости к нам щенята пришли. Отвечайте, как они. Ну, здравствуйте, щенята! Гав-гав-гав! Как ваше настроенье? Гав-гав-гав-гав-гав! Пора нам заниматься. Гав-гав-гав! Мы будем все стараться Гав-гав-гав-гав-гав! Будем танцевать И песни распевать. Прошу, щенята, вас За мною повторять. Посмотрите, в гости к нам мышата пришли. Отвечайте, как они. Ну, здравствуйте, мышата! Пи-пи-пи! Как ваше настроенье? Пи-пи-пи-пи-пи! Пора нам заниматься. Пи-пи-пи! Мы будем все стараться Пи-пи-пи-пи-пи! Будем танцевать И песни распевать. Прошу, мышата, вас За мною повторять. Проходите, проходите, все малыши. Хорошо, что вы пришли!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты