Долгая Марина Викторовна

"сайт воспитателя детского сада"

Звание «воспитатель» нельзя купить, его можно только завоевать.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Разработка мероприятий для досуга детей

Увлечения: Фотография, создание видеоклипов.

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: город Богданович

Место работы: МАДОУ д/с № 37

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dolgaya-marina-viktorovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой

 

Заповеди воспитателя

Заповедь 1. Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.

Заповедь 2.Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.

Заповедь 3.Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.

Заповедь 4.Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.

Заповедь 5.Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.

Заповедь 6.Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью (физическое или моральное), независимо от его цели, ставит под вопрос твое звание «педагог».

Заповедь 7.Оценивай поступок, а не личность, и никогда не принимай воспитательных воздействий в дурном настроении.

Заповедь 8.Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности.

Заповедь 9.Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.

Заповедь 10.Дорожи детским садом как своим родным домом.

О себе

Долгая Марина Викторовна.

образование - ШГПИ, 

профессия - воспитатель детского сада

стаж - 16 лет

1 квалификационная категория

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Родителям о воспитании"  -  Е. А. Аркин

"Дети, взрослые и мир вокруг"  - Виноградова Н.Ф.

 "Сердце отдаю детям" - Сухомлинский

Как перестать беспокоиться и начать жить" - Дейл Карнеги

Мой взгляд на мир

 

Ситуация успеха. Как научить ребёнка быть успешным.

 

 Задумываясь о прошлой жизни, взрослые люди приходят к выводу, что ощущение счастья, необходимости другим часто связано с ситуацией «собственного успеха». Одно свершение ведёт за собой другое, в сутках как будто добавляется лишний час, и всё, ну просто всё, получается. Как бы хотелось, чтобы ситуация успеха сопровождала по жизни. А ещё хотелось бы научить своих детей быть успешными.

 

 Понятно, что добиться успеха непросто. Для этого нужна вера в свои силы, упорство, настойчивость, целеустремлённость. Да, это понятно теперь уже взрослым людям, успешным в бизнесе, имеющим семью, ставшим родителями. Но как же трудно объяснить это детям, у которых есть всё. Им кажется, что это всё будет у них всегда. Им кажется, что успех легко достижим. Успех кажется детям быстро достижимым, особенно если ты везунчик, если очень обаятельный, если умеешь ловчить. В фильмах, которые смотрят дети, воспевается что угодно, кроме упорного труда, терпения, настойчивости. Часто и взрослые, общаясь дома с друзьями, обсуждая работу, знакомых, говорят о везении, незаслуженных удачах, счастливом случае, в то время как на самом деле успех приходит к тем, кто даже поражение воспринимает как допинг и усиливает активность.

 

 Наши дети легко перенимают стиль деятельности взрослых. Им легко ему следовать. Для ребёнка очень важно, чтобы жизнь доставляла радость и удовольствие, чтобы желания удовлетворялись. Но удовлетворялись не просто. Ведь для достижения поставленной цели необходимо прилагать усилия.

 А что это такое – прилагать усилия? Такой вопрос очень часто задают дети.

 

 Прилагать усилия, значит преодолевать трудности, чтобы с ними справиться. Трудности бывают «внешние» («они не хотят со мной играть») и «внутренние» («я никогда не смогу это сделать», «боюсь»). Когда ребёнок старается что-то сделать раз, два, три и в результате добивается желаемого, он становится самостоятельнее, увереннее, испытывает чувство гордости: «Смотрите, я смог!!! У меня получилось!!!» Это чувство победы дорогого стоит. Оно окупает затраченные усилия, затраченное время. Ребёнок чувствует себя победителем, тем, кто достоин восхищения. Для того чтобы испытать это чувство ещё раз, он готов делать что-нибудь ещё. Он растёт, учась планировать усилия и время. Это важный этап взросления. Из жизни «теперь», «сейчас» ребёнок входит в мир планирования, получения желаемых результатов.

 

 Постепенно к ребёнку (с помощью взрослых) приходит ощущение, что будущее зависит и от него, причём в очень значительной степени. Ощущение завтрашней радости работает уже сегодня. Чтобы увидеть счастливые лица бабушек и дедушек, мам и пап, братьев или сестёр завтра стоит потрудиться уже сегодня.

