Главные вкладки
Левитина Елизавета Константиновна
Сайт педагога класса фортепиано
Профессия: педагог дополнительного образования по классу фортепиано
Профессиональные интересы: Музыкальное образование детей
Увлечения: Искусство
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т "У Вознесенского моста"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ek-levitinaО себе
Образование: Высшее. Педагогический стаж: свыше 40 лет. Высшая квалификационная категория.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Призведения Чехова, Довлатова, Булгакова.
Моё портфолио
Воспитание маленьких музыкантов начинается с приобщения их к миру музыки. Первое знакомство с этим миром должно оставить в ребенке яркое незабываемое впечатление новизны и необычности.
Знакомство с музыкой
«Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков — важное средство
нравственного воспитания человека, источник благородства и чистоты души».
В.А.Сухомлинский
Существует много способов для развития художественного вкуса маленького музыканта. Пожалуй, одним из главных являются занятия, посвященные слушанию музыки. Самым маленьким ученикам, 4-х – 5-ти лет, на мой взгляд, лучше всего подойдут для прослушивания пьески, изображающие персонажи из детских сказок или из окружающей их жизни. Такими пьесками могут быть, к примеру, «Марширующие поросята» Б.Берлина, «Зайчик» Г.Галынина, «Мышки» А.Жилинского, «Мотылек» С.Майкапара, «Клоуны» Д.Кабалевского, «Маленькая танцовщица» А.Гладковского, «Колыбельная» Т.Кулиева.
Поскольку маленьким детям свойственна живость восприятия, следует воспользоваться этим обстоятельством, и исполнить эти музыкальные номера как можно более ярко и динамично. После того, как дети прослушают пьесы, следует их привлечь к разговору о том, что им понравилось в музыке и почему пьеса получила то или иное название. Что хотел сказать музыкой композитор, с какой целью развитие мелодики переходило из одного регистра в другой. Следует обратить внимание на то, как менялась динамика и скорость движения музыки. Конечно же, за одно занятие многого не охватишь. К знакомству с новой музыкой следует подходить постепенно. Для одного раза достаточно двух-трех пьес, чтобы провести с ребенком музыкальную беседу, вовлечь его в мир художественных образов. Такая музыкальная работа развивает у ребенка не только слух, чувство ритма, память, но и остроту мышления.
Детям, чуть постарше, примерно с семи лет, можно для «игры разума» давать прослушивать пьесы из «Детского альбома» П.Чайковского, «Лирических пьес» Э.Грига, «Альбома для юношества» Р.Шумана. В обязательном порядке дать им послушать полифонические пьесы И.С.Баха. В данном случае, помимо памяти и внимания, идет развитие слуха гармонического, происходит ощущение лада и ощущение музыкальных стилей композиторов. Можно поговорить с учеником об эпохе и странах, где жили и писали свою замечательную музыку эти композиторы.
Такие прослушивания музыки обогащают детское восприятие окружающего мира и вызывают потребность самостоятельно знакомиться с творчеством композиторов разных стран.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты