Чужданова Екатерина Николаевна

сайт учителя физики

Ни дня без новых знаний, без нового открытия

Профессия: учитель физики, руководитель кружков "Экология", "Шахматы"

Профессиональные интересы: Защитить кандидатскую диссертацию

Увлечения: Чтение книг, кулинария

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Новочеркасск

Место работы: МБОУ СОШ № 5

Звание, ученая степень: курсы по сдаче кандидатского минимума

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-chuzhdanova
И не жалею я о том, Что детям жизнь свою я посвящаю, Что ничего в судьбе своей не изменю, Что очень я свою, профессию люблю!

 

Труд учителя неоценим в том плане, что ты в одном лице должен быть для ребят другом, мамой, помощником, ориентиром по жизненному пути и примером во всем. И я навсегда запомню слова нашего завуча (которая больше всех любит и переживает за молодых специалистов), сказавшей «Если ты поработал в школе, ты можешь работать, где угодно». И это правда, так как нашу работу назвать «школой жизни».

 Когда-то еще в университете нам одна из преподавателей сказала: «На уроках нужно зажечь!» Мы всегда смеялись над этой фразой. Но теперь я понимаю, что это правда. Ты как учитель должен зажигательно объяснить новую тему, и ты должен зажечь в сердцах и глазах детей огонек, с которым они пойдут по своему жизненному пути. И потом этот огонек обязательно к тебе вернется. Не знаю, как в дальнейшем сложится моя судьба и что меня ждет, но школа для меня – это бесценный опыт. А пока профессия учителя для меня – это моя жизнь, которой я живу каждый день 24 часа в сутки (ведь даже ночью снятся ученики). Но мне еще много предстоит научится, чтобы стать учителем с большой буквы.

   Кто-то говорит, что учителем работать не престижно, что платят мало и нервы нужны стальные… Но те, кто никогда не вел урок и не видел горящих глаз ребят, никогда и не поймет того, ради чего стоит работать учителем. И что то время и те силы, которые ты вкладываешь в детей, возвращаются тебе во сто крат.

О себе

Учитель физики I  категории, окончила ЮРГТУ (НПИ), ФМИ, специальность "Физика", квалификация "Учитель физики".

Дипломант II степени конкурса учитель года Дона - 2013

Дипломант III степени регионального конкурса "Учитель профильной школы"

Лауреат профсоюзной школы "Стратегический резерв - 2013"

Награждена грамотами УО г. Новочеркасска

Участник конкурса "Молодой учитель - 2010, 2012"

Участник Всероссийского съезда учителей физики МГУ - 2011"

Участник летней школы для учителей физики  МГУ - 2012, 2013

Участник форума "Волга - 2013"

Участник межрегионального семинара учителей в п. Лазаревское - 2012, 2013

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Моё портфолио

В современном мире совершенно необходимо возрождение престижа знания как истинного богатства человека, позволяющего ему реализовать свои способности, приобрести интересующую его профессию, успешно трудиться. Тяга к знаниям присуща людям с раннего детства. Но одно дело – стремиться к ним, совсем другое – получить желаемое. И главной целью учителя становится передача знания и развитие умения добывать его самостоятельно.

Система преподавания складывается годами, основой в ней мне видится развитие интеллекта, мышления, логики, интереса к предмету. На каждом уроке я стараюсь создать атмосферу мотивации к изучению физики. При этом обязательно должны учитываться запросы современного общества, интересы учащихся. Не является необходимостью выдача полного объема материала, пусть ученики усвоят меньшее количество сведений, но при этом научатся мыслить, получат импульс духовного развития и нравственного совершенствования. 

Считаю, что физика - основа научного миропонимания и интеллектуального развития. Ведь история развития физики как науки – это не просто свод отдельных законов, но и история построения теорий, разработок методов научного мышления. Она наиболее последовательно и четко дает представление о закономерности мирового устройства. Именно метод научного познания, применяемый мною на уроках, дает ученикам основу миропонимания и интеллектуального развития: от наблюдения и осмысления проблемы, через интуитивное выдвижение гипотез.

Еще Я.Коменский писал: «Учить надо всему…». Это один из принципов моей педагогической системы. Ведь физика – это не только законы Ньютона, Фарадея, это наука о природе в целом, и в ее преподавании невозможно ограничиться только естественными науками. Поэтому интеграция предметов, межпредметное взаимодействие – еще один способ успешного и качественного обучения физике. Особенно это важно в профильных классах при дифференцированном обучении: гуманитарные – интеграция физики и литературы, истории; естественнонаучные – физики и биологии, географии, химии.

Одним из важнейших средств развития и воспитания учащихся я считаю гуманизацию образования. Урок достигает цели, если ребенок не только получил определенные знания, но и прикоснулся к таким понятиям, как нравственность, гражданственность, эстетика, проникнулся ими.   

Перспектива развития физического образования видится мне прежде всего в модернизации курса физики, приведение его в соответствие с современными научными достижениями, воззрениями, новыми терминологиями, трактовками понятий, сложившимися в науке на данном этапе ее развития. Также необходимо увеличение часов физики, особенно в профильных классах, на основе этого предполагается уровневая дифференциация материала и способов его подачи. Базой качественного преподавания является комплектация кабинета физики современным оборудованием.

Все это способствует тому, чтобы получаемые по физике знания служили выпускникам надежным ориентиром в окружающем мире, были базой для продолжения образования.    

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы