Егорова Анна Александровна

Дети - это наше будущее

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Свободное воспитание детей, воспитание детей раннего возраста. Давать ребёнку возможность становиться самостоятельным.

Увлечения: Все, что связано с творчеством.

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №170"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/egorova-anna1984
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. Николай Васильевич Гоголь

О себе

Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.

 М. Адзелью

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Евгений Замятин-"Мы"

М. А. Булгаков-"Мастер и Маргарита"

Н. В. Гоголь-"Старосветские помещики"

И. С. Тургенев-"Первая любовь"

Моё портфолио

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Государственные флаг, герб, гимн России»

Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.

Итоговое мероприятие : Развлечение игра-инсценировка «В гостях у лесных жителей»

Дата проведения 28.10.2021

Ответственные за проведение мероприятия :  воспитатели и  муз.рук

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  25.10.2021

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа История происхождения герба и флага России. – обратить внимание детей на фольклорные корни современной государственной символики. Систематизировать знания о функциях, о символическом значении цвета и образов герба и флага государства.

Д/И. «Собери герб», развитие внимательности, развитие речи.

Пальчиковая игра «Моя страна»
Посмотрю на карту я
Вот российская земля.
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,

Ты же Родина моя!-

 познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей.

 

И/Р «Живая неделька» - закрепить знания последовательности дней недели  с  Викой К., Степой П., Андреем Т.

 

Т/Д Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях - воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ

 

Беседа "Государственные символы России".

-  главные символы России (флаг, гимн, герб, в том числе матрёшка, берёза), символические значения цветов российского флаг , диалогическую речь, внимание, память, познавательный интере

 

Создать условия в центре активности по изодеятельности (карандаши, бумага для рисования). Развивать воображение, мышление, эстетическое восприятие .

Самостоятельная деятельность в центрах занятости

 

. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребёнка в выходные дни.     

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей  

«Россия – это страна, в которой мы живём»

 

НОД

 

Физическое развитие.

Ознакомление с окр.миром

 

 

 

1-я прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение . Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? П/ игра «Самолеты». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о воздушном транспорте.

Игра м/п «Море волнуется» - выполнять правила игры.

Игры с выносным материалом.

Игры с мячом

Игры с песком

 

И/Р Упражнять детей в подбрасывание  и ловле мяча на месте с Викой К.,Славой Я., Леоном Х.

Т/Д:  Подмести дорожки, собрать крупный мусор -  воспитывать умение трудиться сообща.

 

Ситуативный разговор Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?»,-воспитывать валеологические знания

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице развивать самостоятельную игровую деятельность.

 

Работа перед сном

 

 

 

 

 

ЧХЛ Дж. Родари «Чиполлино»,-познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев;формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям.

 

Культурно – гигиенические навыки «Одевание - раздевание» - закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности; правильно размещать свои вещи в шкафу; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; пользоваться всеми видами застежек; узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

2 половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки» - закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

 

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление.

ЧХЛ.  Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»,-воспитывать любовь к худ. литературе, умение видеть добро и зло.

Д/И «Наряди куклу»,-закрепить понятие о различных народных костюмах.

 

И/Р. по ФЭМП .Продолжать закреплять представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки с Василисой К., Соней Г., Димой М., Лерой Р.

Т/Д: «Уборка в уголке природы» -  закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 

 

Просмотр мультфильма «Семь капитанов»,-обратить внимание на многообразие русской природы

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

C  «Музей Саратов»,- дети   отправляются на экскурсию в музеи знакомятся с различными видами народных промыслов

Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе.

 

 

2-я прогулка

 

 

 

Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность, умение рассказать об увиденном. 

П/И.  «Ловишка, бери ленту» - развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке действий товарищей в игре.

Д/И «Кто больше  вспомнит» - обогащать словарь детей прилагательными , называть в уменьшитель ласкательной форме.

И/Р  Развитие движений -  совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия с Викой К., Матвеем А., Тимуром Г.

 

 

 

Т/Д Сбор природного материала - формировать трудовые умения.

 Ситуативный разговор «Дорога в детский сад»,- формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Вынести игровой  материал для игр в песок.   Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Представить как можно больше иллюстраций о здоровом образе жизни.

 

Вечер

 

ЧХЛ Чтение рассказа о семье Василия Сухомлинского «Все добрые люди – одна семья» 

Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» ,-закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник   26.10.2021

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов.

 

Д/И.«Назови и покажи»,познакомить детей с символикой разных стран.

 

 

 

И/Р Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление  С Матвеем А., Леоном Х.

 

Т/Д «Протираем  полочки влажной ветошью в групповой комнате и спальне» - учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.

 

Рассматривание тематического альбома «Флаг и герб нашей Губернии» - развивать интерес и любознательность.

 

Дежурство на занятиях  -  воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Создать условия в центре активности по изодеятельности (карандаши, бумага для рисования). Развивать воображение, мышление, эстетическое восприятие .

Предложить родителям  в нетрадиционной технике нарисовать с детьми Флаг или Герб .

НОД

Музыка

 

Художественно эстетическое развитие( Лепка/аппликация)

 

 

 

1-я прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за листопадом.,-предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада.

Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку»,- закрепить приметы осени.

П/И «К названному дереву беги!»

 Д/И  «Собери герб Саратова»,- упражнять детей собирать  картинку из вырезного материала

И/Р по конструктивной деятельности со Степой П., Димой М.,-закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал.

Т/Д:  собрать  песок в песочницу- воспитывать умение трудиться сообща.

 

 

Беседа: «Традиции моей семьи» -сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; каим традициям следуют и соблюдают ,активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

 

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице развивать самостоятельную игровую деятельность.

 

Работа перед сном

 

 

 

 

 

 Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?»-  продолжать формировать КГН.

 Слушание релаксационной музыки -  создать условия для снятия напряжений.

 

2 половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Гимн-государственный знак РФ»,- патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам России; гордость за свое Отечество.

Д/И «Чудесный мешочек»,-развивать тактильные ощущения

Поговорки и пословицы: Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей

 

И/Р. Работа с ножницами : вырезание по контуру Флага Саратовского региона– развивать мелкую моторику рук с Настей Г., Дашей О.,Степой П., Лерой Р.

Т/Д:  «Дежурство в учебной зоне» -
самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. 

 Прослушивание «Знакомство ГИМН России»,- подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости; воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, чувство патриотизма

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

 

С/Р игра «Путешествие по стране»,-закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.

Консультация «Права ребенка».

 

 

2-я прогулка

 

 

 

Наблюдение за долготой дня – развивать наблюдательность; расширять знания детей.

 Д/И «Народы России » - развивать внимание, память.

Игра-эстафета « Городские просторы» - развитие двигательных и творческих способностей детей, ловкости и быстроты.

 

.

 

И/Р Подкидывание мяча вверх с Мариной М., Андреем Т., Викой Кл.

 

 

Т/Д   - подмести участок от мусора – формировать умения пользоваться орудиями труда.

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи»,-закрепить представление о трудолюбии и лени

С/Д Вынести игровой  материал. Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Представить как можно больше иллюстраций о видах спорта.

 

Вечер

 

Рисование раскрашивание картинок по теме «Моя Родина»

Чтение рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»,-Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио