Орлова Екатерина Александровна

Сайт руководителя изостудии

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности

Увлечения: Изделия ручной работы

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Таганрог, Ростовская область.

Место работы: МБДОУ д-с № 52

Звание, ученая степень: специалист высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-aleksandrovna-orlova
"Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению."
Н.А.Умов

         Изобразительная деятельность в развитии личности ребёнка играет важную роль. Она способствует активному познанию им окружающего мира и воспитанию способности творчески отражать свои впечатления. Но изобразительная деятельность только тогда может приобрести творческий характер, когда у детей развивается творческое восприятие, когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к деятельности. Изобразительная деятельность используется для воспитания у детей любви ко всему, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.
 

О себе

            Обучалась в Ростовском государственном педагогическом университете.
Завершила обучение в 2001 году
Присуждена квалификация -  Учитель изобразительного искусства и черчения по специальности «Изобразительное искусство и черчение».
 
Повышение квалификации:
1.Повышение квалификации в Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования в мае-апреле 2007 года по программе «Дошкольное образование»;
2.Обучение на авторском семинаре И.А.Лыковой в Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования в марте 2008 года по проблеме «Амплификация изобразительной деятельности в современных дошкольных образовательных учреждениях»; 
3. Обучение на авторском семинаре И.А.Лыковой в Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования в сентябре 2009 года по проблеме «Педагогика искусства и детское творчество»;
 
4. Обучение на авторском семинаре И.А.Лыковой в октябре 2010 года по проблеме «Педагогика искусства и детское творчество»; 
 
5. Обучение на авторском семинаре И.А.Лыковой в 2013 году по проблеме «Проектирование художественного образования в современном дошкольном учреждении». 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям"

Мои достижения

Моё портфолио

        Помимо основных занятий по изобразительной деятельности провожу дополнительные кружковые занятия. 
 
   Основными целями  работы в кружке являются:
- Развитие способности художественного видения мира;
-Развитие художественно-творческих способностей;
-Развитие изобразительной деятельности;
-Развитие отношения к художественной деятельности и приобщение к миру искусства.
 
       Работа в кружке помогает достигать эти цели и решать задачи шире и глубже, с привлечением нового материала в более серьёзной форме с опорой на активный интерес ребёнка, на его творческую инициативу.
 Кружковые занятия имеют свои особенности. Во-первых, это занятия для тех, кто интересуется изобразительной деятельностью. Во-вторых, деятельность кружка отличается от основных занятий тем, что на основных дети изучают определённые темы, не предусмотренные основной  программой.
Организация работы кружка включает составление программы занятий с учётом склонности и интереса дошкольников. Берётся во внимание и подготовленность каждого ребёнка, и уровень оснащения изостудии. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность.
       Руководя работой дошкольников стараюсь не ограничиваться только объяснениями. Показываю на практике, как работать кистью, как разводить краску, подбирать нужные тона и цвета.
Лучшие работы, выполненные на занятиях по изобразительной деятельности, отбираются на ежемесячно сменяющуюся выставку детских творческих работ «Вернисаж» по блокам:
 
Сентябрь - «Мой волшебный сад»
Октябрь – «Мои друзья животные»
Ноябрь – «Я – человек»
Декабрь – «Сказочный город»
Январь – «Планета земля»
Февраль – «Кем ты хочешь быть»
Март – «Радуга народного творчества»
Апрель – «Мы едем, едем, едем»
Май – «Мир, в котором мы живём»
 
        На занятиях кружка веду и воспитательную работу, что помогает объединить детей в единый коллектив, живущий одними интересами, выполнять коллективные творческие работы.
Занятия в изокружке развивают интерес и любовь к изобразительной деятельности, что является эмоционально насыщенной, результативной, выполняемой с помощью ярких привлекательных материалов деятельностью, которая располагает большими возможностями в обогащении духовного мира ребёнка, способствует развитию его творческих способностей.
В работе  кружка использую пути перехода от репродуктивного метода к частично-поисковому и исследовательскому, что пробуждает у детей интерес к прекрасному и потребность к красоте.
        Содержание кружковых занятий разнообразно и увлекательно, что в большей степени влияет на развитие творческих способностей детей через знакомство с различными материалами и нетрадиционными техниками («Монотипия», «Оттиск», «Верёвочные рисунки», «Набрызг», «Пузырьковая живопись», «Контурная живопись», «Кружевоплетение», «Граттаж», «Кляксография», «Смешанная техника», «Загадочные разводы», «Шарикопластика» и многие другие).
 
       Наш детский сад расположен в непосредственной близости к школе искусств №37 г.Таганрога, в которой предметы художественно – эстетического цикла изучаются углублённо. Наши выпускники имеют достаточно высокую подготовку к обучению в данной школе.
 

 

Добавить грамоту в портфолио