Дында Светлана Валентиновна

Сайт учителя физической культуры МАОУ "СОШ № 27"

Движение - жизнь!

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: физическая культура, акробатика

Увлечения: спорт, чтение

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Балаково

Место работы: МАОУ "СОШ № 27 с углубленным изучением отдельных предметов"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dynda-svetlana-valentinovna
Дети - не сосуды, которые следует заполнять, но свечи, которые нужно зажечь.
Ден Миллман.

Как семь нот являются в музыке основой бесконечного разнообразия, так и семь частей тела(голова, шея, туловище, руки и ноги) - источник бесконечного разнообразия движений.Оно, это разнообразие, определяет осанку, походку, в определённой мере - всю манеру поведения человека. Оно создаёт неповторимую индивидуальность облика, сказывается на развитии, работоспособности, эффективности взаимодействия всех органов и систем тела. В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Вместе с тем мы знаем, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодёжи, оставляет желать много лучшего и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе, как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепление здоровья, создания в детстве и юности надёжной основы будущей долголетней и здоровой жизни. Именно поэтому огромна роль учителя физической культуры в школе, который своим показом и примером ведёт детей всегда - к здоровой, а значит к полноценной жизни.

О себе

Я учитель физической культуры первой квалификационной категории и тренер преподаватель по спортивной акробатике. Стаж работы 27 лет. Мои ученики постоянные участники городских и областных соревнований по видам спорта.За время работы в школе накопила большой педагогический опыт, интересный, творческий методический материал. Охотно делюсь своими знаниями.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги, Эдуард Асадов. 

Мой взгляд на мир

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример!

 

Мои достижения

 

 

Моё портфолио

 

Учитель  должен  учиться  всегда. Цель  создания  ПОРТФОЛИО - проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей  и  достижению более  высоких  результатов  в  своей  работе.

Результаты педагогической деятельности.

Если ребёнку интересно, он активен и жизнерадостен, если он с желанием ждёт урок, увлечён физическими упражнениями, то результативность обучения значительно выше.

С 1997 года по настоящее время я являюсь учителем физической культуры и тренером-преподавателем по спортивной акробатике в МБОУ СОШ № 27. За время работы в школе, обучая детей разных возрастных категорий, больший опыт работы приобрела в работе с детьми младшего школьного возраста. Проанализировав школьную учебную программу, основой в начальной школе сделала изучение элементов акробатики, хореографии, аэробики. Ведь именно в первые годы учёбы легче научить основам владения своим телом, гибкости и правильной осанке, убедить детей постоянно развивать и укреплять свою мускулатуру. Реализуя программу физического воспитания школьников, ставлю своей целью выработать у детей сознательную ежедневную потребность в физических упражнениях, стремление быть выносливыми, гибкими, ловкими, а значит физически здоровыми.

В свои уроки я ввела эстетическое музыкально-ритмическое направление, средствами ритмической гимнастики. Под ней подразумевается: элементы современных и национальных танцев, упражнений из хореографии, ходьба и бег, упражнения под музыкальное сопровождение, музыкальные игры, элементарные основы музыкальной грамоты. Специальный подбор музыкально-ритмических упражнений, возможность варьировать исходные, промежуточные и конечные положения позволяют успешно формировать необходимые двигательные качества и исправлять недостатки физического развития учащихся. При этом  успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи физического воспитания учащихся. Обучение музыкально-ритмическим упражнениям – это, прежде всего, педагогический процесс, требующий планомерной и методически правильной организации. Учащиеся должны научиться правильно понимать музыку и выполнить движение в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Процесс обучения музыкально-ритмическим упражнениям я делю на три этапа.

1 этап – начальное обучение новым музыкальным движениям;

2 этап – углубленное разучивание;

3 этап – закрепление и совершенствование упражнений.

Активно в своей работе применяю музыкальные игры для закрепления согласованных движений с музыкой, которые помогают закреплять мышечные чувства и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично, повышают эмоциональный настрой учащихся. Средства ритмической гимнастики я использую не только на уроках физической культуры, но и во внеурочное время.

Внеурочная деятельность по предмету.

Внеклассная работа.

Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является внеклассная спортивно-массовая работа. В рамках этой работы в школе организуются различные физкультурные кружки и секции, проводятся игры, соревнования, экскурсии, туристические походы, спортивные праздники и т.д. Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует всестороннему развитию детей, учит чёткому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этики, уважению соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалить волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта. Учитель  должен  учиться  всегда. Цель  создания  ПОРТФОЛИО - проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей  и  достижению более  высоких  результатов  в  своей  работе.

 

Добавить грамоту в портфолио