Главные вкладки
Ефимик Надежда Николаевна
сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: развитие речи детей
Увлечения: моделирование одежды, шитье, рукоделие
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: город Радужный
Место работы: МАДОУ ДС №16 "Снежинка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/efimik-nadezhda-nikolaevnaИз всех творений самое прекрасное - получивший прекрасное воспитание человек.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Воспитатель с 30-летним стажем
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Народные сказки и былины;
поэзия М. Цветаевой;
Колин Маккалоу "Поющие в терновнике";
Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Почетная грамота Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2013 год.
Почетная грамота Главы города Радужный, 2015 год.
Почетная грамота Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2017 год.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Ученые Алексеева М.М., Яшина Б.И. отмечают :"Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания. Она помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи. Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой занимает большое место в общей системе работы с детьми. С другой стороны, воздействие художественной литературы на ребенка определяется не только содержанием и формой произведения, но и уровнем его речевого развития".
Опыт моей педагогической работы с дошкольниками показывает, что в последние годы у многих детей наблюдается недоразвитие речи . Это обусловлено многими причинами, в том числе:
снижение уровня речевой культуры в обществе в целом;
сокращение речевых контактов ребенка, так как современные родители с раннего детства непосредственное речевое общение с ребенком подменяют телевидением или компьютером;
мамы перестали с ребенком петь песенки, потешки, стучать и топать, а ведь чувство ритма лежит в основе речи её слоговой структуры;
родители стали меньше внимания уделять чтению книг с ребенком.
В работе с дошкольниками нужна такая система педагогической работы, которая позволила бы как компенсировать отставание дошкольников в речевом развитии, так и обеспечила бы наиболее благоприятные условия для общего развития детей. Художественная литература является универсальным развивающее-образовательным средством. Поэтому я в последние четыре года работаю над проблемой разработки системы педагогической работы по развитию речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.