Главные вкладки
Дубовцева Валентина Николаевна
Сайт воспитателя логопедической группы
Профессия: ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Профессиональные интересы: Ознакомление с окружающим миром с использованием технологии ТРИЗ.
Увлечения: Садоводство и огородничество.
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: Ставрополь
Место работы: МБДОУ детский сад №64
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dubovtseva«Если бы зеркала восприятия были бы чисты, всё явилось бы человеку таким, каково оно есть – бесконечным. Но человек закрыл себя до такой степени, что видит все вещи через узкие створки своей раковины». У. Блейк.
О себе
Я родилась и выросла в Белоруссии, в городе Могилёве. Окончила Могилёвское педагогическое училище по специальности «Воспитатель дошкольных учреждений» и Могилёвский пединститут. Работаю воспитателем в детском саду с 1983 года без перерыва. Люблю свою работу и детей. Имею большой практический опыт работы. Стараюсь изучать новаторские технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому в 90-х годах заинтересовалась ТРИЗ. Любимые предметы в школе - биология и математика. Соответственно интересующие меня направления в работе – экологическое воспитание и ФЭМП, а так же развитие творческого мышления.
С 1989 года проживаю в городе Ставрополе. Работаю в МБДОУ детский сад № 64, в логопедической группе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Леви В. Л. Нестандартный ребёнок. – 3-е изд. – М.: Знание 1989.
Нефёдова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. Практическое пособие для подготовки детей. – К,: ГИППВ, 1998.
Перькова О. И., Сазанова Л. И. Интеллектуальный тренинг: учебно – методическое пособие для учителей и родителей. – СПб.: Речь, 2002.
Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребёнка. – СПб.: Речь, 2002.
Тамберг Ю.Г. Развитие интеллекта ребёнка. – СПб.: Речь, 2002.
Джон Энрайт. Гештальт ведущий к просветлению.
Моё портфолио
Проблема подготовки ребёнка к школе остаётся актуальной в наше время, так как уровень развития качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью (любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения и др.), не в полной мере соответствует требованиям современной школы.
Сегодня образование дошкольников рассматривается, прежде всего, как формирование готовности к самостоятельному познанию.
Многие педагоги и психологи указывают, что опыт познания, приобретённый в детстве, влияет на развитие личности человека в последующие периоды его жизни (Л. С. Выготский, Т. С. Комарова, В.С.Мухина, Р.М. Чумичева и др.). Познавательный интерес был признан одним из самых значимых факторов учебного процесса, влияние которого неоспоримо на интенсивность протекания познавательной деятельности старших дошкольников.
Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающей действительностью возможно лишь при использовании активных методов обучения, предполагающих освоение принятых детской субкультурой способов познания мира.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, мы поставили перед собой цель: развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром средствами развивающих игр и различных приемов активизации познавательной деятельности.
Перед нами встала проблема отбора методов и содержания развивающих игр в контексте познавательного развития и формирования познавательного интереса старших дошкольников. Для решения проблемы мы обратились к детальному изучению методики ТРИЗ, и разработали конспекты развивающих игр.
Сегодня я обзорно представилю теоретические основы развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста, и более подробно остановились на используемых нами методах и их содержании.