Главные вкладки
Домнина Альфия Рифатовна
"Сайт воспитателя ДОУ"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Подготовка детей к школе
Увлечения: Цветоводство, поделки из природного материала
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/domnina-alfiya-rifatovna«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь.А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».
Игра в развитии дошкольников.
Многие впечатления, которые дети черпают стихийно, наблюдая явления окружающей действительности, не получают своего словесного выражения, поэтому для детей старшего дошкольного возраста столь характерны вопросы, направленные к выяснению наименования предметов и их назначений, к выяснению причин некоторых явлений. Привести в порядок эти впечатления помогут игры с алгоритмом.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры.
Игровые действия – основа игры. Чем разнообразней игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.
Для того чтобы игра в старшей возрастной группе прошла интересно, захватила детей и развивала их в умственном и нравственном отношении, необходимо продумать ее эмоциональную сторону, т. е. оберегать в ней игровое действие. Игровое действие сможет удержать их внимание на решении дидактической задачи более длительное время.
Более широкие возможности детей в ознакомлении с окружающими явлениями ставят взрослых перед необходимостью уделять самое пристальное внимание формированию грамматически правильной речи.
Существующие в практике игры с алгоритмами используются и для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи: умение назвать предмет и рассказать о нем все, что знаешь; рассказать, что нарисовано на картинке; описать одежду ребенка; передать словами, чем похожи и чем не похожи нарисованные предметы; какую перестановку сделали в игрушках.
В играх с детьми старшего дошкольного
О себе
Я воспитатель. У меня двое детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи Эдуарда Асадова. А. Грин " Алые паруса"
Мой взгляд на мир
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. Адольф Фридрих Дистервег
Мои достижения
Публикаци статьи Педагогическая копилка
Моё портфолио
Консультация для родителей детей раннего и дошкольного возраста «Как сказка влияет на развитие ребёнка»
Игра – ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. В сказке также много привлекательного для малыша – и сюжет, и персонажи, и счастливый конец, которому ребенок бывает очень рад. Слушая сказку, он хочет повлиять на события, помочь героям преодолеть преграды, соучаствовать в происходящем.
Эту особенность сказки можно использовать в дидактических целях, соединяя сказочные перипетии и проблемно – познавательные ситуации. Помогая сказочному герою, дошкольник вовлекается в решение задач на сообразительность, где необходимо применять математические знания.
Сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития.
Мы, наконец, перестаем гнаться за буйным «Микки-Маусами», электронными «Фирби» и обращаемся к более человекоподобными и, по-настоящему, сказочным "Ежику в тумане", "Королю-Льву" и др.
Сказка возвращается в культуру и это, на мой взгляд, не дань моде, а знак того, что сказочная форма продолжает свое развитие, в ней много неоткрытого и невостребованного.
Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влиянием на становление личности в целом.
Формирование математических представлений и понятий происходит на занятиях по математике, развитию речи, изобразительной и конструктивной деятельности, во время физкультурных и музыкальных занятий.
Ребёнку на занятиях нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Фольклорный материал влияет на формирование произвольности психических процессов, на развитие произвольности внимания, на произвольную память.
Вся работа проходит в форме игры, но при этом сохраняются элементы познавательного и учебного общения. Роль педагога состоит в том, чтобы отойти от традиционных методов и приемов работы со сказкой (чтение, рассказывание, пересказ, просмотр спектаклей, м/ф и кинофильмов по сказкам) и подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно. Это значит, инициировать у детей умение нестандартно, оригинально воспринимать содержание сказок, отражать его во всех видах деятельности, а также создавать предпосылки для сочинения ребенком собственной сказки. При этом, учитываем индивидуальные психофизиологические особенности детей; соблюдаем принцип "От простого - к сложному"; создаем в группе комфортную предметно-пространственную развивающую среду.
Важно не дать ребенку готовый ответ, а помочь найти этот ответ вместе; хотеть выслушать ребенка; улыбаться и использовать мягкие интонации; находиться в позиции глаза - в - глаза.