Дорохова Разалия Ильясовна

Сайт учителя географии

"Гореть, зажигая всех"

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: современный урок географии

Увлечения: путешествия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: Назарово

Место работы: МБОУ СОШ №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dorohova-razalia-iliasovna
Все в мире покроется пылью забвенья. Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья! Лишь дело героя да речь мудреца, проходят столетья, не зная конца!
Фирдоуси

"Многознание уму не научает. Многознание есть мудрость для профанов" Сократ

О себе

Как много нужно знать и как сильно нужно стремиться к знанию,чтобы понять, что многого человек еще не знает.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Е.А. Ямбург Школа и ее окресности.

Е.А.Ямбург Воспитание историей.

М.М.Поташник Как развивать педагогическое творчество.

Мой взгляд на мир

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же - никогда

Тот лучший проповедник -

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии-

Вот лучшая из Школ.

 

 

Мои достижения

 

imageС 2005 года являюсь руководителем детского школьного объединения «Истоки», которое  работает по разработанной мною образовательной программе « Времен  связующая нить». Цель программы  включения детей и подростков в преобразовательную, ценностно-ориентированную, социально значимую деятельность. Результат реализации  программы призовые места в городском краеведческом марафоне, 2 место – Цепкова М. («Времен связующая нить»), 3 место – Хандусенко П.(«Судьбы моей исток»)

imageУчащиеся за время работы в программе освоили различные виды деятельности: поисковую, исследовательскую, аналитическую, проектную; изучили историю создания посёлка Строитель и предприятий его территории; научились составлять родословное древо; научились взаимодействовать с другими организациями и учреждениями.

За целенаправленную работу по развитию краеведения и воспитанию среди молодежи патриотизма в 2008 году была  награждена благодарственным письмом от НГМО ВПП «Единая Россия».

В 2007 году  3 творческие работы учащихся 9-11 классов  принимали участие в краевом конкурсе исследовательских краеведческих работ «Мое Красноярье»

image         В октябре 2008 года, разработанная мною программа «Судьбы моей связующая нить» была представлена  в Краевом профессиональном конкурсе образовательных программ патриотической направленности.

      В декабре 2009 года результаты работы школьного объединения «Истоки» были представлены в Краевом конкурсе образовательных программ патриотической направленности, проводимого в рамках краевой целевой программы «Комплексные меры поддержки гражданско– патриотического самоопределения молодежи Красноярского края» на 2008-2010 годы, за что участники конкурса были отмечены дипломами.

За время работы школьного объединения «Истоки» мы собрали материал о наших выпускниках: Эйснер С, Ковалев Д., погибших в горячих точках страны. Провели исследовательскую работу об учителе нашей школы, почетном жителе города – Крестьянникове Н. П., которую представили на ученом совете в музейно – выставочном центре.
                 Обеспечиваю на уроках  воспитание патриотизма, чувства любви к родному краю, своей малой родины, через выполнение творческих работ, рефератов, по социальным, демографическим, экологическим проблемам,  что позволяет моим ученикам включаться в их активное обсуждение, как на уроке, так и на специально организуемых конкурсах, викторинах, предметных декадниках.

image   Творческая работа «История поселка Строитель», в номинации «Мое исследование для моего города», ученицы 8 класса Долгих Даши, приняла участие во всероссийском дистанционном конкурсе Мир конкурсов. Работа была отмечена дипломом и благодарностью руководителю, за высокий профессионализм и активное участие в организации творческой деятельности школьников.

   На уроках в 8 классе в рамках НРК, учащиеся создали презентацию о растениях «Портрет моей малой родины». Создали проект «Отходы в доходы». В 5 классе на уроках «Природа и экология Красноярского края» учащееся проводят самостоятельное исследование «Озеро Домашнее», «Экологическая тропа»

Проводится различная  общественно полезная  и природоохранная работа:

-экологические  рейды  («Сохраним  родник», «Муравейник», «Чистый двор», «Очистим нашу планету от мусора» и др.).     

        В работе применяю информационно-коммуникационные технологии. Например, снимаю  видеофильмы, а затем   на уроке  демонстрирую с компьютерной поддержкой, используя  комплект с мультимедиа проектором. Применяю  на уроках видео – или аудиозаписи  теле- и радиопередач, которые носят учебный характер и могут расширить или дополнить знания учащихся.

            Использование компьютера на уроке и во внеурочной деятельности способствует разумному сочетанию индивидуальной и коллективной работе учащихся.

Моё портфолио

 

                         В своей работе я использую определение «ценности» как то, что представляет интерес для человека и выполняет роль смыслов его деятельности. События последних лет в нашей стране со всей очевидностью показывают, что многие ценности, считавшиеся основополагающими еще совсем недавно, общественное сознание активно пересматривает и даже отвергает как конъюнктурные в рамках исторического процесса. На фоне обесценивания общепринятых ранее ценностей, развеянных убеждений часто рождается новое философское понимание жизни, новое мировоззрение. Для нашего общества – это общечеловеческие ценности и гуманизация как основная движущая сила педагогики мира. Я считаю, что раскрытие эмоционально-ценностных аспектов естественнонаучного содержания образования максимально соответствует потребностям, стремлениям, ценностям старшеклассников, характерной чертой которых является интерес к внутреннему миру человека, проблемам взаимоотношений между людьми, мировоззренческим вопросам, определению своего места в мире. Сформированные умения и навыки по географии учащиеся демонстрируют  при участии в различных конкурсах. Команда  школы «Летучий голландец» во всероссийском  Интернет - конкурсе «Живая карта» 2013-2016 по работе с изображением Земли с космоса получила диплом участника. Количество участников в команде увеличилось с 6% до 10%. Участие в конкурсах способствует развитию коммуникативной компетенции,  повышению интереса к предмету. Руководила командой школы «Летучий голландец» в международной дистанционной обучающей олимпиады  по географии «Человечество – это народы» ДООГ (2014год)Основной задачей в своей работе считаю применение здоровьесберегающих технологий, сохранение физиологического и психологического здоровья учащихся.  Провожу динамические паузы, направленные на снижение утомляемости, восстановление работоспособности. 100% учащихся моего класса вовлечены в программу формирования культуры здорового и безопасного образа  жизни. В соответствии с программой образовательного учреждения по здоровьесбережению  «Школа – территория здоровья» выстраиваю собственную деятельность по сохранению здоровья учащихся: создала и реализую проект «Путешествие в природу». Организовала экскурсии в пещеру «Орешная», озеро Байкал. Подобные мероприятия, формируют у учащихся потребность и ценность здорового образа жизни.   Являясь членом школьной команды в ежегодных соревнованиях  «Спартакиада учителей», личным примером показываю своим ученикам значение здорового образа жизни. Активно участвуем с детьми в туристических мероприятиях, способствующих социализации учащихся в обществе, адаптации в новых условиях окружающей среды, бережного отношения к природе.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: