Главные вкладки
Докшина Ольга Андреевна
сайт учителя - логопеда, дефектолога
Профессия: педагог*психолог, учитель*логопед, дефектолог
Профессиональные интересы: дефектология, психология, логопедия
Увлечения: работа с детьми ОВЗ и их родителями
Страна: Россия
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: Заводоуковск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dokshina-olga-andreevnaО себе
Родилась в г.Заводоуковск 29.03.1985 г. Обучалась в школе №4 г.Заводоуковска, закончила школу в 2002 году. поступила в ТГУ и закончила Тюменское образовательное учреждение Высшего профессионального образования Тюменский государственный университет, специальность: педагогика и психология, квалификация: педагог-психолог. Диплом ВСГ 0372706 №29-Ф-12-873, 01.07.2007 г.
- удостоверение регистрационный номер 001899, 2011 г. о краткосрочном повышении квалификации в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования по программе курсов "Современные подходы в управлении дошкольным образованием" в объеме 72 часа.
- удостоверение № 122, протокол №6, 01.03.2013 г., объем 40 ч. по проверке знаний требований охраны труда по программе Министерства образования РФ, проводимый Тюменским областным государственным институтом развития регионального образования
- сертификат о повышении квалификации 30.03.2013 г., в объеме 8 ч. семинар - практикум "Основы семейного речевого воспитания", проводимый АОУ ТО ДПО (повышения квалификации) специалистов Тюменский областной государственный институт развития регионального образования
- удостоверение Центра обучения и повышения квалификации заместителей директоров регистрационный номер 545 от 20.02.2014 г., 108 ч. 10.02.2014-20.02.2014 "Совершенствование методов подготовки детей к школе"
- диплом о профессиональной переподготовке серия ПП-III №000182 от 14.05.2014 регистрационный номер 623. ЧОУ ДПО "Институт новых технологий в образовании" по программе "Логопедия" 01.11.2013-14.05.2014
- диплом победителя Всероссийского конкурса презентаций «Обучение с увлечением», конкурсная работа «Вторичная переработка бумаги», (2014 г.);
- удостоверение о повышении квалификации в ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП» г. Тюмень по теме «Управление внедрением ФГОС» (2014 г.);
- сертификаты куратора международного интеллектуального конкурса «Балтийский родник»(2014 г.);
- диплом 1 место во 2 Международном конкурсе профессионального мастерства «Профессиональная помощь логопеда и психолога», методическая разработка – программа дополнительного образования «Логопедические игры» НОУ ДПО «Экспертно – методический центр» г. Чебоксары (2014 г.);
- сертификат об участии во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Лучшая методическая разработка» ООО НПЦ «ИНТЕРТЕХИНФОРМ» (2015 г.);
- диплом 1 место во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Лира» за работу «Логопедические игры» в номинации «Творческие работы и разработки педагогов» (2016 г.);
- сертификат участника вебинара «Нарушение произношения звуков р, рь и методы их коррекции» ОУ НО Logoprofy.ru г. Москва (2016 г.);
- грамота участника муниципальных Педагогических чтений работников дошкольного образования «Организация предметно – развивающей среды» в г. Заводоуковске (2016 г.);
- сертификат о создании в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта (2016 г.);
- диплом победителя (2 место) во Всероссийском конкурсе для воспитателей и специалистов ДОУ «Доутесса» в блиц – олимпиаде «ФГОС ДО» (2016 г.);
- сертификат о повышении квалификации в ТОГИРРО семинар «Теоретические и практические аспекты управления взаимодействием ДОУ с семьей в рамках ФГОС ДО» (2017 г.);
- удостоверение о проверке знаний и требований по охране труда по программе «Обучение специалистов и руководителей организаций и предприятий требованиям охраны труда» АНО ДПО «Сибирский УЦ СПАС» (2017 г.);
- квалификационное удостоверение по пожарной безопасности АНО ДПО «Сибирский УЦ СПАС» (2017 г.);
- диплом о профессиональной переподготовке в ЧОУ ДПО «Институт новых технологий в образовании» по программе «Дефектология» г. Омск (2017 г.);
- сертификат о повышении квалификации ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» «Теоретические и практические аспекты управления взаимодействием дошкольной образовательной организации с семьей в рамках ФГОС ДО» г. Тюмень (2017 г.);
- сертификат участника вебинара «Актуальные вопросы логопедии. Общее недоразвитие речи (ОНР): понятие. Технологии обследования, планирование занятий» ОУ НО Logoprofy.ru г. Москва (2017 г.);
- сертификат Интерактивного педагогического портала «Мерсибо» курса «Система коррекционной работы с неговорящими детьми» г. Москва (2018 г.);
- сертификат участника вебинара «Коррекционно – развивающие технологии в логопедической работе с детьми, имеющими задержку речевого развития» Интерактивного педагогического портала «Мерсибо» г. Москва (2018 г.);
- свидетельство о публикации в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru плана – конспекта занятия «Конспект логопедического занятия для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) 6-7 лет (2018 г.);
- сертификат участника вебинара «Особенности проведения группового занятия с использованием интерактивных игр во время занятия с детьми с ОВЗ» Интерактивного педагогического портала «Мерсибо» г. Москва (2018 г.);
- сертификат участника вебинара «Прогрессивные инструменты реализации задач ФГОС ДО: автоматизация педагогической диагностики, мониторинга развития детей, индивидуальные образовательные маршруты и взаимодействие с родителями» «Интернет Лид» Мапа. Рус г. Санкт – Петербург (2018 г.);
- диплом участника сетевого педагогического турнира на знание основ информационной безопасности «Сетевичок» портал «Едины урок» (2018 г.);
- диплом участника мониторинга информатизации системы образования «Едины урок» (2018 г.);
- сертификат участника вебинара «Интерактивные методы активизации речи у «неговорящих» детей Интерактивного педагогического портала «Мерсибо» г. Москва (2018 г.);
- сертификат участника вебинара «Автоматизация поставленных звуков в играх на лексико – грамматические категории у детей с ОВЗ» Интерактивного педагогического портала «Мерсибо» г. Москва (2018 г.)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Луиза Хей "Исцели свою жизнь", "Исцели себя сам"
И. Евсеенко"Вторая учительница"
Моё портфолио
Эссе на тему « Я – учитель- логопед » Докшиной Ольги Андреевной
«Если кто-либо особенно нуждается
в моей логопедической помощи,
я должна приложить все силы к тому,
чтобы помочь этому человеку»
«Мой особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в моей логопедической помощи, я должна приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». Эти слова, как нельзя лучше открывают суть моей профессии. Мною постоянно движет желание помочь каждому ребёнку. Для меня моя профессия не только работа, это пространство моей самореализации. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им свое сердце, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы. Моя профессия очень интересная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!
Свой педагогический путь я начала с окончания факультета педагогики и психологии Тюменского государственного университета, который стал для меня профессиональной платформой в моей трудовой деятельности. Профессия логопеда предъявляет высокие требования к человеку, решившему посвятить свою жизнь детям с ОВЗ. В моей работе невозможно останавливаться на определенном этапе профессионального роста, поэтому я стараюсь усовершенствовать свой профессиональный уровень. После получения высшего образования педагога психолога прошла курсы повышения квалификации по специальности «Логопед» и «Дефектолог» в Институте новых технологий в образовании.
Так вышло…5 лет назад со мной случилась беда и сейчас я - инвалид 2 группы и как никто другой понимаю детей с ОВЗ, инвалидностью. Моя работа сочетает в себе многое: мудрость медицины, которая шагнула довольно далеко, корректность и гуманность по отношению к маленьким деткам, особенно к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидам, проникновенность психологии и опыт прожитых мною лет. Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда. Особенно приятно, когда эти результаты вижу не только я, но и родители.
Создавая условия для коррекции речевых нарушений у детей, стараюсь сделать окружающую обстановку привлекательной и комфортной, где каждый предмет несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно сказку, тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать ребенка. Быть «на одной волне» с ребенком, создавать различные ситуации общения мне помогают информационные технологии: портал развивающих игр Мерсибо, развивающие интерактивные игры. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Стараюсь помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, что все трудности мы с ним преодолеем. Важным моментом в моей работе является установление положительного эмоционального контакта в первые дни общения с ребёнком. Знания, полученные вместе с положительными эмоциями, остаются в нашей памяти на всю жизнь. Чтобы постоянно быть на высоте я много времени уделяю повышению уровня своего профессионального мастерства. Для этого я изучаю новинки методической литературы, посещаю семинары, методические объединения, активно использую ИКТ, изучаю материал педагогических порталов, сетевых предметных сообществ, изучаю логопедические сайты. Учитывая современные тенденции в информационном мире, изучаю инновационные технологии, видоизменяю, модифицирую их и внедряю в свою работу отдельные значимые элементы из них.
Опыт использования логопедических компьютерных программ показал, что применение новых информационных технологий в логопедической работе позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций у детей.
Большое внимание уделяю работе с родителями воспитанников. Объясняю им, что они самые главные помощники для своих детей. Только родительское внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в детских успехах является важнейшим мотивационным компонентом в логопедической работе. Совместная работа учителя-логопеда и родителей делает ребенка более трудолюбивым, целеустремленным, уверенным в своих силах. С родителями я выстраиваю партнерские отношения, ведь именно родители являются заказчиками образовательных услуг учителя – логопеда и первыми моими помощниками в коррекционно – развивающей работе. Мною ведутся тетради взаимосвязи с родителями, что даёт возможность родителям каждую неделю знать, какую лексическую тему изучает ребенок, что он должен знать по этой теме и помогает им закрепить пройденный учебный материал в совместной работе с ребенком. В выполнении артикуляционной гимнастики для постановки и автоматизации звуков, развитию речевого дыхания, отражённое и самостоятельное выполнение логопедических упражнений. Всегда учитываю мнения других педагогов, воспитателей, педагога-психолога, врача терапевта консультируюсь у них, если это необходимо, консультирую их.
В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я не считаю количество детей, которым помогла, но приятно слышать от детей: «Ольга Андреевна! Возьмите меня на занятие!» Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче.