Главные вкладки
Дубинина Татьяна Сергеевна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: чтение, вышивание крестиком,
Увлечения: выпечка
Регион: Новосибирская область
Место работы: МБОУ Краснозерский лицей № 1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dubinina-tatyana-sergeevnaНе зли других и сам не злись Мы гости в этом бренном мире. И, если что не так - смирись! Будь поумней и улыбнись. Холодной думай головой. Ведь в мире все закономерно: Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно.
Учитель… Слово необыкновенное. Это не тот, у кого в дипломе есть запись о такой квалификации. И даже не тот, кто каждый день приходит в школу и дает уроки русского языка, математики, географии, рисования… Это тот, кто выше тебя, мудрее, сильнее. Это тот, кто сможет повести за собой, кто обладает силой созидания и талантом души. Это paidagogos, то есть воспитатель, а буквально – «ведущий дитя». Слово, ко многому обязывающее.
К сожалению, настоящих учителей сейчас не так много. Их мало, как, наверно, и настоящих руководителей, врачей, работников социальной сферы, сферы обслуживания – всех тех, от кого ждут помощи, поддержки, соучастия, приветливости. Мало просто отзывчивых людей, способных думать не только о себе, делать не только для себя. Кризис в нашем обществе ощутим. И это в большей степени не экономический кризис, о котором то и дело мы слышим с экранов телевизора и о котором пишут все газеты. Это кризис нашего сознания, нашей души. И учитель в нашем больном обществе измельчал, сник, потерялся.
Когда я иду в школу, я думаю об ответственности, которая лежит на моих плечах. Да, пусть кризис, пусть невнимание к основополагающей профессии, но есть дети, которые сейчас будут смотреть на тебя, слушать тебя. Они при чем? Скоро они окончат школу, пойдут самостоятельно по жизни. Хорошо, если им встретится человек, который поможет их становлению, научит различать добро и зло. Хорошо, если свою воспитательную миссию качественно выполнили его родители. А если нет?
Cовесть настоящего педагога – это то, что не позволяет поддаться настроению хаоса и растления, которое витает в воздухе. И в памяти своих учеников ты останешься учителем только при условии, если ты с достоинством нес это звание. Либо - они забудут вскоре и твое имя.
. Мало иметь диплом, пусть даже и с отличием, и мало иметь наполненную знаниями голову. Прежде всего, ты учитель, педагог, а это намного больше, чем просто историк, биолог, математик…
О себе
В детстве, смотря на свою первую учительницу, мечтала стать учителем. Мечта сбылась!
Интерес к истории пробуждался постепенно, как аппетит у человека (который, как известно, «приходит во время еды»). Началось всё со школьных уроков, с рассказов учителей о делах давно минувших: о преданности и предательствах, о подвигах и трусости. Как черное и белое, человеческие качества сходились на полотне истории и образовывали там небывалое переплетение красок.
И вот закончив исторический факультет НГПУ, я пришла работать в школу. Работа учителя оказалась не такой простой, как мне представлялось в школьные годы. Слово работа здесь не совсем подходит. Служение… Учитель – в некотором роде священнослужитель, он поставлен обществом выполнять важнейшую функцию – передавать подрастающему поколению накопленный человечеством опыт. От того, как учитель относится к своему занятию, зависит очень многое.
Сердце каждого ребенка открывается по-разному. Надо только найти ключик. С классом надо подружиться, видеть в учениках не объект воспитательной деятельности, а младших товарищей. Учитель – это тот человек, в котором школьник может обрести друга и помощника, советника.
Работая в должности учителя, я убедилась в том, что для детей с ограниченными возможностями здоровья особенно актуальным является дифференцированный подход. Это разноуровневые задания, поощрения и т.п. В этой связи «средний уровень» превращается в абстракцию. Не работать только со слабыми или только с сильными. Задача педагога – дать путь к познанию для всех и каждого.
Важно не только дать знания, но также сохранить и приумножить здоровье. Этому должны способствовать здоровьесберегающие технологии, релаксационные паузы на уроке и частая смена деятельности.
Использование передовых информационных технологий становится все более востребованным. В условиях оскудения интереса к книге все большее значение приобретают мультимедийные программы общеобразовательной направленности.
Детям должно быть интересно учиться. Поэтому хорошо, когда учитель включает в учебный процесс элементы игры и состязательности. Также росту интереса к истории способствуют различные мероприятия во внеурочное время: викторины, конкурсы, посещение музеев, представления, просмотры исторических фильмов.
Мне очень близка мысль, сформулированная довольно давно, но от этого не ставшая менее актуальной: основная цель деятельности учителя – не «научить», а способствовать формированию у детей навыков самостоятельного мышления и поиска. Именно такие граждане нужны нашей стране: творческие, активные, смелые. И если в этом будущем будет частичка моих творческих усилий, я буду считать свою деятельность не напрасной.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н. М. Карамзин. История государства Российского.
Книги из серии "100 великих"
Мой взгляд на мир
Сквозь тревоги, бури и ненастья,
Чтобы нам не сбиться на пути,
Светит чистый, яркий
Лучик счастья…
А иначе просто ….
Не дойти…..
Мои достижения
победитель межрегионального конкурса проектов «Виртуальная экскурсия по родному краю»
участие в конкурсе "Золотое руно"
Моё портфолио
Я приветствую Вас на своём мини- сайте!
Сайт будет развиваться и будет добавлено много новых работ.
Очень жду ваших отзывов и предложений, касающихся работы мини - сайта,а также пожеланий.
Письма можно отправлять и на электронный адрес: dubinintatyana@yandex.ru
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты