Главные вкладки
Коваленко Светлана Вячеславовна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Театрализованная деятельность дошкольников.Развитие речи детей с ОНР.
Увлечения: Компьютерные технологии в сфере дошкольного образования
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: город Ейск
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска МО Ейский район
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/eichankaМногие родители учатся вместе с детьми, но некоторые не успевают.
О себе
Свой трудовой педагогический путь начинала в спецшколе-интернате для слабослы-
шащих в должности воспитателя. Отсюда же и была направлена администрацией шко
лы на обучение в ВУЗ.
В 1990 году поступила в Московский открытый педагогический университет им. Крупской , специальность « Учитель- дефектолог, сурдопедагог» на заочное отделе
ние.
В 1991 году вышла замуж.По окончании декретного отпуска перешла работать учите
лем- логопедом в ДДУ № 14 города Ейска.В 1995 году я окончила обучение в университете, после чего мне был присвоен 11 разряд.
В том же году по приглашению администрации учреждения я стала работать в логопункте ДДУ № 22 в должности учитель-логопед.
В 1997 году было принято решение об открытии на базе сада двух речевых групп.
В 1998 году ДДУ № 22 был ведомственным учреждением Министерства обороны РФ.
Поэтому очередную аттестацию я проходила в г. Ростове-на- Дону, где аттестационная комиссия СКВО округа приняла решение о присуждении мне 1 квалификационной категории.
С 1998 по 2003 годы я работала над проблемой формирования лексико- грамматичес
кого строя речи детей с ОНР».В этот период мною были созданы индивидуальные
альбомы графических упражнений, дидактическое пособие для начинающих ло-
гопедов и воспитателей.Материал по проблеме накапливался и систематизировался.
В 2003 году руководством детского сада мне было предложено принять участие в городском конкурсе « Воспитательгода- 2003», где заняла первое место. В этом же
году впервые победители муниципальных конкурсов имели возможность участвовать в краевом конкурсе « Воспитатель года Кубани 2003».В день финала конкурса всем участникам вручались памятные дипломы.Я получила диплом победителя конкурса в номинации «Педагог- импровизатор».
К тому времени истек срок моего очередного аттестационного периода.Зная о накопленном опыте и заслугах, мне было предложено аттестоваться на высшую квалификационную категорию, которую мне и присвоили в феврале 2003 года.
Мною было принято решение оставить тему аттестационного периода с 2003 по 2008
год неизменной,и в течение этого периода альбомы графических упражнений пережили вторую редакцию, сделан системный анализ результативности работы в этих альбомах, создана и продолжает пополнятся коллекция видеоматериалов о моей деятельности.
В 2007 году я приняла участие в педагогической выставке инновационных методов в сфере дошкольного образования», после чего мне было предложено участие в ежегод-
ном краевом Форуме работников дошкольного образования с докладом о внедрении инновационных проектов в работу ДДУ.
В 2009 году прошла очередная аттестация, решением аттестационной комиссии
Высшая квалификационная категория была подтверждена.Темой аттестации стало пособие « Новые технологии в работе логопеда.Формирование лексико- грамматического строя речи детей с ОНР в ДОУ»
В настоящее время работаю над проблемой создания пособия « Слышу.Вижу.Говорю.»,
( развитие фонетико- фонематического восприятия у детей с ОНР).
Замужем, имею сына, 1991г.р. и дочь, 2005 г.р.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
" Одиннадцать минут" П.Коэльо ," Большие надежды" Д.Диккенс, " Абсурды христианства" В.Истахов
Мой взгляд на мир
Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд
И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Для подготовки всех детей отпущен малый срок…
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь!
Моё портфолио
Современный этап развития новых технологических процессов в образовании предполагает использование инновационных методик во всех структурных подразделениях педагогики.В том числе, и в дошкольной логопедической работе.Мы живем в век компьютеризации, ускоряющихся информационных потоков, но, как это ни пародоксально, детей с комплесом речевых нарушений меньше не становится.Согласно статистике,наоборот,растет число детей, имеющих общее недоразвитие речи.Помимо этого к основному диагнозу присоединяются так называемые сочетанные дефекты – различного рода фобии, неврологические нарушения, нарушения вербальных средств общения,нарушения опорно-двигательного аппарата.На сегодняшний день нам, логопедам- дефектологам, все чаще приходится включать в коррекционную работу компоненты других служб: психологии, лечебной физкультуры,изодеятельности.Именно в содружестве различных методик рождается индивидуальная программа реабилитация ребенка- логопата.Эта проблема и послужила основанием для создания данного портфолио