Главные вкладки
Донгак Дандар-оол Биче-оолович
сайт учителя подросткового клуба "Орнамент"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: фотографирование и съемка видео
Увлечения: со школьных лет увлекался фотографией и поэтому можно считать, что фотография - это моя вторая профессия.
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: с. Мугур-Аксы, Монгун-Тайгинский район.
Место работы: МБОУ ДО ПК "Орнамент" с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского района Республики Тыва
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dongak-dandar-ool-biche-oolovichПри помощи фотокамеры я сохраняла мгновения жизни, потому что научилась ловить момент и останавливать время.
О себе
Я родился в 1944году в с. Мугур-Аксы, в 1962 году закончил Тээлинскую среднюю школу, а в 1972 году закончил ТывГу , в том же поступил работать учителем химии МБОУ СОШ №1 с. Мугур-Аксы. В 1992 году начал вести фотокружок "Остановись, мгновенье!" в МБОУ ДО подростковом клубе "Орнамент" и работаю до сих пор.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Это книги зарубежных авторов- Жюль-Верн, Джек Лондон и др.
Мой взгляд на мир
Я реалист и реально смотрю на мир.
Мои достижения
- Нагрудной знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации" - Министрество образования Российской Федерации, 2000г;
- Юбилейная медаль "75 лет Монгун-Тайгинскому кожууну Республики Тыва" - Монгун-Тайгинский кожуун РТ, 2016г;
- Благодарственное письмо - Министерство образования и науки РТ, 2014г;
- Благодарственное письмо - Убсугурская котловина, 2014г;
- Почетная грамота - Муниципальный район "Монгун-Тайгинский кожуун РТ", 2014г;
- Грамота I место - ООО "Союз пенсионеров" по Монгун-Тайгинскому кожууну и отдел по делам молодежи и спорта, 2015г;
- Благодарность - ГБОУ РТ "Республиканский центр дополнительного образования детей", 2015г;
- Грамота I место - Управление образования муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун РТ", 2015г;
- Благодарность - ГБОУ "Республиканский центр дополнительного образования детей", 2016г;
- Благодарность - ГБОУ "Республиканский центр дополнительного образования детей", 2017г
Моё портфолио
Я фотолюбитель с большим стажем – 33 года. Со студенческих лет я познакомился с огромным Миром фотоискусства и уже не представляю свой жизнь без него. С 1992 года я работал руководителем фотокружка «Остановись, мгновенье!» МБОУ ДО ПК «Орнамент» с. Мугур-Аксы в течение 25 лет до сегодняшнего дня. Еще тогда, в 1992 году, я заметил, что дети плохо понимают мои научные объяснения химических процессов и физических явлений. Ведь в 5–7-х классах у них нет необходимых знаний по этим предметам. Уже тогда я искал яркие и понятные объяснения на доступном для них языке. Искал их у других руководителей, придумывал сам. И постепенно реакции, происходящие в проявителях и фиксаже, стали проходить на игру в «Вышибалы».
Изучая устройство фотоаппарата, ученик должен разобраться в этом сложном, тонком и запутанном механизме. Детям разного возраста я показываю фокус. В темной комнате открываю небольшое, залепленное пластилином, отверстие на затемненном окне. И они с большим восторгом обнаруживают на небольшом экране цветное, перевернутое и живое изображение того, что находится за окном. Ученикам старшей группы я предлагаю самим смастерить маленькую камеру обскура из бумаги или ... валенка.
Когда мы изучаем свойства фотобумаги, то предлагаю сделать композицию из листьев, булавок, спичек, карандашей и других предметов при красном свете на листе незасвеченной фотобумаги. Потом включаем на несколько секунд свет, затем проявляем то, что получилось. Смотрим, восхищаемся, оцениваем художественную ценность композиции.
Очень сложно порой объяснить ученику 6–7 класса, что такое фокусное расстояние объектива. Теперь я прибегаю к житейскому опыту: все когда-то выжигали с помощью линз. В любом ли положении линзы можно поджечь бумагу? Пробуем. Нет. Объясняю, почему.
Проводя занятия, я постоянно обнаруживаю интегративные связи различных предметов: физики, техники, искусства ... ведь фотография – синтез, союз разных наук.
Но без души человека она мертва. Бездушная фотография никого не тронет. Поэтому занятие фотографией гармонично развивает все стороны человека.
Когда я даю задание снять портрет мамы, натюрморт, пейзаж ..., объясняю, что снимок надо продумать заранее. Важно все: свет, композиция, настроение героя. Дети любят эти задания: ведь именно из этих снимков мы выбираем лучшие для выставки. Работы красиво оформляются: деревянная рамка, фон, подпись – все как на настоящей выставке. Для них это праздник и стимул снимать лучше.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- 1 занятие кружка "Остановись, мгновенье!"
- 2 занятие кружка "Остановись, мгновенье!"
- 3 занятие кружка "Остановись, мгновенье!"
- 4 занятие кружка "Остановись, мгновенье!"
- Воспитательный план
- Календарно-тематический план
- Показатели достижений обучающихся
- Результаты воспитанников в разных конкурсах
- Сохранность контингента
- Список учащихся