 Но от взрослых тоже требуются усилия. Например, остановить себя вовремя, когда, глядя на криво-косо написанную страницу, хочется её порвать, а автору выдать, всыпать, раскрыть глаза, привести пример из своего собственного детства. Да, очень трудно остановить себя, особенно когда закончен 10-12 часовой рабочий день, были автомобильные пробки… Но ребёнок в этом не виноват. Ему хочется от взрослого поддержки, одобрения. Кстати, они выступают мощными стимулами в любой деятельности ребёнка. Так что же, хвалить за несовершенство? Нет, просто найти в работе то, что можно похвалить, например: «Какой ты молодец, что понял, как это нужно сделать», «Мне очень нравится, как получилось вот здесь и здесь. А вот здесь нужно поработать, но ты легко с этим справишься».

 

 В некоторых семьях, желая воспитать ребёнка скромным, ответственным, «не зазнайкой», его всё время критикуют, не хвалят (зачем хвалить за отличные отметки. Это его обязанность. Я же каждый день хожу на работу, и меня никто за это не хвалит). Взрослые уверены, что таким образом готовят его к жёсткому миру, который редко бывает ласковым и щедрым. Ребёнку говорят: «Будь жёстче, будь смелее, агрессивнее», тем самым показывая, что сейчас он не такой, как бы взрослым хотелось, они от него не восторге, он не такой как надо, у него не получается как надо. Устав, ребёнок думает, а зачем тогда вообще что-то делать? Активность снижается, качество выполнения падает. Но это только начало. А затем ребёнок начинает думать, что если он такой слабый, неумелый, то как же он ОДИН справится со сложным и жестоким миром за порогом родного дома (школы)? Желание быть самостоятельным, активным пропадает. «Ну и что из того, что я мало сделал. Ведь сегодня мало ругали. Это хорошо»,- думает ребёнок. Самооценка снижается, уровень притязаний падает, желание говорить о своих трудностях с родителями близко к «0».

 

 Так как же хвалить ребёнка, чтобы ему хотелось быть успешным?

 

 Хвалить искренне.

 Хвалит за дело, выполнить которое было нелегко (сложная учебная задача, доклад, помощь по дому)

 Если ребёнок сделал что-то достаточно лёгкое, хвалить за скорость, качество работы, сноровку.

 Хвалить по этапам выполнения, хвалить за общий результат

 Хвалить сразу же, пока ребёнок помнит, что он сделал. Похвала типа «Да, а помнишь, в прошлом году ты сделал что-то очень хорошо, я тогда забыл тебе это сказать», - некорректна

 Хорошо хвалить за поступок, показывая похвалой, что этот поступок способствует личностному росту ребёнка.

 «Какой ты взрослый» (подростку)

 «Просто супермен» (младшему школьнику, младшему подростку)

 «Ты – мой герой»

 «Лучший для меня» (в Москве, во всём мире, на всей планете)

 Если же вы считаете, что в похвале должны прозвучать какие-то подробности, реальные аспекты, то можно рекомендовать использовать фразы типа – «Для первого раза отлично», «Вот здесь ты меня по-хорошему удивил», «Оригинальный ход», «Очень нестандартно», «Сделано с выдумкой».

Мои достижения

http://festival.1september.ru/articles/578671/

http://www.proshkolu.ru/user/lisonka/  

 

Моё портфолио

Каждый человек неповторим, уникален и заслуживает уважения.

 

Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.

Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!

Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.

Все верно, беда, коли мало знаний.
И все-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитанье,
Простите крамолу мою заране,
Добиться не так уж и тяжело?!

Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Все чаще от мудрых своих родителей.

Все ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутненно, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.

Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!

А совесть? Всегда ли она слышна?
Ведь если мы, словно играя в прятки,
Ловчим иль порою хватаем взятки,
Да всем нашим фразам лишь грош цена!

И кто будет верить словам о том,
Что вреден табак и спиртное тоже,
Коль взрослые тонут в дыму сплошном
И кто-то нарежется так вином,
Что только у стенки стоять и может!

А что до красот языка родного,
То все хрестоматии - ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой понаслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!

Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!

Добавить грамоту в портфолио