Ефимова Мария Валерьевна

Сайт Воспитателя ясельной группы

Как правило самым трудным ребенком к концу года, воспитатель гордится больше всего

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: современные технологии

Увлечения: Спорт, психология, философия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Центральный район

Место работы: ОДОД ГБОУ СОШ №309

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/efimova-mariya-valerevna
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к том, чтобы всегда у них было что делать.
Коменский Я.

 

 

Считаю очень важным правильно адаптировать ребенка к детскому саду!!!

Поэтому хотелось бы, с вами поделиться методиками адаптации.

Для начала очень важно чтоб родители за благовременно готовили ребенка, что он будет посещать детский сад рассказывая как ему будет там весело, что там много деток,и хорошие воспитатели!!!!

Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении, проблема адаптации детей.
Проблемы адаптации детей раскрываются в трудах А.А.Леонтьева, 
С.Л. Рубинштейна, А.П.Усовой, Д. Б. Эльконина и др.
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями

. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических особенностей ребенка, от условий пребывания в дошкольном учреждении

. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния! Стресс это реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим.

Выделяется три особенности адаптации.

1 особенность: ребенок в период адаптации находится в состоянии срыва. Динамического стереотипа. В период адаптации эти стереотипы меняются.

2 особенность: стрессовое напряжение в период адаптации связано с изменением гормональной системы организма.

3 особенность: в период адаптации иммунная система организма, его защитные механизмы ослабевают. И чаще всего, пребывая в ДОУ на 5-7 сутки, ребенок заболевает.

Адаптационный период можно разделить на несколько этапов.

1 этап подготовительный. Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад.
Задачи этого этапа - сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщаться к новым для него условиям.

В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделить рациону питания малыша, приучать есть всевозможные овощные блюда,

творожные запеканки, рыбное суфле и многое другое. Необходимо обратить внимание на режим дня ребенка. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен,

и резкая его смена - это, безусловно, дополнительный стресс. Родителям советуем заранее узнать режим детского сада и начинать его постепенно вводить дома,

адаптировать к нему ребенка. Так же необходимо обратить внимание на навыки самообслуживания и самостоятельности. Ребенок умеющий есть, раздеваться, одеваться не будет чувствовать себя беспомощным,

зависимым от взрослых.
Так же стоит выяснить у родителей, каков способ кормление и засыпания ребенка.

2 этап – основной. Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и постараться установить с воспитателями доброжелательные отношения.

Следует открыто и подробно рассказать, воспитателю об особенностях ребенка: что он любит кушать, какую игрушку любит больше всего, как он засыпает, как его ласково называют дома. 
Важно отметить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребность общения со сверстниками, она пока не сформировалось. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве.

Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.
 

 


 

 

 

О себе

В 2013 году получила высшее образование в 2015 прошла проф переподготовку на  " Теория и методика обучения (дошкольное образование)".

Работаю воспитателем с 2012 года и по сей день.

Посешаю открытые занятия, повышаю квалификацию, хожу на курсы.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джон Грей «Мужчины с Марса, женщины с Венеры»

Мой взгляд на мир

Дети смысл жизни

Как трудно быть “дневною мамой”
Для двух десятков малышей,
Дневная мама!, - как ни странно,
Но это так подходит к ней.

 

Мой взгляд на мир
Воспитателю детского сада важно любить всех детей одинаково:

шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного.

Надо делить поровну доброту души между своими воспитанниками.

Доброта и любовь к детям должны быть стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком.

Доброе отношение к детям не ущемляет самолюбия и достоинства детей, помогает воспитателю вовремя прийти на помощь ребенку.

Моё портфолио

" Интерактивные технологии в образовательной деятельности "

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы