Донская Евгения Павловна

сайт педагога-психолога

Все в твоих руках.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Мотивационные тренинги, психологические игры.

Увлечения: Донские сфинксы.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Ангарск

Место работы: МБОУ "СОШ№12"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/donskaya-evgeniya-pavlovna
Будущее принадлежит тем, кто свято верен своей мечте.
Элеонора Рузвельт

Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!

"Алиса в стране чудес"

О себе

Ж - жизнерадостная

Е - естественная

Н - неконфликтная

Я - яркая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки - детство.

Приключения - отрочество.

Русская классика - юность.

Профессиональная литература - зрелость.

smileyНадеюсь, регресса не будет.

Мой взгляд на мир

Если пристально смотреть, во всем можно увидеть гармонию.

Мои достижения


Моё портфолио

 

ЭССЕ

Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и в семье показывает острую необходимость психологической помощи человеку во всех этапах его развития. Развитие в детстве, отрочестве и ранней юности происходит очень динамично, поэтому как никогда актуальной становится работа психолога. Особенность работы школьного психолога – это огромная практика, это потребность, которая возникает непредсказуемо, «Здесь и сейчас» и несмотря ни на что.

В своей работе я придерживаюсь следующих принципов: не навреди; толерантность, уважение к личности ребенка; доброжелательное отношение к ребенку; искренность, альтруизм.

Каждый психолог, работающий в школе должен четко обозначить свою «экологическую нишу» в учебно-воспитательном процессе школы, самоопределение психолога в современной школе - это одновременно взгляд в себя (Какой я специалист?) и на школу  (Какая она? Какие задачи она решает?) если психолог правильно находит свое место «на поляне», которая называется современная школа, то такой психолог точно знает, как построить свою деятельность, которая соответствовала бы его изначальной благородной цели и профессиональным возможностям. Центром внимания и деятельности психолога является ребенок, его интерес, как растущего человека и развивающейся личности.

Психолог, который приходит в школу как гарант права ребенка на полноценное психологическое и личностное развитие, обязан создать условия для благоприятного и позитивного проживания ребенком дошкольного и школьного детства, оказания помощи, как самим детям, так и их родителям, учителям в решении проблем обучения, поведения, общения, отношений.

Ребенок как «губка» впитывает и плохое, и хорошее. И чтобы негативное влияние не исковеркало его чистую душу, психологу как «лекарю души человеческой» необходимо с особенной ответственностью относиться к работе не только с ребенком, но и с родителем. И если психолог «заденет» душу ребенка и ребенок будет доверять ему как близкому человеку и только при таком соприкосновении психолог может рассчитывать на успешность работы с ребенком. И когда психолог сумеет найти общий язык с ребенком, то тогда можно быть твердо уверенным, что ты как психолог нужен этому маленькому человеку, а он на тебя надеется и верит тебе. Я считаю, что самым важными качествами для психолога являются знания и интуиция, и опыт работы.

Условием эффективной работы психолога в школе является то, что может ли он, как психолог, заинтересовать своей деятельностью и учащихся, родителей и учителей. И если психолог сумеет добиться обратной положительной связи со стороны, нуждающихся в помощи психолога, то можно твердо сказать, что ты на своем месте. «Зажечь огонек» в глазах у детей может только тот психолог, который правильно выбрал эту сложную и загадочную науку как психология.

Добавить грамоту в портфолио