Главные вкладки
Кирсанова Елена Федоровна
сайт старшего воспитателя
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Психология
Увлечения: Фото сьемка, ландшафтный дизайн
Регион: Самарская область
Населенный пункт: п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель
Место работы: Структурное подразделение детский сад "Светлячок" ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/e-f-kirsanovaВсе будет, но не сразу
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Все люди мечтают, особенно в детстве, когда все кажется тебе доступным, реальным, понятным, когда твои диковинные замыслы рядом, стоит только протянуть руку и они у тебя на ладони. Ещё в детстве задумывалась о выборе профессии. Каким будет мой дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Когда я оканчивала школу, стоял вопрос. Кем стать? Куда идти учиться? И остановила себя на мысли – быть учителем хочу. Поступила в педагогический университет и получила специальность педагогика и методика начального образования. Свою трудовую деятельность начинала простым воспитателем в своем любимом саду. Многие мои знакомые удивлялись, и часто задавали мне вопрос «как можно легко так перестроиться и найти взаимопонимание с малышами? ». Да, оказывается можно. Я нашла себя в этой профессии. 2 года работала воспитателем. На этой должности нельзя сидеть, сложа руки, каждая минутка расписана, каждый ребёнок требует к себе внимания и особого подхода. Я считаю, что главное в моей работе – показать каждому ребенку, что он для меня лучший, как и для своих родителей. В зависимости от того, насколько воспитатель внимательный, сочувствующий человек, формируется представление о нём у детей. По сути, я вторая мама, которая и приласкает, и накормит, и сказку расскажет перед сном. Дети, на каком- то подсознательном уровне чувствуют мое отношение к ним. Воспитатель должен «не работать с детьми», а жить вместе с ними одной жизнью. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я горжусь ею, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Но вот жизнь преподнесла новые испытания. Предложили работать старшим воспитателем. И вот уже 11 лет работаю в должности старшего воспитателя. Осваивая новую для меня профессию, поначалу было трудно, каждый раз хотелось вернуться к своим непредсказуемым, интересным, забавным, удивительно умным почемучкам. И все же, я благодарна судьбе, за то, что в выборе профессии я не ошиблась. Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом. И я буду продолжать думать и творить еще, и еще. Ведь от старшего воспитателя требуется профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем. Мне нравится осваивать новые компьютерные технологии, делать презентации. Я стараюсь, чтобы на проводимых мероприятиях было интересно педагогам, они познавали и учились чему-то новому, совершенствовали свою профессиональную грамотность. Для меня старший воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть старшим воспитателем для меня – это значит жить. В ситуации обновления российского государства и общества перед образовательным учреждением сегодня стоит множество непростых задач. Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребёнка: не рядом, не «над», а вместе. Качество работы ДОУ зависит от качества работы старшего воспитателя в том числе. В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Поэтому мне нужно научить педагогов идти по новому пути в образовании детей. Быть старшим воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение к людям, к происходящим переменам в дошкольном образовании. Находясь в постоянном совершенствовании, я прошла курсы повышения квалификации педагогике и психологии дошкольного образования, опыт и возможность занимается поиском новых прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приёмов дошкольного воспитания, методической работы и внедрением их в практику. Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом сформировалось, и педагогическое кредо - «Помоги всем кто нуждается в твоем опыте». Надо не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим сделать, чего достичь, что нам хорошо удается, и к чему обратить внимание. Внимание, прежде всего, нужно детям. У нас хорошие воспитатели, им помогать приятно. Помогаю к аттестации готовиться, в конкурсах участвовать, в окружных, методических мероприятиях. Я с каждым педагогом лично всегда стараюсь поговорить, подбодрить, поддержать, похвалить. Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идёт вперёд, изменяются жизненные устои.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Белеет парус одинокий" В.Катаев, "Преступление и наказание" Достоевский, "Ночевала тучка золотая", "Белый клык" Д. Лондон, "Герои нашего времени" Лермонтов
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Самым главным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт. С возрастом большинство людей все чаще обращаются к вопросу смысла жизни, все больше хотят его найти. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли… В этих словах звучит все - то самое главное, что каким-то образом отражает смысл моей жизни. И определило мой путь в профессию, в которой особое место занимают дети. Мы все хотим, чтобы ребёнок стал Человеком. Мы хотим, чтобы он был уверен в себе. Чтобы он умел строить отношения с другими людьми. Чтобы он мог развивать таланты, заложенные от рождения, и создавать своё будущее. У него должны быть основные духовные и нравственные ценности, без которых его жизнь не состоится. Именно это является главным в выборе мною профессии педагога. И вот здесь мой путь в профессию оказался стремительным, наполненный открытиями и впечатлениями. Моя профессия – мои крылья.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности , такие как: реализованные проекты, наиболее удачные методические разработки, рабочие программы, практический материал по повышению профессионального мастерства коллег, участия в конкурсах, проведённые мною исследования. Данное портфолио позволит проанализировать, обобщить и систематизировать результаты моей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать работу на будущее.
Добавить грамоту в портфолио