Главные вкладки
Бербасова Елена Павловна
сайт учителя географии
Профессия: учитель географии и экономики
Профессиональные интересы: экологическое образование
Увлечения: экология
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: пгт. Шерегеш Таштагольского района
Место работы: МБОУ СОШ №11
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ecolog
О себе
Свою педагогическую деятельность в школе начала с 1992 года, таким образом, с образованием моя жизнь связана уже 18 лет. Из них учителем экономики и географии работаю18 лет. Все изменения, произошедшие в образовании за эти годы, коснулись меня лично. Шла перестройка всего общества, требующая перестройки работы учителя. Время требовало изменений позиций по отношению к ученику, к себе самому.
Основные направления моей педагогической деятельности:
· гуманизация и демократизация педагогических отношений;
· ученье без принуждения;
· индивидуализация обучения.
Цель: формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся.
Применяю метопредметную технологию использую экологическое образование в качестве связующей надпредметной составляющей образовательного процесса. Надпредметное содержание базируется на комплексе экологических знаний, основанных на интеграции естественнонаучных, гуманитарных наук. Существенной особенностью данного образовательного направления является создание условий для самореализации и развития личности в процессе социально – значимой деятельности, связанной с содействием решению экологических проблем. Такой подход способствует развитию личности учащегося, способного реализовать сформировавшиеся ключевые компетентности .В. И. Вернадский, предвидя бурное развитие наук, изучающих взаимосвязи «человек-природа» отмечал, что ученые в скором времени будут объединяться не по наукам, а по проблемам. На мой взгляд, интеграция сегодня - важнейший принцип развития современной образовательной системы, т. к. он способствует созданию целостного восприятия учебного материала. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве. Привлекательность обучения связывается тогда с получением удовлетворения, радости, проживания редких эмоций от решения загадок, раскрытия тайн, осуществления открытий, личностными достижениями, вовлеченностью в эмоционально насыщенные виды деятельности (игра, творчество, поиск), обеспечением самореализации.

Мой взгляд на мир
«Нет работы более изнурительной
Для сердца, чем работа педагога».
В. А. Сухомлинский.
Каковы мои взгляды на воспитание? Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в век научно технической революции и информации. Поток новых знаний, изобретений, новых технологий столь велик, что человек порой не способен воспринять и обработать полученную информацию. Все меньше времени у людей остается для развития своих духовных качеств. Порабощенному работой, человеку некогда замечать «прекрасное» вокруг. Древний философ Демокрит писал: «Воспитание детей рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим». Как же в век высоких технологий, компьютеризации и рыночных отношений воспитать у детей духовные качества? Как пробудить самые сокровенные чувства, не вторгаясь в интимный, духовный мир ребенка? Как научить ребенка творчески мыслить? Как создать условия для развития индивидуальности ребенка, помочь каждому ученику самореализоваться?
В процессе своей воспитательной деятельности прежде всего обращаю внимание на решение этих вопросов. Уверена, что у каждого ребенка есть потребность в творческом самовыражении. Создавая ситуации успеха для него, способствую его самореализации. Для этого необходимо приобщать детей к различным творческим делам.
Моё воспитательное кредо: «Гори, люби, твори!». Как сказал В. А. Сухомлинский: « Чтобы дать ребенку искорку знаний, воспитателю надо впитать целое море света».
В воспитательном процесс придерживаются определенных принципов:
Принимать ребенка таким, каков он есть. Природа человека сильнее, чем воспитание. Природа – это корни, воспитание – крона. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и ему надо помочь раскрыться. Исходная позиция воспитателя в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ученика потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей. Стимулирование внутренних духовных сил, чтобы на этом фундаменте он смог заняться самосовершенствованием.
Быть справедливым и последовательным в воспитании. Справедливость для педагога – критерий профессионализма. Для ребенка справедливость – условие защищенности, гуманная сущность окружающей среды. Быть справедливым – это, значит увидеть победу, самую маленькую, даже простое старание каждого ребенка. Если победу не над другим, то над самим собой – вчерашним. Воспитателю очень важно уметь удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.
Быть примером в воспитании учащихся любви к Родине, чувства патриотизма, духовно – нравственных качеств. Главное на этом пути – педагогическая интуиция, уважение личности ребенка, горячее желание ему помочь, зная его проблемы. Когда ребенок видит умного, успешного, оптимистичного, любящего свое дело, ведущего честный образ жизни, имеющего особый, свой стиль и манеру вести себя наставника, то… так учитель передает воспитаннику самого себя!
Как воспитатель, я выделяю следующие компоненты воспитательного процесса: вооружение опытом эмоционально – ценностных переживаний, ибо постижение ребенком мира не может происходить без эмоций, чувств, страстей; формирование образного мышления, помогающего целостному восприятию мира. Вооружение ребенка умения, навыками, способами творческой деятельности, как интеллектуальной, так и предметно – преобразующей.
Обучение обращено к сознанию, в то время как воспитание – к подсознанию, к внутренней среде ребенка. Оно должно будить собственную, духовную работу сердца ребенка, готовя почву для рождения нужных чувств и отношений. Необходимо развивать эмоциональную сферу, пробуждать социальные чувства, ибо бесчувственный, бессердечный человек одинаково опасен, будь он большим ученым, или законченным невеждой. Именно перед учителем в школе открывается большая возможность влиять на развитие чувственности и эмоциональности детей. На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади». Вся моя деятельность направлена на то, чтобы подготовить учащихся к будущей взрослой жизни – быть гармоничным и человечным, уметь самостоятельно мыслить и быть образованным, во всех своих начинаниях проявлять творческую активность.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты