Главные вкладки
Садкова Екатерина Владимировна
Дефектолог, олигофренопедагог, эрготерапевт
Профессия: Учитель-дефектолог, олигофренопедагог
Профессиональные интересы: Разработка и изготовление методических пособий для развития детей. Нейропсихология, сенсорная интеграция
Увлечения: Йога, горные лыжи, АРТ.
Страна: Россия
Регион: Сахалинская область
Населенный пункт: г. Южно-Сахалинск
Место работы: МБДОУ №28 детский сад "Матрешка" г. Южно-Сахалинска, группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-sadkovaО себе
"Учитель и логопед для детей с нарушением интелекта по специальности "Олигофренопедагогика" окончила Биробиджанский педагогический институт в 2002 г.
Мой взгляд на мир
Я – учитель-дефектолог.
Меня часто спрашивают, нравится ли мне моя работа? Я отвечаю: Да, нравится!
Давайте разберёмся. Мир для ребенка-дошкольника с нарушением интеллекта – это хаос. Ему не понятно, как устроен мир, как его познать и как вести себя в этом мире, а его родителям не всегда понятно, как научить всему этому своего «особого» малыша. И как же нужен кто-то, кто научит, подскажет, объяснит, поможет найти собственное место в этом мире!
Учитель-дефектолог – это тот, кто должен стать «нужным» для особого ребенка и для его родителей.
Сейчас все больше и больше говорят о том, что общество должно принять людей с ограниченными возможностями здоровья, должны быть созданы условия для нормальной жизнедеятельности этих людей. Конечно, это правильно. Но любое взаимодействие – это двусторонний процесс: сам человек должен стать приятным для окружающих, и только тогда он будет принят окружением. Мы не можем всех заставить улыбаться «особому»
человеку, но мы можем научить его самого дарить улыбку встречным людям.
И тогда люди обязательно улыбнутся ему в ответ.
Поэтому я, как учитель-дефектолог, свою главную цель вижу в том, чтобы научить своих воспитанников быть счастливыми; познать, принять и полюбить себя, такими как есть; помочь детям понять и полюбить окружающий их мир, усвоить правила, по которым живут в обществе; научить трудиться, а не ждать сочувствия и помощи, не винить кого-то в своих неприятностях.
Но нельзя научить другого человека быть счастливым, если ты сам несчастлив. Как бедному нечего дать другим, так и несчастливому педагогу нечем поделиться с детьми. Как это ни парадоксально, но быть счастливым не так просто. Этому надо учиться, надо менять свое отношение к окружающему тебя миру. И я учусь: я учусь видеть красоту природы (а не пробегать мимо в суете), я учусь радоваться самым простым и будничным вещам, наконец, я учусь принимать себя и других такими, как есть, я учусь любить жизнь
во всех ее проявлениях.
Существующие программы обучения и воспитания дошкольников с различными нарушениями четко определяют направления работы, т.е. отвечают на вопрос: «Чему учить ребенка?»
Но, к сожалению, у нас нет никаких рекомендаций по поводу того, КАК учить ребенка, у которого нет желания, интереса, потребности, мотива…
Ребенок начнет доверять педагогу, «пойдет» с ним только тогда, когда поймет, что с ним не будет скучно, неуютно, неинтересно. Есть только один путь – почувствовать ребенка; понять, что для него важно, значимо, интересно. Установить эмоциональный контакт. Удивить, обрадовать, заинтриговать. И только лишь после этого можно учить, развивать,
воспитывать, корректировать…
В дошкольном образовании не эффективны скучные беседы, наставления, нравоучения, принуждение, авторитарность педагога. Игра,
сказка, театр, предметно-практическая, исследовательская, продуктивная деятельность – это платформа, на которой строится весь коррекционно-педагогический процесс. Наши воспитанники – «особые», но все-таки дети. Их детство, как и детство любого ребенка, должно быть ярким, красочным, шумным, веселым. И тот педагог, который хочет стать своим в мире «особых» детей (или стал уже таковым), ни на минуту не должен
забывать об этом.
По моему мнению, профессионал никогда не спросит: «Какой у ребёнка диагноз?». Он спросит: «Какой у Вас ребенок?». Не задается вопросом, в какую школу пойдет этот ребенок, что он сможет потом. Потому что знает: самое главное то, что может ребенок сейчас, как не упустить что-то сегодня, во избежание проблем в будущем.
Профессионал, любящий своё дело никогда не скажет: «Он не усвоил программу». Он найдет способ, метод, путь, которые помогут недоступное сделать доступным, непонятное – понятным, сложное – простым…
Зачем все это делать учителю-дефектологу? Только лишь для того, чтобы человек не остался один, непонятый, непринятый, лишенный любви. Для того, чтобы каждый из них нашел в жизни свое счастье.
Очень часто мы – педагоги – оказываемся бессильными в ситуации, когда родители не принимают своего ребенка, стесняются его, не окружают своей любовью. Можно ли научить родителей любить, ценить, ни с кем не сравнивать своего «особого» ребенка, просто стать счастливым рядом с ним? Учитель-дефектолог должен сделать всё возможное, чтобы родители перестали задавать вопрос: «За что мне это?»
По моему мнению, необходимо стремиться к тому, чтобы однажды мама и папа маленького «особого» ребенка задались другим вопросом: «Для чего ты мне? Для того, чтобы я стал другим? Каким?» И от этой любви каждый из нас становится немного чище, добрее, терпимее, а, значит, и немного счастливее.
И еще, не менее важно понимать, что качество работы учителя-дефектолога оценивается не по результатам детского развития, а по качеству тех условий и процессов, в которых каждый ребенок получает максимум возможностей для своего развития.
Мои достижения
Победитель муниципального конкурса "Педагог года-2022" в номинации "Лучший педагог-дефектолог"
Моё портфолио
- Региональная инновационная площадка «Организация группы раннего развития «Растём вместе»
- Проект ранней профориентации «Бэби-Абилимпикс» при поддержке ГБ ПОУ «Сахалинский техникум сервиса» г.Южно-Сахалинска