Ефременко Людмила Алексеевна

Сайт учителя Людмилы Ефременко

Педагогическое кредо: учиться и учить.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Литература, мировая культура, педагогика

Увлечения: Чтение, театр, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа-интернат №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/efremenko-lyudmila-alekseevna

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории;

педагогический стаж работы 20 лет.

С 1 октября 2007 г. работаю в ГБОУ школе-интернате №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

 

       

 

В своей работе руководствуюсь принципом: "Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя".

Считаю, что все силы знания должны быть направлены на самое нужное человеку: на нравственное совершенствование.

                                                 

 

 

Три пути ведут к знанию. Путь размышлений - самый благородный,

путь подражания - самый лёгкий, путь опыта - самый горький.

Конфуций

О себе

 


Повышение квалификации 2008-2014г.

1. АППО  "Теория и методика  преподавания русского языка и литературы в 5-9 классах". 120 ч.

2. МЦИК "Интеллект"  "Совершенствование ИКТ - инструментария  современного учителя." 72ч.

3. НМЦ Пушкинского района  "Возможности использования культурно-исторического наследия городов Пушкина и Павловска в образовательном процессе". 72ч.

4. АППО  "Коррекционная направленность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья" 72ч.

5. НМЦ Пушкинского района  "Формирование речевых умений школьников с целью подготовки к новым формам аттестации - ЕГЭ". 72ч.

6. ИМЦ Пушкинского района  "Новые формы подготовки учащихся 9 классов для сдачи ГИА по русскому языку". 72ч.

7. ФГБОУ ВПО СПбГАУ "Современные информационные компьютерные технологии и телекоммуникационный обмен в образовательной деятельности".  72ч.

8. АППО "Преподавание русского языка и литературы в 5-11 классах в контексте ФГОС". 72ч.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая русская и зарубежная литература

Моё портфолио

Главная цель моей деятельности - учить качественно, учить чувствовать художественное слово, прививать любовь к русскому языку и литературе, способствовать проявлению познавательной активности учеников, помочь школьникам сделать следующий шаг в своём развитии. Считаю необходимым эффективно выстраивать учебный процесс на любой ступени обучения, учитывая разноуровневую подготовку учащихся, привлекать их к самостоятельной работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах. Уверена в том, что должна не только дать ученику определённую сумму знаний, но и научить учиться, развить интерес к предмету и вообще к учению.

Стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Госстандарту образования по русскому языку и литературе, а с теми, кто проявляет повышенный интерес к предмету, заниматься на более высоком уровне.

 

Моя профессиональная деятельность напрямую согласуется с целями и задачами образовательного учреждения, работающего над методической темой:"Психологические индивидуально-ориентированные и коррекционно-развивающие технологии как фактор в создании здоровьесберегающей среды в воспитательно-образовательном пространстве школы-интерната №8".

Кроме целей и задач, единых для преподавания курса русского языка и литературы во всех общеобразовательных учреждениях, я ставила перед собой цели коррекционные, направленные на адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети особенно нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении. Для многих из них характерен синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Большой процент  медлительных, тревожных, леворуких детей, детей с нарушениями механизмов запоминания (особенно долговременной памяти).

Коррекционные цели и задачи:

развитие логического и образного мышления;

создание условий для коррекции памяти, внимания;

развитие и коррекция речи учащихся;

пополнение словарного запаса;

формирование таких функций мышления, как сравнение, анализ, синтез;

развитие способности  обобщения и конкретизации;

коррекция личностных качеств (воспитание аккуратности, трудолюбия, настойчивости, самокритичности и т. д.)

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения направлены на снятие эмоционального напряжения. Работа в диалоге обеспечивает личностное включение учащихся в учебный процесс и эмоциональную открытость учителя, искренний интерес к своему предмету. Такой стиль работы способствует доверительному общению, сотрудничеству и уважению к каждой личности; стимулирует учащихся к рефлексии, "труду души" (по В.А.Сухомлинскому), к открытию своего отношения к происходящему.

Важная составная часть здоровьесберегающей технологии –рациональная организация урока. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления провожу физминутки, чередую разные виды деятельности.

Работаю над методической темой "Формирование коммуникативной культуры и культуры речи на уроках русского языка и литературы". Считаю её очень актуальной.

В соответствии с ней строю свою работу на уроках. Для этого овладеваю современными методами и формами работы, изучаю методическую литературу, педагогический опыт учителей-филологов, посещаю уроки коллег, участвую в школьных и районных методических объединениях.

В своей педагогической деятельности ставлю следующие задачи:
развивать и укреплять интерес к предмету;
использовать новые педагогические технологии;
совершенствовать формы организации учебной деятельности;
раскрывать интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика.
Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.

Стремлюсь совершенствовать свою деятельность. В многообразии форм и методов стараюсь выбрать такие, чтобы сохранить у учащихся увлекательность непосредственного общения с искусством слова.  Использую различные методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, парах, индивидуальную работу. Ребята приучаются творчески решать поставленные перед ними задачи, понимать их смысл, отвечать за результаты своего труда.

В своей работе применяю современные образовательные технологии. Для подготовки к урокам применяю ИКТ, использую электронные образовательные ресурсы (диски «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), составляю собственные презентации в программе Power Point  ("Царское Село на страницах русской поэзии").

Являюсь сторонницей технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии, технологии развивающего обучения, уровневой дифференциации, информационно-компьютерные технологии).

Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, проблемные и творческие задания, стимулирование учеников к самостоятельному выбору формы усвоения материала (словесной, графической, условно-символической) и  способов выполнения заданий разных типов и уровней, индивидуальный темп работы, проведение обучающих игр, проектную и коллективную деятельность; рефлексию.

Разделяю точку зрения Бернарда Шоу, о том, что "единственный путь, ведущий к знанию - деятельность".

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы