Главные вкладки
Долбова Любовь Андреевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Разнообразные здоровьесберегающие технологии, лечебная физкультура, ритмика.
Увлечения: Спорт, путешествия.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ №115 Выборгского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dolbova-lyubovО себе
Работаю учителем 20 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература, М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита".
Моё портфолио
Работаю учителем начальных классов по УМК «Школа России». Имею опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – в нашей школе есть классы «Охраны зрения» IV вида, я выпустила один такой класс.
У меня есть свой сайт, он находится по адресу:
Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, и любить их просто за то, что они - дети! Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача - быть им другом, раскрыть их души.
Вы видели когда-нибудь, что подсолнух может улыбаться и весело расти? А я видела. Это мой любимый 2 класс. Маленькие дети, как семечки, дружной семейкой удивленно и радостно ловят каждое мое слово, как растение ловит тепло от солнышка, ловят каждый мой взгляд, взгляд учителя, педагога, классного руководителя.
Учитель начальных классов – классный руководитель – это единое целое.
Профессия, выбранная мной раз и навсегда, складывается из очень близких понятий: учитель – педагог – наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве может педагог учить, не наставляя, не воспитывая? В.А.Сухомлинский писал, что «человек, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону учительского стола, а по другую обучаемые – не знает детской души», а кто не знает детской души и кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем. Отношения, когда учитель не чувствует сокровенных движений детской души, не переживает детских радостей и горестей, не стремится мысленно поставить себя на место ребенка – в школе недопустимы». Я абсолютно с ним согласна. Но как стать настоящим учителем, классным руководителем, как верно вести за собой, как правильно воспитывать? Самый сложный класс – это первый. Вот он – фундамент товарищеских взаимоотношений. Вот она – платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая.
Я не боюсь спрашивать совет у родителей, говоря им: «Посоветуйте мне… Давайте подумаем вместе… Как вы думаете…». Но зато потом, когда в классе нет проблемы с драками, с оскорблениями, когда дети держат свои обещания, когда им можно доверить серьезные поручения и они «расшибутся», чтобы не подвести, когда родители откликаются на предложения, не отказывают в сотрудничестве, а то и сами предлагают помощь, ты скажешь: «Все не зря».
С чем можно сравнить воспитательный процесс? Все живое на Земле зависит от солнца. Поставь растение в темный шкаф, оно погибнет без тепла и света. Самое солнцелюбивое растение – подсолнух.
Оно с утра до вечера «смотрит» на солнце, «идет» за ним, поворачивая свою «голову». Эта аллегория: подсолнух – дети, мне очень понравилась.
Так появилась учебно-воспитательная программа, которую я назвала «Подсолнух». Учитель начальных классов для своих обучаемых, как солнышко, которое окружает их любовью, заботой, лаской, дарит им тепло, управляет их нравственным развитием. Дети младших классов тянутся к своему первому учителю, стараются подражать ему, угодить, быть старательными, чтобы не огорчить его.
Они все, как семечки в подсолнухе. Эти «семечки» учатся жить в одном коллективе, заботиться друг о друге, переживать и помогать друг другу. Дети растут физически, умственно, нравственно, т.е. «зреют».
Как же много зависит от меня, учителя, классного руководителя, какая ответственность на мне: не только научить учиться, но заложить азы формирования человеческой личности: научить доброте, состраданию, уважению, гуманности, видению прекрасного.
Выдающийся польский педагог Януш Корчак писал о том, что «необходимо возвыситься к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему». Призыв Януша Корчака надо воспринимать как тончайшее понимание и чувствование детского познания мира – познания умом и сердцем.
Моим педагогическим кредо стали слова этого замечательного педагога: «Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком». От того, как дети познают мир, какие убеждения у них формируются, зависит строй их духовной жизни. Как же это точно! Отлично помню свой первый год работы. Опыта нет, огромное волнение от того, понимаю ли я чувства детей, правильно ли разбираюсь в детских ссорах, обидах, правильный ли даю совет родителям. Помогала мне в работе заложенная природой педагогическая интуиция.
Стало легче, когда появились свои дети, когда я на себе ощутила, как может болеть материнское сердце за своего малыша. Тогда пришло понимание, что каждый ребенок индивидуален, к каждому нужен свой подход. Хочу снова обратиться к словам замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «Если ребенок не видит успехов в своем труде, огонек жажды знаний гаснет..., ребенок теряет веру в свои силы, застегивается, образно говоря, на все пуговицы». Это страшно. Как важно в школьной жизни создавать ситуацию успеха абсолютно для каждого! А чтобы ребенок «не застегнулся на все пуговицы», не нужно скупиться на добрые слова, делить детей на любимых и не очень. Если ребенок счастлив в детстве, он будет счастлив и потом. А мы, взрослые, тем более педагоги, причастны к судьбе детей.
Что такое счастье? В народе говорят: счастье – это когда утром хочется бежать на работу, а вечером – домой. Я счастлива каждое утро видеть свой любимый подсолнух, мою маленькую дружную семейку, любопытные глаза своих учеников. Счастлива, что могу передать им часть своих знаний, научить учиться и дружить.
Я люблю свою профессию и чувствую радость от того, что могу расти профессионально, раскрывая заложенный педагогический потенциал.
Я счастлива и от того, что в семье меня любят, муж понимает и поддерживает, а мой сын гордится мной, уважает меня. Моя опора и поддержка, два надежных моих мужчины, все понимающие, готовые всегда прийти на помощь, как дома, так и в школе. Все возвращается. В педагогических династиях традиции живут и передаются, как опыт и наследие.
Учитель начальных классов, какой ты? В первую очередь, как мне кажется, Учитель начальных классов не должен быть безразличным, равнодушным к чутким детским душам человеком. Разве может работать в школе педагог, безразличный к детям, которому важно только «вложить» в них школьную программу? Который не задумывается о том, что перед ним человек, имеющий право на уважение, сострадание, понимание? Конечно, нет. Я никогда не думаю, что сломанная ручка для ребенка – это ерунда, оторванная лямка у портфеля – пустяк, потерянный карандаш – это так себе проблема.
Нет, это все важно, важно найти нужные слова, важно найти выход, важно примером своим научить сочувствовать. Дети тонко умеют видеть фальшь, неуважение. И обязательно ответят тебе этим же. Как прав был А.С. Макаренко, когда говорил: «Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Учитель начальных классов, какой ты? Ответ у каждого свой, приобретенный жизнью, педагогическим опытом. Но все учителя начальных классов едины в одном – любви к своей профессии, к детям. Если любишь – научишь, поможешь, поддержишь, не останешься равнодушным.
И какие семена даст этот подсолнух, во многом зависит от нас, учителей, классных руководителей.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты