Главные вкладки
Дружинина Ольга Михайловна
сайт воспитателя кадетской школы-интерната
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Компьютерные технологии
Увлечения: Вязание, цветоводство
Регион: Курганская область
Населенный пункт: город Куртамыш
Место работы: ГКОУ "Куртамышская кадетская школа-интернат"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/druzhinina-olga-mihaylovna-Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.И.Даль) - Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. (М.И.Драгоманов) «Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко.
Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите у себя все качества, навыки и умения, необходимые для достижения успеха, которыми вы, вроде бы, никогда не обладали.
Маргарет Тэтчер
О себе
Я работаю в ГКОУ "Куртамышская кадетская школа-интернат" 5 лет, с момента ее создания. В этом учреждении ( Детский дом-школа) работаю с 2000 года. Воспитатель первой категории, аттестуюсь на высшую.Проработав больше 12 лет воспитателем, узнала тонкости, радости и трудности этой профессии. Но передо мной очень часто вставали такие вопросы: как помочь детям и их родителям в сложных ситуациях, как узнать, что их тревожит, какие подходы применять с детьми определенного возраста? Познав основы психологии и педагогики, я смогла представить, что такое моя профессия. Она многогранна: Я – вдохновитель, наставник, помощник, друг, учитель. Главная моя цель - формировать в детях инициативность, активность и самостоятельность, развивать умение делать правильный выбор, отстаивать своё мнение и находить решение проблемы, оставаясь при этом добрым и внимательным к людям. Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след. Они смягчают, утешают и исцеляют сердца тех, кто их слышит, и кто их говорит. Мне по душе выражение – «доброта спасет мир». Быть добрым – это главное, ведь во внутреннем мире человека доброта - это солнце, которое освещает, согревает, вдохновляет, дает силу на добрые дела. Используя лаконичный и точный язык математики, вывела формулу: доброта + внимание + вера + искренность + любовь + компетентность = Моя профессия. А еще – это огромная ответственность за здоровье и жизнь детей, создание психологически и материально комфортных условий. Доброта и любовь к детям – основа всему. Но ещё, непременно, должен присутствовать профессионализм и компетентность. Человек может быть счастлив уже тем, что умеет любить, у него есть любимая профессия и работа. Основная миссия воспитателя - делать детей счастливыми. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремясь, стать достойным его - порядочным, справедливым, добрым, уважающим людей. Это те профессиональные и личностные ценности, которые наиболее близки мне. Жизнь подобна горной реке, которая быстрым потоком несется со склона горы. Она несёт в себе печали и радости, горе и счастье. Купаясь в этом бурном потоке, я с твердостью могу сказать, что я нашла смысл своей жизни, Я ЖИВУ, а не существую!
Не привыкайте к чудесам, дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам, -
Ничто не повторится!
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Все будет так - и все не так, через одно мгновенье.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко "Педагогическая поэма", Сухомлинский "Сердце отдаю детям", книги по психологии и педагогике. Педагогу надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Мой взгляд на мир
Профессия воспитатель особенная, она выделяется среди всех других своей многогранностью, многозадачностью и, что особенно важно, "судьбоностностью"! Не случайно, труд воспитателя сравнивают с трудом садовника, сеящего семена добра и знания. Пока жив род человеческий, пока рождаются дети, профессия воспитатель будет существовать как миссия "выращивания" человека для его счастливой жизни. Большинство родителей сейчас осознает, что именно от профессионализма воспитателя зависит самое главное их достояние – здоровье и счастье детей.
Моё портфолио
ПОРТФОЛИО – новая форма контроля
и оценки достижений учащихся
Именно в школе необходимо заложить основы саморазвития и создать у школьника устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств. Ведь в самостоятельной жизни очень важно, чтобы выпускники были конкурентоспособными, мобильными. Это задача, конечно же, не из легких. И здесь на помощь педагогу приходит технология «Портфолио», «одна из образовательных технологий, поддерживающих компетентностно-ориентированный подход в образовании»
ПОРТФОЛИО -
· Форма целенаправленной систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащихся
· Образовательная технология, поддерживающая компетентностно – ориентированный подход в образовании
· Коллекция работ учащихся, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях, умениях учащихся по сравнению с его предыдущими результатами.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты