Дубовцева Валентина Николаевна

Сайт воспитателя логопедической группы

Главный способ осмысления мира - решение творческих задач.

Профессия: ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.

Профессиональные интересы: Ознакомление с окружающим миром с использованием технологии ТРИЗ.

Увлечения: Садоводство и огородничество.

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: Ставрополь

Место работы: МБДОУ детский сад №64

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dubovtseva
«Если бы зеркала восприятия были бы чисты, всё явилось бы человеку таким, каково оно есть – бесконечным. Но человек закрыл себя до такой степени, что видит все вещи через узкие створки своей раковины». У. Блейк.

О себе

     Я родилась и выросла в Белоруссии, в городе Могилёве. Окончила Могилёвское педагогическое училище по специальности «Воспитатель дошкольных учреждений» и Могилёвский пединститут. Работаю воспитателем в детском саду с 1983 года без перерыва. Люблю свою работу и детей. Имею большой практический опыт работы. Стараюсь изучать новаторские технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому в 90-х годах заинтересовалась ТРИЗ. Любимые предметы в школе  - биология и математика. Соответственно интересующие меня направления в работе – экологическое воспитание и ФЭМП, а так же развитие творческого мышления.

     С 1989 года проживаю в городе Ставрополе. Работаю в МБДОУ детский сад № 64, в логопедической группе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Леви В. Л.  Нестандартный ребёнок. – 3-е изд. – М.: Знание 1989.

Нефёдова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. Практическое пособие для подготовки детей. – К,: ГИППВ, 1998.

Перькова О. И., Сазанова Л. И.  Интеллектуальный тренинг: учебно – методическое пособие для учителей и родителей. – СПб.: Речь, 2002.

Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребёнка. – СПб.: Речь, 2002.

Тамберг Ю.Г. Развитие интеллекта ребёнка. – СПб.: Речь, 2002.

Джон Энрайт. Гештальт ведущий к просветлению.

 

Моё портфолио

Проблема подготовки ребёнка к школе остаётся актуальной в наше время, так как уровень развития качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью (любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения и др.), не в полной мере соответствует требованиям современной школы.

Сегодня образование дошкольников рассматривается, прежде всего, как формирование готовности к самостоятельному познанию.

Многие педагоги и психологи указывают, что опыт познания, приобретённый в детстве, влияет на развитие личности человека в последующие периоды его жизни (Л. С. Выготский, Т. С. Комарова, В.С.Мухина, Р.М. Чумичева и др.). Познавательный интерес был признан одним из самых значимых факторов учебного процесса, влияние которого неоспоримо на интенсивность протекания познавательной деятельности старших дошкольников.

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающей действительностью возможно лишь при использовании активных методов обучения, предполагающих освоение принятых детской субкультурой способов познания мира.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, мы поставили перед собой цель: развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром средствами развивающих игр и различных приемов активизации познавательной деятельности.

Перед нами встала проблема отбора методов и содержания развивающих игр в контексте познавательного развития и формирования познавательного интереса старших дошкольников. Для решения проблемы мы обратились к детальному изучению методики ТРИЗ, и разработали конспекты развивающих игр.

Сегодня я обзорно представилю теоретические основы развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста, и более подробно остановились на используемых нами методах и их содержании. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы