Главные вкладки
Дудочкина Лариса Викторовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Повышение педагогического мастерства и уровня профессиональной компетенции.
Увлечения: Чтение художественной литературы , кулинария
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г. Ковылино
Место работы: МБОУ "Гимназия №1" Ковылкинского муниципального района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dudochkina-larisa-viktorovnaО себе
Дудочкина Лариса Викторовна- учитель начальных классов,педагогический стаж-26 лет. Работаю пр программе "Школа России".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир" , И.С. Тургенев "Отцы и дети" , творчество поэта и прозаика Э.А. Асадова.
Моё портфолио
Для меня работа учителя – это не просто работа, а образ жизни. Вместе с ребятами я проживаю новую жизнь: учимся, растём, познаём, открываем новое, исследуем, творим, любим, радуемся, огорчаемся и грустим .
Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь образовательной программой и программой развития образовательного учреждения.
В Концепции модернизации образования сказано «…модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».
Учитель должен не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но и развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.
Передо мной как перед педагогом ежедневно стоят вопросы.
Я решаю их путём включения учащихся в ситуацию творческой, частично-поисковой и исследовательской деятельности. На занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок.
Работаю по традиционной системе, но давно пересмотрела своё отношение к традиционному обучению в пользу развивающего. Учебный процесс строю опираясь на следующие положения:
- ученики являются добытчиками знаний;
-процесс учения становится поисковым;
- важнейшим звеном процесса обучения становится альтернатива, а не образец учителя;
Методика работы с детьми строится по следующим позициям:
придерживаться требований личностно – ориентированного подхода к развитию индивидуальности каждого ребенка;
делать акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей;
не являться пассивным исполнителем данной программы, а представлять творческую личность, которую отличает эрудиция и любовь к детям.
На своих уроках воспитываю толерантность, уважительное отношение друг к другу, что дает возможность свободно высказать свою точку зрения, аргументировать свою позицию. Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок мог ответить, чтобы он получил поддержку своим усилиям словом, взглядом.
Современный подход к образованию делает необходимостью создание условий, максимально раскрывающих способности ученика, определяющих степень продвижения, рост уровня мышления учащихся, их развитие. Поэтому в своей работе я стараюсь сочетать традиционные и новые приемы, методы, формы и средства обучения, которые направлены на развитие способностей каждого школьника, на формирование умений и навыков учебного труда.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты